Мене мене текел упарсин
Вчера в Одессе произошло массовое побоище со стрельбой, пожаром и многочисленными трупами. Поскольку никто из редакции на этом мероприятии не находился, мы вынуждены ориентироваться на видеосвидетельства и свидетельства очевидцев и непосредственных участников события.
Что становится ясно из разбора полетов:
1. Пророссийские активисты напали на шествие проукраинских активистов.
2. Пророссийские активисты действовали в евангельском согласии с правоохранительными органами. Вот видео, на котором с 0:49 по 0:53 видно, как милиция пропускает пророссийских активистов через свой кордон, а старший мент в фуражке и с рацией этому не только не препятствует, но и подгоняет пророссийскую группу прорыва.
3. Пророссийские активисты были вооружены штурмовым огнестрельным оружием. И использовали его.
4. Проукраинские активисты, по сообщениям очевидцев, тоже в какой-то момент обзавелись огнестрельным оружием, но не штурмовым, а пистолетами.
5. Проукраинские активисты подожгли Дом Профсоюзов на 1-м этаже.
6. Пророссийские активисты подожгли Дом Профсоюзов на 3-м этаже, что видно на 2:02 приложенного видео.
7. Во время пожара погибло более 30 человек. Из общего числа около трехсот пророссийских активистов.
8. Вопреки заявлению Ройтбурда о том, что погибшие – сплошь россияне. Как минимум восемь из погибших – одесситы. В то же время, некоторые из погибших – действительно россияне.
9. По заявлениям очевидцев, с крыши по ним велась стрельба и бросались коктейли, в том числе и во время попыток спасти сепаратистов. Сообщают, что люди, засевшие на крыше Дома Профсоюзов, в полной безопасности, не прекращали огонь даже во время пожара. Подъехавшие пожарные были вынуждены бросить машину под Домом Профсоюзов, после того, как обороняющиеся разбили ей лобовое стекло.
Итоги подведем.
В случившемся пожаре равно виноваты обе стороны конфликта – и те, кто поджег двери Дома Профсоюзов, заблокировав выход, и сепаратисты, которые, собственно, и подожгли само здание на третьем этаже изнутри, очевидно, при попытке закидывать оппонентов коктейлями из окон. Таким образом, одни люди заблокировали другим выход, а другие люди устроили в заблокированном здании пожар, который, собственно и привел к трупам.
Тем не менее, мы бы хотели выразить уважение и восхищение тем украинцам, которые действительно старались помочь, спасти, вывезти своих врагов и оказать им медицинскую помощь и удерживали своих менее цивилизованных соплеменников от попыток самосуда и расправы над ранеными.
Эти люди нашли в себе силы понять, что Гражданская война – не вечна и она не повод к тому, чтобы терять человеческий облик. Те, кто сегодня считает себя героем, имеющим право карать и миловать, стрелять и бить, а главное, призывать к карам, радоваться им, и при этом оставаться кристально честным человеком, через год (если доживут) будут поражены тем, что героическая сказка кончилась, а люди остались, и все они считают тебя не героем, а бешеным зверем. Главное испытание, которое гражданская война ставит перед человеком – это испытание на человеческие качества. Многие, как мы видим, этот тест с треском проваливают.
Оценка происходящего дорогой редакцией следующая.
1. Причиной столкновений в Одессе стали пророссийские активисты. Они взяли в руки оружие, воспользовались им и получили взамен смерть. Мы не считаем, что эти люди заслуживали смерти. Но мы считаем, что всякий человек, взявший в руки оружие, и проявивший агрессию к другим людям, должен быть готов к смерти. Мы совершенно не считаем погибших невинными жертвами. Как мы говорим уже полгода, на Украине при масштабной поддержке РФ реализуется сценарий гражданской войны. Гражданская война – это не то время, когда вооруженного человека стоит жалеть. Если одни граждане вооружаются для того, чтобы нападать на других, то они заслужили все, что с ними произойдет.
2. Тем не менее, мы, конечно же, не чувствуем по отношению к пророссийским активистам ненависти и не желаем им смерти. То, что на войне умирают люди – это норма военного времени. Люди сделали свой выбор и заплатили за него, здесь нечему радоваться и нечего жалеть. Их можно уважать за то, что они прошли по той дороге, которую выбрали, до самого конца.
3. Ненависть мы чувствуем по отношению к одесской милиции. Зашкаливающую ненависть по отношению к тем милиционерам, которые были одними из координаторов нападения, которое в итоге и вылилось в 30 трупов. А также по отношению к тем рядовым милиционерам, которые выполнили преступные приказы своего начальства. Вся вчерашняя кровь на руках именно у одесской милиции.
4. Мы не осуждаем проукраинских активистов, закидавших коктейлями Молотова Дом Профсоюзов. Стратегическая позиция редакции – никогда не осуждать агрессивные действия людей, в которых стреляют, на какой бы стороне они ни находились.
5. Мы с крайней степенью презрения относимся к тем интернет-воинам, которые а) радуются и шутят над смертью людей; б) грозят карами и отмщением, не покидая интернет. Люди, которые пишут следующие вещи (орфография авторская): «Пишу из Одессы. В первой еврейской больнице, куда вы просите медекоменты лежит куча сепаратистов вместе с нашими. Передавайте медекоменты адресно, чтобы гандонам не достались» - пока еще не произошли от обезьяны.
Комментарии в интернете, с обеих сторон конфликта, внушают безграничную печаль и разочарование. Откуда ни возьмись повылазили герои, которые не имеют к Одессе ни малейшего отношения, и принялись искрометно шутить про «копченую сотню» и «курица подгорела, как сепаратисты в Одессе». Пугает то, что эти люди в быту уже освоили прямохождение, отрастили противостоящий большой палец и даже научились пользоваться инструментами, вроде интернета. То есть они – среди нас, и мы их не отличим до тех пор, пока они не начнут шутить про чужую смерть.
Страшно то, что в Одессе погибло более тридцати человек. Но гораздо страшнее, что среди нас живут тысячи таких вот позорных весельчаков.
6. Пожар в Доме Профсоюзов в Одессе, так же, как и пожар в Доме Профсоюзов в Киеве до этого – это трагическая страница в истории современной Украины. Все, кто пытается наколотить себе на этом политический капитал (привет Лесе Оробец и её реакции на человеческие смерти в виде «колорадские скопища ликвидированы») – в первую очередь характеризуют не происходящее в стране, а самих себя.
Пугает скорость, с которой все стороны конфликта, как пророссийская, так и проукраинская, теряют человеческий облик.
Мене. Мене. Текел. Упарсин.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!