Перейти до основного вмісту

Слово о полку Игоревом

если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит“ […] и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его

Перед глазами восхищенной публики, то есть нас с вами, разворачивается эпическая картина удивительного свойства. А мы всё не хотим её оценить по достоинству, потому что для этого нужно подняться с привычного и принятого в СМИ ультрагуманистического подхода «наших мальчиков убивают», в какой-то момент превращающего нас просто в местечковых баб-истеричек, воющих по любому поводу, будь то драка мальчишек во дворе, или прорвавшаяся канализация, или похороны незнакомого старика на соседней улице.

Давайте для разнообразия бросим эти слезы и сопли. Да, у нас Гражданская Война. Всё. Хватит об этом говорить, пора уже в это поверить. Люди умирают и будут умирать. И мы в конце концов умрем, и возможно, что и на этой войне. Так давайте уже успокоимся. Плакать больше не о чем. На Майдане умерло сто с лишним человек. Окей, молодцы. В Одессе – сорок с лишним. Окей, молодцы. В Мариуполе – еще три десятка и полторы сотни по больницам. Окей, молодцы.

Хватит всех жалеть, это уже не помогает. Хватит чувствовать, вытирайте сопли. Пора начинать думать. Пока мы ныли, фигуры расставлены и даже ходят по доске. И расклад интересный до судорог.

С одной стороны, мы имеем его величество Владимира Владимировича, про инструменты которого мы все отлично знаем. Перечислим их:

Инструменты экономического давления. Используются вовсю.

Инструменты открытого военного давления. Больше не используются.

Инструменты скрытого военного давления, в виде инструкторов и добровольцев. Используются широко.

Инструменты внутреннего политического давления, в виде подконтрольных парламентариев и региональных элит. Задействованы в полный рост.

Инструменты внешнего политического давления. Используются, но полностью неэффективны.

Отдельно остановимся на том, почему неэффективны инструменты внешнего политического давления. Потому что наше правительство в лице Турчинова, Яценюка и их будущего преемника Порошенка с потрохами зашло под протекторат США, и теперь наша политическая крыша – Обама. И все внешнеполитическое давление, которое Кремль может оказывать на Яценюка, Яценюк воспринимает равнодушно, как давление не на себя, а сразу на Белый Дом.

Отсюда, кстати, и воспеваемая внезапная храбрость Яценюка и бесстрашие перед лицом Путина, и прочий троллинг. Это не личная его храбрость. Это храбрость человека, который уже сделал ключевую политическую ставку в жизни и теперь ему больше бояться нечего и договариваться не о чем. Или Обама защитит, как обещает, или не защитит. А бояться поздно, ставки сделаны, ставок больше нет.

Так что другим игроком на доске является не столько правительство Украины, сколько «вашингтонский обком». Киевское правительство зашло под американский протекторат, и отныне будет делать все, что ему скажут за океаном. Хорошо ли это? Это унизительно для людей, которые верили в то, что государство Украина в результате Майдана станет свободным и независимым. Но поскольку люди, которые верили, что государство Украина в результате Майдана станет свободным и независимым – прекраснодушные идиоты, которые не находятся в плоскости принятия решений, а находятся только в плоскости их реализации, то их мнение нас не интересует.

Политически и экономически мудрый народ Украины при всяческой поддержке своего руководства за 23 года довел Украину до такого состояния, что ни о какой фактической её независимости речь идти не может, и её политический выбор – это выбор между сюзеренами, кому продаться подороже и поперспективней. И в этом смысле продажа Украины США – не худший из вариантов.

Продажа Кремлю – это продолжение политики стагнации, которая реализовывалась в Украине все предыдущие 23 года. Общее повышение уровня жизни за эти годы – не заслуга Украины и её правительств, а результат реализации политики проедания и затыкания дыр на фоне простого мирового прогресса. К повышению уровня жизни наши правительства имеют столько же касательства, сколько правительство Северной Кореи к электрификации Кореи. Она произошла не благодаря им, а благодаря общемировому прогрессу, который они, кстати, тормозили, как могли.

Поскольку все, что мы зарабатывали, мы тут же проедали и выводили в оффшоры, вместо того, чтобы инвестировать в модернизацию, рано или поздно такая политика привела бы к резкому краху. Без поддержки РФ этот крах наступил бы стремительно, поддержка РФ позволила бы дату окончательного краха оттянуть лет на десять.

Продажа в США – это вариант, при котором мы продаемся главному генератору долларов на планете. Причем продаемся в условиях, в которых он вынужден немножко инвестировать в нашу модернизацию и выживание. Причем не просто выживание, а выживание на уровне, показательно чуть более высоком, чем в соседней РФ, чтобы медведям было завидно.

Отдельно повторю. Если кому-то неприятно читать позицию о нашей государственной импотенции и беспомощности, и он мечтал о том, что авианосцы под жовто-блакитными флагами будут реять прямо в карпатских озерах и целиться в дрожащий от страха Кремль – простите, господа, вы не туда попали, возвращайтесь в мир волшебных грез романтических пабликов Вконтакте. Здесь у нас циники и реалисты. Если же вы мечтали, наоборот, что РФ одним решительным ударом затопчет глупых майдаунов и железная гвардия, тяжелыми шагами, вперед-вперед, ура-ура – простите, господа, вы тоже не туда попали, возвращайтесь в мир волшебных грез других романтических пабликов, там вас пощекочут усами Сталина.

Однако.

Кроме официальных властей в лице серьезных игроков, то есть Кремля и Белого Дома, и несерьезных игроков, а точнее фигур, в лице Яценюка, Турчинова, Свободы, ПР и тысяч сотен самообороны Майдана, на Украине издревле существует еще один класс игроков. И это олигархи.

И вот о них, а точнее, о господине Игоре Коломойском, поговорить страшно интересно. Потому что мы видим, как он голыми руками на ходу полностью меняет повестку дня настолько эффективно, что «на небе только и разговоров, что о море», то есть у Путина только и разговоров о Коломойском. Как он выразился еще 4 марта: «Вот в Днепропетровске господина Коломойского привели к власти в качестве губернатора. Но ведь он уникальный проходимец! Он даже нашего олигарха Абрамовича надул. Два или три года назад, как говорят у нас в просвещенной интеллигенции, Коломойский его кинул». И это не единственное упоминание Коломойского Путиным.

То есть мы видим, что не самому крупному по международным масштабам экономическому деятелю удалось достучаться до сердца одного из самых влиятельных в политическом мире людей.

Как и почему ему это удалось, и почему Путин не беспокоится так, например, в связи с губернатором Донецка господином Тарутой, который тоже, казалось бы, олигарх на загляденье, и партнер Ахметова, который в рейтингах куда повыше Коломойского?

Потому что Коломойский – это тот человек, который претендует на то же самое, на что и Путин. То есть на полный контроль Юго-Востока Украины.

По самому большому счету, Путину неважно, будет ли на свете республика Новороссия, как в ней будут жить люди и какие там будут ходить деньги. Ему нужен контроль над Юго-Востоком. Реальный, а не номинальный. По целому ряду причин. Юго-Восток – это важный кусок российской технологической цепочки ВПК. Юго-Восток – это коридор в Крым, который без него сохнет и может быть даже сдохнет. Плюс это коридор в Приднестровье, которое тоже надо как-то контролировать, потому что Приднестровье – это рычаги в Молдавии.

И в этом смысле Тарута, как и прочие элиты Донбасса – договороспособные. Путина полностью устраивают олигархи в принципе, пока это чужие олигархи, но подконтрольные ему. Ахметов согласился быть таким олигархом, Коломойский таким олигархом быть отказался.

Почему – это совсем другой вопрос. Мы не знаем, почему. Возможно, что по любви к Украине. Ну, может же гражданин Израиля любить Украину? Может. Возможно, что из жадности. Может же владелец группы Приват рассчитать, что территориальная целостность Украины группе «Приват» выгодней, чем функционирование на территории трех государств по трем законодательствам сразу? Может. А может быть, просто Коломойский, как старый рейдер, рассчитал, что время перемен позволяет ему отжать Юго-Восток у Ахметова. И что для этого ему нужно играть на стороне Украины, а не на стороне сепаратистов Ахметова и Януковича. А может быть, все сразу.

Но важны не мотивы Коломойского, а та ярость, с которой он принялся их реализовывать. Потому что ярость эта наводит на мысли о возрождении традиций феодальных князей, как если бы скрестить древнерусских феодальных разбойных князей с еврейскими террористами Палестины тридцатых-сороковых годов.

Коломойский финансирует создание, подготовку, вооружение и содержание добровольческих отрядов.

Коломойский строит трехуровневые блокпосты Днепропетровской области.

Коломойский где-то нарыл семнадцать танков Т-72 (а возможно, пока вы это читаете, то уже больше).

Коломойский выступает за админреформу и присоединение части населенных пунктов Донецкой области к Днепропетровской области.

Коломойский устами Гены Корбана выступает за введение в Донецкой и Луганской областях должностей военных комендантов вместо неработающих губернаторов и мэров.

Коломойский после 2-го мая поставил своего губернатора в Одесской области, после чего в Одессе резко прекратились все волнения, хотя почва для раздувания конфликта межпланетных масштабов была идеальная.

Коломойский консолидирует Юго-Восток вокруг себя, созывая съезд Межобластного совета территориальных громад (пока не прошел, но пройдет непременно).

Что все это означает?

Это означает, что паралелльно с вялой и виктимной центральной властью, которая продалась США и теперь хочет сидеть и пышатыся, у нас имеется власть Юго-Востока в лице неистового Игоря Коломойского, который поставил все, включая собственную жизнь, на карту территориальной целостности Украины, и теперь подкрепляет эту ставку всем, чем может. В случае выигрыша ставки Коломойский получает ярлык на княжение всем Юго-Востоком и первое право сожрать Ахметова со всеми потрохами. В случае поражения с ним никто не будет вести торгов и переговоров, потому что, по всей вероятности, будет уже не с кем.

Нужно ли русским людям Украины любить Коломойского? Ни в коем случае. Коломойский – жестокий боевой еврей, который будет стрелять на поражение без малейших раздумий, а в итоге поглотит Ахметова и раздуется до размеров замещения собой Украины.

Нужно ли русским людям Украины уважать Коломойского? Несомненно – как врага или как союзника. Потому что он поставил на карту все и будет добиваться цели любыми методами. Последовательную позицию нельзя не уважать.

Нужно ли русским выступать на одной стороне с Коломойским? Как ни странно, возможно. Потому что позиция Коломойского «слабая центральная власть при сильной власти регионов», полностью соответствует позиции русских Украины, которые видят единственный шанс подъема русского национального самосознания только в слабой Украине, а не в авторитарной России. Потому что позиция Коломойского «против Путина до конца» эпизодически совпадает с нашей. Ну и главное – потому что если Коломойский победит в этой войне без русских, то это он и победит, а не русские. А мы как-то не готовы дарить Коломойскому будущую победу в единоличное пользование.

Означает ли это, что русские Юго-Восточной Украины с Коломойским братья навек? Не больше, чем Рэмбо и талибы из соответствующего фильма. Вполне возможно, что после войны на Востоке наши планы на будущее радикально разойдутся. Например, это вполне может произойти, если Коломойский вслед за своим тезкой князем Игорем решит, что раз он организовал победу Юго-Востока, то он его и будет доить до костей по три урожая в сезон. Тогда, конечно, по заветам предков, «если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит“ […] и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его».

И это будет нормально. Это взрослый подход, без эмоций. У русских Украины нет постоянных союзников. У них есть постоянные интересы.

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!