Перейти к основному содержанию

Доброе утро, Корея! Скандал в Сонгюнгване

Не нужно уходить от российского кино, нужно фильтровать всё идеологически выгодное России и заменять его на кино, идеологически выгодное Украине.

BXM

"Корейские сериалы, боевики и документальные фильмы сейчас занимают первое место в мире. Корейские телекомпании очень заинтересованы в сотрудничестве с Украиной. В ближайшее время мы собираемся наладить прямые контакты между нашими вещателями и корейскими телекомпаниями", - Председатель Нацсовета по телевидению и радиовещанию Юрий Артеменко.

Всё? Все взяли попкорн и умостились у экрана? Сходили отлить и уложили/отослали домашних? Ну и чудно.

Как известно, зависимость – это всегда плохо, и в первую очередь тем, что зависимый человек сужает поле зрения, интереса, знаний. Человек склонен строить простую схему от средств достижения удовольствия к самому удовольствию, и чем доступнее средства достижения удовольствия, тем легче достичь удовольствия и тем крепче эта связь. Следовательно, человек ещё больше становится зависим.

Я зависимый человек, можно даже сказать, “наркоман”, и не я один. Мы все зависимы. Казалось бы, у каждого - свой “наркотик” и свои методы получения удовольствия, но есть набор “наркотиков”, которые пользуются всеми людьми.

Во все времена люди покупались на хлеб и зрелища. Как говаривал Фридрих Энгельс, труд создал человека, но его друг Карл Маркс правильно в «Капитале» указал, что средство труда убивает трудящегося, т.е. образуется такой вот порочный круг, из которого человек выбраться не в состоянии, ибо это естественный ход вещей. Человек ищет простых и доступных радостей и находит их. В вине, в собеседнике, в книге, в музыке, в кино, в телевизоре, в интернете – во всём том, что поможет убежать из монотонной реальности и привнести новое и свежее в жизнь.

Например, меня всегда бесила рубрика ”Доброе утро, Вьетнам” - не содержанием, а исключительно аналогией, которую у меня и моего поколения вызывает слово "Вьетнам". Но авторы рубрики так видят, и Бог с ними, я же всё равно искал материал по Пусанскому периметру, обеим Инчхонским операциям и где-то глубоко надеялся когда-то черкнуть 100500 строк про неВьетнам. Тем паче 25 июня же вот только-только прошло, а в этот день 65 лет назад в 1950 году началась война в Корее, и я решил попробовать осуществить свою мечту.

Но сегодня я хочу поговорить не о войне как таковой, а о культурном явлении, которое стало следствием многих событий - и той войны в частности.

Я родился и вырос в СССР. Я украинец, но я носитель русского языка, я учился в русскоязычной школе, и из десяти школьных лет шесть провёл в Монголии, где в школах для детей советских специалистов преподавали заучи и директора, зав. кафедрами институтов и прочие кандидаты. Я люблю читать Пушкина, Некрасова, А.К. и Л.Н. Толстых, Салтыкова-Щедрина, мне не чужды Есенин, Блок и Маяковский. Я считал и считаю русский язык фундаментом всех моих знаний.

Именно русский язык позволил мне познать Сервантеса, Марка Твена, Фенимора Купера, Жуль Верна и еже с ними. Что, молодёжь, тщитесь вспомнить, кто такой Фенимор Купер? Да ладно вам дуться, я ведь не про Даниеля Дефо спросил и Свифта. Нет, это не тот SWIFT, от которого хотят отключить РФ (не к ночи будет помянута).

Литература родила кинематограф как визуализацию тех знаний и чувств, что сама несла тысячелетия.

Оно, конечно, либо Луначарский красиво про кино сказал и добавил веса лозунгу, приписав его Ленину, либо Ильич и вправду изрёк про кино как важнейшее из искусств, и, хотя точной цитаты нигде нет, а только ссылки на их беседу, но факт остаётся фактом - “цитата” и на сегодня не потеряла актуальности.

Хорошее кино, как хороший клинок - разит напрочь и поселяется в наших душах навсегда. Политики всех мастей быстро разглядели в кино потенциал массового и действенного влияния на людей. Кино победило театр и книги потому, что стало ближе в буквальном смысле к потребителю. Оно стало доступнее, красивее и слаще сопереживать и/или уводить в царство грёз.

Так один наркотик победил другие. Так телевизор победил впоследствии кинотеатр, изменив только способ доставки “удовольствия”.

Я вырос на классике кинематографа, так вышло. От ”Броненосец Потёмкин”, ”Волга-Волга”, "Праздник святого Йоргена"и до… (здесь должен быть список на 100500 листов с моими любимыми фильмами, актёрами и актрисами, но я не стану вас утомлять).

Почему это так важно - уйти от российского кино? Ну уходить от него совсем не нужно, нужно фильтровать всё идеологически выгодное России и заменять его на кино, идеологически выгодное Украине.

Корейское кино (и не только) – этот тот случай, когда есть смысл кричать: БИНГО!

Есть три причины, почему именно корейское кино может и должно заменить российское:

  • Корея производит качественный медийный контент в невероятных количествах, они состоялись как эталон культурного развития и всячески продвигают себя в Мире - есть даже такой термин “Корейская волна”, или Халлю;
  • Корея смогла пройти путь от зависимой столетиями и отсталой во всех отраслях недостраны, чья экономика была убита войной и чей валовый национальный продукт на душу населения вырос со 100 долларов США в 1963 году до более чем 31 000 долларов США в 2011 году, до 15-й в Мире по номинальному ВВП. Вдумайтесь: Южная Корея строит каждый второй нефтяной супертанкер и три из четырёх газовозов на этой планете… Про Самсунг, ЛГ, Хёндай и Деу можно не рассказывать. Сам удачный опыт их развития должен стать примером и стимулом нашей борьбы;
  • Южная Корея до сих пор ежедневно под угрозой военного конфликта с северянами, за спиной которых - РФ и Китай, это при том, что традиционно корейцы недолюбливают (мягко так сказано) японцев, но вынуждены с ними дружить. Именно поэтому их опыт ценен вдвойне.

Вопросы-ответы по моей методичке:

Вопрос №1. Они же узкоглазые

Ответ №1. Зато пьют не хуже нас и любят свининку. А если без эмоций, корейцы - заслуженно трудолюбивый народ нашей Украины, у нас на югах - так вообще элемент сельхоз-пейзажа. Шоб мы так все работали, как они.

Вопрос №2. Языковой барьер

Ответ №2. Ну вы ведь не слышали корейскую речь, признайтесь. Не? Вы будете удивлены, но их язык по мелодичности от украинского недалеко ушёл, их речь не похожа на китайскую или японскую, она сама по себе не отталкивает на слух. Да и не нужно переживать за язык. Фильмы будут озвучивать на украинском и/или русском (я бы очень рекомендовал это сделать, чтобы людей среднего и старшего возраста привлечь). Хотя когда я первый раз услышал с экрана арасо (хорашо), дэ (да), ани (нет) - подумал, что у меня галюцинации.

Вопрос №3. Ага, переводчики. У нас тут что, переводчиков с корейского полно?

Ответ №3. Вы удивитесь, но у нас есть переводчики. И по корейскому языку не редкость. Не вся молодёжь спилась, выехала в европы или на Окружной.

Вопрос №4. Я смотрел рейтинги, и их кино там всё для прыщавых малолеток

Ответ №4. Да, в первой пятёрке-десятке сплошь романтическое кино. Молодёжь - наше будущее, если они растут на корейском кино, это значит, что к ним в мозг в меньшей степени может попасть российское идеологически вредное нам кино. Вы, кстати, что из первой пятёрки смотрели? “Мальчики краше цветов” - там же “отцы и дети” на каждом шагу помимо основного сюжета, “ Наследники” – та же история, “Вера” – явно не детский фильм о уже взрослых и состоявшихся людях, да ещё в историческом контексте, да ещё и фантастика, “Хилер” – вам не понравился “Хилер”, да вы хотя бы одну-две серии посмотрите, как может Пак Мин Ён не нравиться гетеросексуальному мужчине? Как может Чжи Чан Ук не понравиться женщине? Вы почитайте, что женщины писали, когда “Хилер” шёл онгоинг (в смысле: в Корее вечером, через два часа в онлайне на корейском, через сутки с английскими субтитрами, через сутки-двое с русскими субтитрами), там же ****токсикоз из монитора вытекал. Вы любите детективы и боитесь, что ваш их лишат? Поверьте, это не проблема, да, это не наше кино о ментах, но вы хотя бы “Кап Дон” посмотрите, “Под прикрытием” идёт сейчас в Корее и сверхсрочно переводятся субтитры и озвучка волонтёрскими группами (фансаб группы, как они себя называют). Откровенного треша про ментов нет, но никто не скрывает, что они взятки берут и продаются врагам Кореи. В этом смысле никто не выращивает идеальный образ, но и не гнобит без дела.

Вопрос №5. Мне 60 лет и я люблю фильмы о войне и советской Родине

Ответ №5. Любите и дальше, я не призываю тотально всё заменить корейским кино, это глупо и нереально, я предлагаю просто посмотреть на Луну с другой стороны.

Я никогда не считал киноманом, ибо, сидя у Ящика, я часто возвращался к Книге, но Ящик всегда побеждал. Рано или поздно, но это всё равно случилось бы - однажды я просто перестал включать телевизор… Было странное чувство насыщения тем, что не приносило удовольствия, а потреблялось исключительно ради установившейся годами привычки: прийти с работы, поужинать и посмотреть по Ящику Дискавери или Нешинал Географик и заснуть перед Ящиком… Ещё летом 2013-го годя я собрал, по случаю, медиаплеер, цель была проста – смотреть на старом 32-х дюймовом ЖКИ телевизоре интернет и кино с ПК… Результат превзошёл ожидания – младшая дочь оккупировала на пару месяцев Ящик… Я же был деморализован, так как мой старый ТВ не поддерживал Full HD разрешения 1920*1080, т.е любимый Кинг Конг я мог смотреть, а Интернеты шли постоянно с какими-то глюками форматирования страниц… Я бросил эту затею, после пары месяцев бросила и дочь, жена глядела на это всё и пожимала плечами, в её глазах читался вопрос: и сколько это *лядство стоит? Правда, плеер принёс одну “наколку” – рекламу сериала “Хорошая жена” с Джулианной Маргулис. Посмотрел первый сезон – подсел, хотел смотреть уже второй, но тут увидел рекламу “Женщина-констебль 56” с Дженни Жак и тоже посмотрел весь первый сезон. Это было кино не о войне, не бандитских разборках и прочей хрени, что я и так наблюдал в онлайне. Там была другая жизнь, непростая, не совсем красивая, но на вполне рядовые житейские темы. Меня это кино удовлетворяло всем, кроме одного – 2-е сезоны были хуже первых. Война угнетала, кредиторы угрожали - жизнь котилась под откос… И однажды от нечего делать я снова сел в кресло и включил медиаплеер. Помню точно, ничего не нашёл. Пошёл сделал кофе себе, кинул морским свинкам морковки и вернулся в кресло. Я где-то видел рекламу этого фильма, или по крайней мере эту актрису или… Нами Санг Ми?.. не уверен, что слышал раньше. Да ладно, какая разница. Нажал PLAY. Сериал назывался “Мой милый шпион”. Сутки, Карл! Почти сутки я сидел у Ящика и смотрел с перерывами на пожрать и отлить 20 серий. В конце 20й серии было “туше”: cопли, слёзы и вопрос - как я прошёл мимо этого сериала в 2005 году? Дальше были “Время пса и волка”, “Невероятная Ли Пхён Ган”, “Богиня брака”, “Жестокий город”, “Меня зовут Ким Сан Сун”. Да, “Мальчики краше цветов” я тоже посмотрел – исключительно ради няши Гу Хе Сон. Потом были “Глаза ангела” и “Позаботься о нас, Капитан!”. Параллельно я узнал, что такое k-pop, кто такие SS501, инфиниты, бисты, эфти айсленд, гёрл генерейшн, крионы, EXO?... ни слова об EXO!... Мне дома оклеенной фотками Лухаццна и Чанёля стены у дочери в комнате за глаза. В какой-то момент я стал подозревать, что из моих знакомых я единственный, кто смотрит корейское кино. Но однажды на одном форуме уважаемый в среде спецов по судостроению Человек посоветовал мне пяток фильмов, связанных с путешествием во времени… среди прочего значились три корейских фильма: Мужчина королевы Ин Хён, Человек со звезды, Иль маре. Первые два просто стали классикой - шедеврами корейских дорам, третий фильм - полнометражка. Многие люди видели этот фильм как американский “Дом у озера” c Киану Ривз и Сандрой Баллок, ну так вот американская версия - это ремейк корейской и оригинал с Чон Джи Хён лучше. Ещё один ремейк по полнометражному фильму с Чон Джи Хён тоже был снят в Голливудом – “Дрянная девчёнка” с Джесси Бредфорд и Элиш Катберт, и опять оригинал лучше американского ремейка. У корейского кино социальная направленность – этот странный вывод я сделал после полу года просмотров разных корейских сериалов. Почти всегда романтика живёт в мире неравных социальных групп и жёсткой вертикальной иерархии, даже в малых коллективах, на улице, в транспорте, старший всегда прав, мужчина выше женщины, женщина служит своей семье, богатый имеет право на большее, главное в жизни следовать принципам – почитать старших, усердно учится, усердно работать, проявлять заботу о младших, отвечать не только за то, что говоришь, но и за то, что сделал ты или твои подчинённые и т.д. и т.п… Они задрали своей вежливостью и поклонами.

Да, я сознательно не говорю об корейских исторических фильмах – это достойно просто отдельного выпуска. Я не говорю о признанных вещах типа 38-я параллель. У корейцев очень сложная история, но если вы копнёте поглубже, от неё повеет чем-то знакомым и родным. Большие и сильные соседи, совершающие набеги и от которых тотальная зависимость Короля и знати, корейский язык, на котором не ведутся официальные дела и прослывший языком женщин и детей, будущее нации, в которое верят только единицы. Одного правителя лишили посмертного имени за то, что он пренебрегал дружбой одной Империи. Можно смело рекомендовать к просмотру “Лицо короля”, “Адмирал. Битва за Мён Рян” (емнип, самый кассовый фильм Кореи), “Чосонский стрелок”, “ Маскарад”, “Наложница”, “Великолепная политика”, которая идёт прямо сейчас.

Кстати, полнометражка “Адмирал. Битва за Мён Рян” появилась с украинским субтитрами, как принято говорить, с сабами, раньше русской, чем вызвало немалое бурление среди фанатов. И больше того, Адмирал - не единственный корейский фильм/сериал с украинскими сабами. Вот как-то так вышло.

Кто смотрит это кино? Хотите узнать ответ? Посмотрите два-три сериала, пообщайтесь с людьми на форумах. Вы будете удивлены и контентом, и фанатами. Как минимум, вы не останетесь равнодушными.

Не зря это всё прозвали корейской волной. Может, и до нас докаталась. Я не думаю, что корейское кино тотально заменит российское, но то что пододвинет - это точно.

Ах да. Субтитры к фильму появляются на 2-3 день после того, как серию увидела Корея, озвучка может появится с задержкой, но если фильм очень удачен, то озвучка почти не отстаёт от субтитров. Кто переводит? Фанаты и фансаб группы. Так что если вам будут говорить про трудности перевода – вам врут.

P.S: дорогие мои любители корейского кино, я нарочно не упомянул фильмы Хиллер, Пиннокио, Убей меня – исцели меня, Сияй или сойди с ума, Розневаная мама, Серцем к сердцу, Влюбится в Сун Чон, Каннамский блюз, Правильная любовь, Школа 2015, Ходят слухи, Девушка которая видит запахи, Слуги и другие замечательные фильмы этого 2015 года. Поверьте, для большинства людей эти названия ничего не говорят, а целью статьи не является рассказать обо всех корейских фильмах. Мы-то знаем, что если у нас паскудное настроение, мы врубаем любимую дорамку и смотрим, пренебрегая временем, любимый шедевр корейского кино, как я вчера, после дачи, кряду 10 серий “Скандал в Сонгюнгване”.

Дорогой Читатель, а ты не смотрел "Скандал в Сонгюнгване"? Зачем так жить?

https://www.youtube.com/watch?v=32cfo9AgiD0

P.P.S.: Кстати, спешу напомнить любителям кино о войне, что военкоматы будут рады вас принять в любое удобное для вас время.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.