Перейти до основного вмісту

Настоящая линия Маннергейма: как Украине защититься от России.

Новый мир и статус-кво с Москвой должен строиться не на честном слове. Мы предлагаем 5 основных механизмов, которые смогут действительно защитить нашу страну.

По мере того, как приближается (или нет) мирное соглашение с Россией, у все большего числа украинцев возникает закономерный вопрос: какова цена слова России? Разумеется, цена нулевая. Именно поэтому новый мир и статус-кво с Москвой должен строиться не на честном слове. Мы предлагаем 5 основных механизмов, которые смогут действительно защитить нашу страну.

Очевидно, что прекращение огня, объявленное Порошенко – не только пиар-ход, но и одно из многочисленных условий, которые были предъявлены высокими сторонами (не исключено, что и Европой – в имиджевых целях) для успешных переговоров. Позиция «парня, который не стрелял», хоть и слаба с военной точки зрения, очень сильна с дипломатической, а кроме того – позволяет, как мы уже писали, выбрать из донецких банд одну и сделать ее главной, возложив ответственность за замирение региона. Предположительно, речь идет о банде, управляемой Ринатом А. по прозвищу «Ахмет».

Но, так или иначе, переговоры приведут к какому-то новому миру с Россией. О, благословенный XIX век, когда в случае нарушения мирного договора державы-поручители объявляли войну наглецу, поправшему международное право! Сейчас все не так. Даже если Россия на следующий день после заключения мира введет войска в Украину – это приведет только к углублению обеспокоенности наших больших европейских и американских друзей.

Что же делать? Как слабая и бедная страна с разрушенной армией может противостоять энергетической сверхдержаве с милитаристским авторитарным правительством? Когда руководителю Сингапура, знаменитому Ли Куан Ю, представители КНР намекнули на угрозу вторжения, он (этнический китаец) ответил: «Сингапур слишком мал для Китая. Выгоды от его завоевания несопоставимы с проблемами, которые возникнут в случае нападения».

Стать из вкусной зеленой гусеницы ядовитой оранжево-черной – единственный способ защиты для Украины. В биологии это называется предупреждающая окраска. Пусть наше съедение будет сопряжено с ОЧЕНЬ большими проблемами.

Что для этого нужно сделать?

В Украине должна быть построена народная армия.

Сколько раз мы уже писали, что профессиональная армия защищает не Украину, а интересы политической элиты – которая, собственно, и платит военным зарплату. Понятно, что элиты боятся вооружения народа, особенно озлобленного нищетой и коррупцией. Но народ и не надо вооружать. Надо проводить массовые занятия с грамотными инструкторами (а не как сейчас), в ходе этих занятий – отсеять сумасшедших и неполноценных (а не как сейчас), а из лояльных и боеспособных сколотить местные ячейки. Венцом каждой ячейки становится местный военкомат, в котором хранится оружие всех нужных видов (а не как сейчас) и свернутая организационная структура на случай войны. Если Министерство обороны Украины построит такую систему, то в случае вторжения навстречу любому неприятелю встанут сотни тысяч пехотинцев, которые даже без господства в воздухе превратят войну в кровавый ад для агрессора. Много ли денег нужно для выполнения этой задачи? Нисколько, потому что она и так давно должна быть выполненной под мудрым руководством наших министров обороны, в том числе политиканствующего пана Гриценко.

В Украине должны быть мощные иностранные инвестиции.

Знатоки политической системы развитых стран Европы и США знают, какую огромную роль играют корпорации и их лобби даже на международной арене. Пока речь идет об абстрактных принципах демократии и прочего – бизнес молчит, а политики говорливы и глубоко обеспокоены. Как только речь заходит о деньгах – бизнес начинает ходить по кабинетам, а политики молча, с деловым энтузиазмом собирают армию вторжения.

Итак, чтобы Украину защищали – нужно, чтобы ее падение было невыгодным для крупнейших акул бизнеса. Иными словами, мы должны пригласить в Украину транснациональные корпорации, создав для них режим максимального благоприятствования, вплоть до освобождения от налогов на 10 и более лет (не говоря уже о реальном зеленом коридоре при работе с чиновниками). Во-первых, они дадут рабочие места, что позволит смягчить недовольство масс. Во-вторых, именно транснационалы обладают могучим международным лобби, которое позволяет влиять на политические и военные процессы в развитых странах. Предоставлять такие же льготы обычным инвесторам, которые лишены политического значения, совсем не обязательно. Однако обязательно провести такие изменения в законодательстве, чтобы Украина стала для западного бизнеса оазисом. Только финансовая заинтересованность Запада сможет защитить нашу страну, а не мутные обещания иностранных политиков, которые вообще не обязаны отвечать нам за свои слова.

Война с Украиной должна быть непопулярной среди простого населения России.

Инсайдеры из Кремля тысячу раз сообщали, что любимое чтиво Путина – закрытые опросы общественного мнения и рейтинги. Несмотря на кажущуюся всевластность вождя, в действительности Путин идет по силовым линиям настроений коллективного Сергея Юрьевича Белякова, которые он формирует лишь отчасти. Если бы война с Украиной мыслилась Беляковым как нечто невероятное – то ее бы и не было. Сейчас уже очевидно, что огромной ошибкой Майдана и последующей украинской политики было использование лозунгов, которые могли быть истолкованы как антирусские. Несколько фанатиков-маргиналов раздразнили монстра, и теперь тысячи платят жизнями, чтобы его успокоить. Безответственность и глупость наших провокаторов не поддаются описанию. Знаменитый ролик «Никогда мы не будем братьями» – яркий пример: мы с одной стороны призываем Россию одуматься и не воевать с братским народом, а с другой – тут же заверяем, что никакие мы не братья, и что нас – можно. Хочется верить, что автор ролика хотя бы получила заслуженную награду в ФСБ России, высидев в очереди на соседних стульях с Фарион, Мирошниченко и многими другими «героями».

Так вот, чтобы война с Украиной была непопулярной, нужно углублять сотрудничество с рядовыми неправительственными организациями в России, с российскими средствами массовой информации, больше рассказывать об Украине, объяснять, что никакой вражды у украинцев и русских нет, и так далее. Украинцы не только с Восточной, но и с Западной Украины должны ездить в Россию и знакомиться с ней – а попутно и себя показывать в выгодном свете. В межвоенный период для этого есть все возможности (хотя мы понимаем, что по свистку сотрудничество с Украиной для крупнейших СМИ будет закрыто – но такой свисток обычно звучит только перед самой войной).

Мы не знаем, чем там заняты наши послы в России, но налаживание дружеских связей с русским народом – необходимое условие простого выживания Украины. Все города и веси России должны знать, что не только русские Украины, но и этнические украинцы – дружественный, тепло относящийся к русским народ. Только soft power Украины в России сможет поставить Путина или его преемника перед проблемой непопулярной войны.

Если мы не справимся с этой задачей – наша страна погибнет пусть не сейчас, но спустя несколько лет, потому что эскалация конфликта с Россией и оскорбления в адрес простых россиян неминуемо приведут к горячей войне. В этой войне мы останемся наедине с военной машиной РФ (или вы еще верите в вылетающие к нам авианосцы США?) и проиграем если не все, то очень многое.

Русские Украины должны выступать за Украину.

В Украине должна появиться легитимная политическая сила, представляющая интересы русских Украины (то есть, не что-то вроде Партии регионов, а что-то вроде Русского блока) – и при этом лояльная идее независимой Украины (в отличие от того же Русского блока, который на сегодня запрещен). В случае войны эта сила станет коллективным организатором протеста и рупором, который докажет мировому сообществу: Украина – не антирусская страна, права русских здесь соблюдаются на уровне с правами украинцев. Разумеется, эта сила не может быть фейковой: она должна быть многочисленной, авторитетной, и время от времени должна добиваться каких-то успехов в деле защиты прав русского населения Украины.

«Царство, разделенное в себе, не устоит», – полагал Иисус Христос, и он не ошибался. Пропускной билет в Украину для Кремля – наша собственная слабость, противоречия и нерешенные вопросы между двумя крупнейшими национальными общинами: украинцами и русскими. И те, и другие недовольны, потому что им нужны гарантии защиты языковых и культурных прав. Так почему бы не внести эти гарантии в Конституцию? Нужно всего лишь переписать скользкие и уклончивые формулировки в Конституции, убрав разночтения – и тогда все будут довольны. Разумеется, если людям дадут принять хоть какое-то участие в процессе, который пока что идет за закрытыми дверями.

Самое главное. Украина должна быть благополучной.

Обираемый, больной и нищий народ никогда не будет воевать за сохранение обдираловки, болезней и нищеты. С другой стороны, благополучный, богатый и здоровый народ всыплет агрессору таких горячих, что тот закачается.

И дело не только в деньгах на оборонку. Краундфандинг на армию и всенародный сбор жалких 100 миллионов гривен не понадобится при сильном бюджете, который сможет финансировать обновление армии. Наши бойцы будут ездить на суперсовременных танках, в небе засеребрятся боевые беспилотники, в море неслышно заскользят подводные лодки. Но только социальная справедливость, вера в будущее страны и удовлетворенность сегодняшним днем заставит людей, когда все эти боевые механизмы заглохнут, честно и верно стоять на защите своего привычного мира и своей Родины.

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!