Перейти к основному содержанию

Крым наш татарский

Примечание редакции: В свою очередь, хотелось бы напомнить, что не одними татарами едины. В Крыму проукраински настроенными остаются и другие народности, а том числе и русские (не путать с россиянами).

N. Bezmen

Примечание редакции: В свою очередь, хотелось бы напомнить, что не одними татарами едины. В Крыму проукраински настроенными остаются и другие народности, а том числе и русские (не путать с россиянами). 

Главное в жизни общества — уметь управляться со страхом.

Габриэль Гарсиа Маркес

Говорила когда-то мама, что самое страшное, что сотворил дядя Миша Горбачёв — это возвращение Крыма татарам.

Имелось в виду, собственно, возвращение татар в Крым. Вроде бы невелика разница, а всё-таки она есть. Хотя бы потому, что татары-то в Крым вернулись — до поры до времени, пока часть из них снова не оказалась вынуждена оттуда спасаться; да, а вот будет ли Крым когда-либо опять татарским — большой вопрос.

Хотя, если так разобраться, чьим же ему быть? Ну, после того, как потомки служащих всех подряд флотов расейских и проходимцев всех мастей (а кто ещё мог бы согласиться въехать в чужое, ещё не остывшее после изгнанных владельцев жильё со всей утварью) более или менее благополучно уберутся куда подальше?

Нашим? В смысле украинским? Ну, это, конечно, тоже. Вот только вряд ли мы там много нового наваяем. В смысле, много больше, чем до того как.

Зачем? Страна большая, земли у нас много, населения — тоже… пока. Ваять — не переваять… Щас, вот только с силами соберёмся… планы сгенерируем… инвесторов найдём… и эту, как её, да — коррупцию победим! И, конечно, не раньше, чем выясним, кто кому больше предатель, на каком языке нужно говорить, кого надо или не надо дискриминировать, и прочие абсолютно необходимые и неотложные вещи.

А у татар времени на это всё нет. И земли другой тоже нет. И эту в который раз отбирают. Порой вместе с возможностью хоть как-то на ней жить.

Может, вопрос следует, наконец, ставить о том, что надо не хоть как-то, надо хорошо? Может, и надо.

И, может, не только татарам — не помешает и нам всем.

А они тоже пусть себе отстраиваются, что-то выращивают, что-то продают, выкупают и ремонтируют пансионаты (братья-турки помогут, расскажут, как сделать так, чтобы all inclusive, проинвестируют даже).

Давайте объективно: нас, таких хороших украинских патриотов, там мало. Сейчас — так ещё меньше. А после окончания оккупации? Больше станет? Даже если вся пророссийская публика куда-нибудь испарится? Многие вот возьмут, да и поедут поднимать целину восстанавливать Крым, Донбасс? С Донбассом, может, и проще — многие уехали, да, но многие и остались. Оставшиеся, ну хоть часть, «русского мира» под обстрелами да бандитами наелись большой ложкой, а уехавшие, ну хоть часть, захотят вернуться и расскажут, что украинский не так страшен, как его малюют.

Может, и не проще, не буду спорить. Но Донбасс изначально, исторически позиционировался как регион, куда люди ехали и где люди жили, чтобы вкалывать. Не стричь купоны с отдыхающих в сезон, не обзаводиться домиком у моря, чтобы проводить отпуск или доживать старость… ну, вы поняли.

Специальное отступление для тех, кто очень хочет поговорить про то, что «они ж там все предатели». Да, предателей много. И в первую очередь это силовики и чиновники. Те, кто давал присягу. Те, кто получал деньги за свою службу от государства Украина. А ещё госстаж и надежду на соответственную пенсию. Остальные — обыватели. Присягу не давали, деньги, наоборот, платили. В виде налогов. И да, в том числе оказались не довольны качеством «предоставляемых услуг», как и мы здесь. Вот только выводы сделали другие. Мы: государство в нынешнем виде — «геть!», проводим апгрейд, «вибачте за незручності». Они: государство — «геть!», уходим под другое, соседнее. Тем более, там пиар-кампания, для целевой аудитории, оказалась получше. Ну а что по факту там такая же лажа, да с наворотами — так промашечка вышла. И многие платят за неё сейчас по полной, да.

Так что можно, конечно, и дальше, про предателей там. А можно посмотреть по сторонам здесь и заткнуться. Не на фронте? Может, предатель? Ах, не всем же. Ну, так и там не всем… Или вот, кто-то налоги не платит, в офшоры выводит. Уменьшает, зараза, способность страны противостоять агрессору. А ещё есть православные московско-воцерковленные, которым батюшки по воскресеньям вливают в души уши пропаганду неразбавленную: за Майдан, где война карой; любая власть от бога, смиритесь… И венцом всему — уже свои обыватели, доморощенные: «Надо было с Россией договариваться, всё равно все к ней приползут».

И жить со всеми ними и сейчас, и потом, после Победы (не нравится мне слово «деоккупация», какие-то не те ассоциации оно рождает), придётся. И будут люди, которые останутся на освобождённой территории после того, как оттуда сбегут все те, кто вымарался слишком явно. И будет выбор — в духе старой советской традиции заклеймить всех предателями… и действовать дальше в соответствии с этой логикой. Или проводить денацификацию десоветизацию дерашизацию (как не старайся, а ассоциаций, видимо, не избежать) и терапию посттравматического расстройства вкупе со стокгольмским синдромом. «Минута примирения стоит больше закадычной дружбы». (с)

И опираться на тех, кто остался верен Украине. Ну, или хотя бы лоялен.

В том числе потому, что такая лояльность оказалась им выгодной, а как иначе?

Оставим пока в покое Донбасс; в Крыму это — татары. Те самые, которые, возвращаясь к старой постсоветской легенде, заложены Горбачевым бомбой под нашу государственность. Эта метафора сейчас, после подрыва опор ЛЭП, приобрела новый смысл. И в этом есть что-то мистическое даже, она сработала как самосбывающееся пророчество. Потому что вместе с опорами затрещали и пресловутые скрепы, и государственность тоже, как и было обещано. И, как часто бывает с пророчествами, оказалось, что всё сбылось, только раньше понимали неправильно. Государственность рушится, вот только не наша. Не та, которую мы строим, а старая, с совком в головах и «братским» народом в сердце. Что, кстати, логично — пророчество-то сформулировали люди ещё той страны, вот для них оно и верно.

А татары удивили: взяли инициативу в свои руки, приступили к действию, достигли результатов (не будем уходить в сторону — каких, какой ценой). Даже вот так, таким перечнем — уже много. И удивили, по сути, уже не впервые. Помните, как они появились на Майдане? Для многих достаточно неожиданно, и не просто появились — мол, там были и вот такие-то, — а как организованная группа, с руководством и чётким пониманием своих действий. Естественно, руководители у них люди не простые, тёртые. Ну так и сейчас эти же люди ведут себя соответственно: подрыв осуществлён не как акция вандализма, он согласован (кто-то в этом сомневается?) на всех уровнях и за рубежом тоже, техника безопасности соблюдена, реакции адекватно отслежены, ответы даны, уступки продуманны и сопровождаются условиями, голосованием в Раде и документами.

Как вы думаете, эти же люди после того, как добьются своего, позволят всему вернуться опять на круги своя? То есть с бардаком, распилом бюджета, паразитированием на разрушающейся инфраструктуре и вечным нашим «якось буде»? Или выводы всё-таки сделаны, и на своей земле они будут действовать так, чтобы подобное не повторилось? И ситуация того же Славянска (где заучи, писавшие слёзное письмо Путину, все остались и при детях, и при должностях; и люди из пропрезидентского блока помогают победить «Оппоблоку», как на последних выборах) вряд ли будет возможной.             

Так чего же мы так боимся?

Ислама? Так вполне себе наши, православные, ведут себя так, что, простите, хуже татарина. И скатываются по этой скользкой дорожке всё дальше. Дело же не в принадлежности к какой-то определённой религии — ещё не остыла память про то, что идеология без религии может оказаться покруче. Дело в секуляризации, когда религия отдельно, а государственная и правовая практика отдельно. И для всех одна. Если обобщить — выбор между архаикой и прогрессом, не меньше. Мы привыкли думать, что ислам и архаика — синонимы. А ведь были значительные периоды, когда всё было с точностью до наоборот. Что лишний раз подтверждает, что важны не слова, а трактовка. Любой инструмент можно использовать по-разному. В том числе тот, который работает с мозгами.

Вот лично у меня, что у меня есть такого этакого к татарам? Ну ведь сложно же спорить, что первым делом включается настороженность. Потому что другие. Потому что глаз цепляется. Как та девушка, продавшая в Алуште керамическую турку с трещиной, или другая, постарше — стаканчик малины, сверху красивая, а внизу вся в плесени. Татары, тьфу!.. Торговцы вполне привычной внешности, поступающие не лучше, проходят фоном и в памяти не остаются. Это как рыжие, с которыми так не любят иметь дело некоторые хирурги, потому что запомнили траблы именно с ними.

Но теперь ассоциативный ряд под завязку наполнен совсем другими примерами.

«Вы слышали, что опять сотворили наши татары?»

«Конечно, там всё получилось, там же татары принимали участие!»

И всё и вправду получится — и у нас, и у татар. У нас.

Потому что, начав с Маркеса, им и закончим: «Великие бедствия всегда порождали великое изобилие. Они заставляют людей хотеть жить».

Данная рубрика является авторским блогом. Редакция может иметь мнение, отличное от мнения автора.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.