Толстую змею во рту пригрели
Арест народного депутата от Радикальной партии Ляшко Игоря Мосийчука — это событие, которое уже который день является центральным информационным поводом в стране. Поэтому оно заслуживает разбора и от меня. На то и explanatory journalism, чтобы объяснять политикам, что это они такое сделали.
Год назад, когда были парламентские выборы, я был сторонником Арсения Яценюка. За это меня регулярно до сих пор подкалывают знающие об этом люди. Мол, вот, смотри, проголосовал за этот кордебалет импотентов, всех этих державныкив типа Мартыненка и Пашинского? Зачем? Жалеешь теперь?
И вот, в свете посадки Мосийчука, я теперь могу встать во весь рост и громко заявить: «Нет, не жалею». Ни за Марсения Петровича Яценюка, «героя Первой чеченской»; ни за Пашинского со всеми его снайперскими винтовками на Майдане; ни за Мартыненко со всеми его бюджетными схемами не жалею. И вот почему.
Суть и логика моих действий в тот момент заключалась в том же самом, в чём она заключается сейчас: что ни один человек, даже самый святой, даже самый добронамеренный, никогда не должен обладать всей полнотой власти в государстве. Поэтому так же, как я являюсь сторонником Петра Алексеевича Порошенко в роли Президента и желаю ему второго президентского срока, точно так же я являюсь сторонником того, чтобы не отдавать Петру Алексеевичу всей полноты власти в стране.
Я являюсь горячим поклонником идеи о том, чтобы уравновешивать одних мудаков при власти другими мудаками при власти. На том стою.
Сейчас я вам расскажу, что произошло в Верховной Раде — с моей точки зрения.
Как мне видится, господин Ляшко в какой-то момент решил, что обладает «золотой акцией», является дико самостоятельной фигурой и может делать всё, что захочет. И поскольку сам по себе господин Ляшко не государственный деятель, а сельский жлоб и пародия на Остапа Бендера, то его интерес заключается в том, чтобы желудочно удовлетворяться властью и баблом до тех пор, пока не лопнет.
Лоббирование закона об импорте леса показало, что Ляшко — самостоятельная сильная фигура в Раде и крупный крутой лоббист. Но, как это обычно бывает с сельскими жлобами, наглость фраера сгубила. Размеры Ляшко переоценил в первую очередь сам Ляшко.
В итоге он позволил себе недопустимое — заявил о выходе фракции РПЛ из коалиции.
А это уже серьёзно. Это не сто штук, который Мосийчук вымогал у бизнесмена за нелегальный карьер. Это вопрос стабильности государственной власти и управляемости Верховной Рады. Вот так вот взял свою «золотую акцию» и вынес её из сейфа.
Вот в чём причина всего этого цирка. Ляшко заигрался и показал больше самостоятельности, чем хочет позволить депутату Президент.
Итог этого демарша — выступление Шокина и арест Мосийчука прямо в здании Парламента.
Это, конечно, крайне радостное событие, если рассматривать его в отрыве от контекста, если наблюдать только за тем, что произошло. Произошёл арест не очень крупного (ха-ха!), но довольно тупого и наглого коррупционера. Перемога? Несомненно, перемога. Коррупционера посадили, ура, здорово!
Но если отойти на шаг назад и изучить контекст, то перемога несколько меркнет. Если задаться не вопросом «что произошло?», а вопросом «почему произошло?», то ответ оказывается в том, что Мосийчука посадили не потому, что он коррупционер, а потому, что РПЛ обнаглела, отбилась от рук, и Президент решил её приструнить. А заодно, и это не менее важно, показать всем остальным депутатам, что с ним шутки плохи.
Это довольно очевидный факт, не оспариваемый, как мне показалось, даже совсем оголтелыми адептами перемоги вопреки всему: Мосийчук и его коррупционные деяния не являются чем-то из ряда вон выходящим.
Вообще-то, извините, если я сейчас открою вам, джентльмены, глаза, но платные депутатские запросы являются хотя и незаконным, но общепринятым и, как бы так сказать, конвенционным способом заработка народных депутатов (примерно таким же конвенционным, как «фракционные» доплаты к депутатской зарплате за голосование «в ногу» с фракцией).
И тот факт, что Мосийчука взяли за то, что другие депутаты до сегодняшнего дня считали правонарушением примерно такого же уровня, как переход улицы в неположенном месте, серьёзно напугал Верховную Раду. Коллективная мысль «где же я теперь буду харчеваться?», прозвучавшая под куполом Парламента, оказалась настолько громкой, что в какой-то момент показалось, что она прозвучала на самом деле. Порошенко дал депутатам знак: будете выёживаться — сядете все, один козак Гаврилюк останется, ну и фракция БПП в полном составе, разумеется.
И это не случайный знак. Это громкий символический ход, который был совершён полностью осознанно.
И мне совершенно не нравится то, что Президент может подать Раде такой знак, а Рада ему никакого знака подать не может.
Президент показал, что он готов перевести Раду в режим ручного управления посредством Генпрокуратуры, и каждый, кто будет против, получит срок, причём за дело. А Рада взамен не может предъявить Президенту ничего, потому что у Рады своей Генпрокуратуры нет.
Теперь понятно, почему я выступал за Яценюка? Кому непонятно — я разъясню.
Я выступал за Яценюка, потому что Яценюк, как и Порошенко, не только коррупционер, но ещё и государственный деятель. И я надеялся, что в тот момент, когда один государственный деятель достроит вокруг себя структуру и начнёт при помощи этой структуры тянуть одеяло на себя со всем умом и талантом политика, присущим Петру Алексеевичу Порошенко, найдётся другой государственный деятель и политик, который сможет выступить против него, имея за спиной свою собственную структуру (из депутатского лобби плюс министров, юристов, силового блока и информационных мощностей).
Яценюк не стал этим политиком и государственным деятелем. Его структура оказалась набором болтов и гаек, который он не может заставить лететь в одном направлении. Воровать поодиночке его людям важнее, чем воровать группой. Сие прискорбно.
Прискорбно потому, что теперь мы видим, как Пётр Алексеевич Порошенко постепенно пытается узурпировать власть в стране, и ему некому помешать, кроме Коломойского, который не является ни политиком, ни государственным деятелем, а является просто олигархом, таким же, каким ещё пару лет назад был Ахметов.
«Узурпировать власть в стране» звучит для вас слишком страшно? Окей, назовите это «повысить контролируемость системы». Просто помните, что форма контроля над системой, заключающаяся в посадках в тюрьму людей, угрожающих этой системе, называется диктатурой.
Я не буду тут сейчас переходить на риторику зрадоботов и вспоминать Липецкую фабрику, слив патриотов в котлах и прочую ерунду. Я даже не буду вспоминать моего любимца — депутата «от БПП» Ярослава Москаленко, за которого на выборах в Верховную Раду агитировали в палатках БПП, а до этого он голосовал за «законы 16 января» двумя руками. И покупку голосов за 400 гривен кандидатом от БПП Березенко, которую суд признал не подкупом, а наймом агитаторов.
Это нормальная всеприемлемая херня. Так выглядит украинская политика. И места в списках продаются. У всех партий. У всех. И в «Народном фронте», за который я выступал, продавались. И в БПП продавались. И в РПЛ продавались. И везде продаются и будут продаваться ещё долгие годы.
Я давно занимаюсь этой хернёй. Политика, выборы, ложь избирателям — это всё моя работа в том числе. Меня нельзя испугать гречкой, пакетами гуманитарки, платными агитаторами, платными публикациями в СМИ и платными судами. Я отлично понимаю, что такова наша политическая реальность, которая не изменится в ближайшее десятилетие. Извините, но система построена именно так; она состоит из грязи, и одинокие честные люди в ней могут сделать только одно — сдохнуть от недостатка кислорода. Я сам — нечестный человек, я пиарщик, который начинал 10 лет назад под псевдо Нага в том же самом «Братстве», в котором под псевдо Пионер начинал и нардеп Лозовой, и нардеп Линько, известный также, как Линукс.
Я отлично понимаю, что я не тот человек, который может построить честную чистую цивилизованную политическую систему. Я так же токсичен, как любой человек в Верховной Раде или в АП. Потому что я соприкасаюсь с этой системой уже очень давно.
И как человек, который соприкасается с этой системой уже очень давно, я вынужден заявить, что есть вещи похуже коррупции. Немного, но есть. Вещь похуже коррупции — это узурпация власти. Это обеспечение несменяемости власти, стабилизация системы силовыми методами.
Завтра в 16:00 возле здания Посольства РФ пройдёт митинг. Русские эмигранты, вынужденные бежать из России, чтобы воевать в составе наших добровольческих батальонов с ней, а точнее с режимом Путина, выйдут к посольству, чтобы показать свою солидарность с теми русскими, которые остались в РФ, чтобы бороться с Путиным и построенным им режимом. Поступок красивый, но бесполезный.
Они укажут на самую центральную точку, от которой строятся все дальнейшие проблемы в РФ, которые она экспортирует посредством коррупции и «Градов» наружу. Эта точка — узурпация власти. Обеспечение несменяемости, безальтернативности власти при одобрении широких масс населения.
Я вижу, как многие радуются тому, что Пётр Алексеевич Порошенко сделал широкий шаг к стабилизации своей власти и обеспечению своей несменяемости. Меня это пугает. Я не хочу через 10 лет в качестве эмигранта выходить к Посольству Украины в Польше и митинговать против узурпации власти в Украине.
P.S. А Мосийчук пускай сидит. Это меня не интересует. Меня интересует, что мы будем делать, когда поймём, что садят не за то, что ты вор, а за то, что ты неудобен власти. Майдан будем делать? Я Майданы не люблю.
В завершение истории (поскольку никакой морали, выводов и пояснений, как быть дальше, я не дал) вот вам весёлая песня про матросов и шлюх. Давайте танцевать, морячки. Но не радуйтесь особо, что выжили в море. Тех, кто выжил в шторме, добьёт сифилис — бесплатное дополнение к притворной любви за деньги.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!