Перейти до основного вмісту

Православные русские Украины – против присоединения к РФ

C каждым словом «Украина» в исполнении Кирилла, размер приходов МП на Украине сокращается.

На фоне всей этой милой истерии про Крым и вообще разборок между Украиной и РФ мы, как и некоторые наши оппоненты, иногда увлекаемся, и забываем о том, что вообще-то мы тут, на «Петре и Мазепе», не украинские патриоты и уж тем более не российские патриоты, а в первую очередь просто русские люди.

И, заметим скромно, что мы не единственная контора, представляющая интересы русских людей на Украине, их духовные устремления и требования. Есть еще одна контора, призванная заниматься интересами русского народа (и это не Дугин и его крепкая шведская семья единомышленников). Это церковь. Русская Православная Церковь.

Которая, скажем честно, существует в двух ипостасях.

Одна ипостась Русской Православной Церкви – это низовое сообщество батюшек и церковных общин, поддерживающих между собой связь и в целом действительно представляющих собой международное сообщество православных людей, не особо ограниченных границами наших государств и не испытывающих по отношению друг к другу никаких трений и возражений. Поддерживающих связь, живущих в едином «русском православном міре», катающихся друг к другу смотреть мощи и целовать иконы, в общем, в своем интересном только им субкультурном мире русского православия. Не самая маленькая субкультура в мире – 31 тысяча приходов, и еще 11 с половиной тысяч приходов на Украине.

Нельзя сказать, что всякий украинский прихожанин РПЦ – обязательно русский человек, нет, нисколько. Однако, можно считать верным утверждение, что если человек одновременно русский и православный – то он православный именно Московского Патриархата.

И тут время включиться второй ипостаси Православной Церкви. Идеологической государственнической ипостаси. В рамках которой патриарх Кирилл – продукт той же самой КГБ-шной вертикали, что и Владимир Путин. В рамках которой Православная церковь, точно так же, как и католическая, и протестантская – это лучший в мире идеологический спецназ. Причем, если говоря о католической церкви, мы говорим в целом об идеологическом спецназе западной цивилизации, в рамках которой католический священник, даже если он потомственный ирокез – он все равно остается проводником света Римской цивилизации. То, говоря о православии Московского Патриархата, мы говорим сугубо о свете звезд Кремля. Это нормально и правильно. Если Путин Кирилла платит, то он его и танцует. Взамен за все свои брегеты, стокомнатные квартиры и железобетонное алиби во всех судах РФ, обязанность Кирилла – давать идеологическое обоснование всем телодвижениям Кремля.

1374560683

А священник – это страшное идеологическое оружие. Это локомотив, способный поднять за собой бойцов, вселить в них уверенность в себе и полностью заблокировать их восприимчивость к вражеской пропаганде. Священник дает самое главное оружие в любой войне – сознание своей правоты.

Именно поэтому на Майдане одними из первых появились священники. Это были священники автокефалов Киевского Патриархата, это были Греко-католики, Римо-католики, Протестанты, кто угодно, вплоть до самых дичайших сектантов вроде «христиан веры евангельской» в шапочках из фольги. Они были заняты тем, что круглосуточно повышали боевой дух повстанцев. И неспроста именно в Михайловском монастыре спрятались избитые Беркутом студенты 30 ноября. Тот факт, что одни люди прячутся от других в монастыре, однозначно показал людям, для которых христианство – не пустой звук (то есть подавляющему большинству украинцев), на чьей стороне если не Бог, то хотя бы правда.

[caption id="attachment_1080" align="aligncenter" width="580"]Многие вообще только на Майдане узнали, что на "Слава Иисусу Христу" положено отвечать не "Героям слава", а "Навеки слава". Многие вообще только на Майдане узнали, что на "Слава Иисусу Христу" положено отвечать не "Героям слава", а "Навеки слава".[/caption]

Священники московского патриархата Майдан не поддержали. Однако, что важно, и Беркут они не очень поддержали. Рядовые батюшки московского патриархата в момент противостояния стояли между Беркутом и революционерами, пытаясь остановить кровопролитие. И мы знаем, что им это не удалось.

Но речь не о том.

Речь о том, что вот сейчас, в тот момент, когда вся РФ занята тем, что «раскачивает лодку» Украины, апеллируя к русским людям Украины, провоцируя именно их на сепаратистские выступления, референдумы и скандалы, РПЦ занята тем, что трудолюбиво молчит в тряпочку.

Еще раз, для непонятливых. Самая сильная пропагандистская организация Кремля на Украине прямо сейчас никак не выступает в публичном пространстве ни по поводу присоединения Крыма, ни по поводу выступлений в Донецке и Луганске.

И дело явно не в том, что Кремль не хочет её использовать. Дело явно в другом. Дело в том, что это ружье не стреляет. Оно не может выстрелить.

Для наших невоцерквленных читателей сообщаем. В украинских церквях Московского Патриархата больше не молятся за здравие Патриарха. Соответствующие строки молитв больше не читаются с момента появления информации от пресс-службы РПЦ о том, что «будем надеяться на то, что миссия российских воинов по защите свободы и самобытности этих людей и самой их жизни не встретит ожесточенного сопротивления, которое приведет к крупномасштабным столкновениям»

То есть, патриарх только попробовал заикнуться на тему «гражданин Украины, воткни штык в землю», и мгновенно вся сеть Кремля на Украине, задумывавшаяся, как агентурная, посыпалась. Русские православные батюшки, то есть, скажем прямо, вообще самые русские люди на Украине, мгновенно повернули портреты Кирилла лицом к стене и вычеркнули его имя из текстов служб.

Тысячелетняя организация. С богатейшими традициями сопровождения вооруженных конфликтов. Способная, будь на то хоть малейшие основания, подарить Кремлю весь Донецк и окрестности (и под окрестностями мы имеем в виду Днепропетровск и Харьков). Не работает. Не получает отклика Кирилл из Украины. Даже священники не становятся на его сторону.

Вот давайте на секунду представим, что несколько донецких батюшек пришли в захваченную ОГА в полном боевом облачении (а у святых отцов все облачение боевое), и назвали сепаратистов не бунтовщиками, а христолюбивым воинством. Вот давайте представим, что это действительно произошло. Сколько бы в течение двух часов дончан пришло поддержать христолюбивое воинство? Тысячи. И еще десятки тысяч мгновенно стали бы пассивными лоялистами происходящего. Потому что это бы стал уже не бунт малочисленных придурков, а действие, освященное божьими людьми. Важное дело.

А этого не происходит. Не нашлось на всю донецкую область ни одного даже самого замшелого батюшки, у которого бы рука поднялась благословить собравшихся на то, что они делают. Не благословляют. Не могут благословить.

И не надо мне сейчас возражать, что это признак глубокого миролюбия церкви, признак мудрости патриарха Кирилла, признак христианского невмешательства в мирские конфликты. Как бы не так. Патриарх Кирилл и его знаменитое миролюбие, конечно. Его святейшество проявляет дикую активность везде, где только может. МП на Украине ведет постоянную жестокую войну с КП и УГКЦ за приходы и церкви. В РФ такой войны нет, в РФ МП с божьей и путинской помощью победило всех, кроме мусульман, с разгромным счетом. Поэтому из геополитических соображений для Кирилла происходящее на Украине – это космические перспективы отжима у автокефалов и греко-католиков их многомиллионных бизнесов. Если бы Кирилл мог, если бы это хоть как-то подстегнуло ситуацию – он бы уже лично крестил танки и окроплял святой водой каждый патрон.

Только не подстегивает. Потому что с каждым словом «Украина» в исполнении Кирилла, размер приходов МП на Украине сокращается. Что дает некоторое представление о том, насколько православные русские Украины поддерживают политику РФ.

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!