Хозяин приказал
На днях случился один эпизод – грустный, надо сказать, эпизод – но все-таки довольно забавный. А главное, расставивший все на свои места в идеологическом плане.
Краткая предыстория такова.
Не секрет, что среди так называемых ополченцев, воюющих на стороне ДНР-ЛНР, есть и люди, считающие себя преемниками Белой гвардии, идейными правыми и антикоммунистами. Более того, некто Иванов-Лискин, до недавнего времени бывший главой политуправления «армии ДНР», является также и Председателем Русского Обще-Воинского Союза. Того самого РОВСа, который создал некогда барон Врангель.
Правда, таковой статус Иванова-Лискина и его весьма немногочисленных последователей признавали далеко не все. Но, тем не менее, кое-кто признавал. У Иванова-Лискина всегда была репутация твердого, несгибаемого антикоммуниста и непримиримого противника путинского необольшевицкого режима. В частности, именно так воспринимал его другой известный «твердый белый», Николай Леонидович Казанцев, редактор в прошлом знаменитого и славного издания: монархической газеты «Наша страна». Дед Н. Казанцева был белым и воевал в Первую Гражданскую войну с большевиками, отец воевал против красных партизан Тито во Вторую Гражданскую, сам Николай Леонидович всегда отличался резким неприятием левачества во всех формах, был яростным противником объединения РПЦЗ и РПЦ МП и т.д. и т.п. И, конечно, ненавидел чекистов. Вероятно, психологически они с Ивановым похожи: последнему было свойственно искать везде и всюду агентов КГБ-ФСБ. Со стороны это подчас выглядело как паранойя, но при этом не было сомнений: этот человек никогда не пойдет ни на какие сделки с леваками и путинскими необольшевиками. А большего от лица, которому старики-эмигранты доверили на хранение знамя исторического РОВСа, и не требовалось.
Наверное, примерно также думал и Казанцев.
Оказалось, что думали неправильно. Вскоре после того, как на востоке Украины началось некое шевеление, господин «председатель РОВСа» увидел в нем «начало русской революции». А потом уехал из Петербурга, в надежде (полагаю, изначально это было искренне) начать по-настоящему возрождать Белое дело вместе со Стрелковым-Гиркиным. Чем дальше, тем больше тональность ЖЖ «РОВСа» становилась откровенно сменовеховской, ненависть к необольшевизму сменилась удивительной толерантностью, а верность идеям стала именоваться «партийщиной». Откуда-то вдруг появились фобии в отношении американцев – в общем, процесс смены вех шел также, как и всегда. История, конечна, была грустной. Но, с другой стороны, не новой: сколько людей, мягко говоря, не меньшего калибра, чем Иванов-Лискин в свое время сломались на ложном патриотизме! Чего стоит только мутация Деникина, который когда-то был лидером Белого движения, а потом докатился до того, что стал собирать деньги в помощь сталинской Красной армии!
В общем, выдохнули и стали жить дальше. Был белый, стал красный или там «безпартийный». Бывает. Вишенкой же на этом сменовеховском торте стало назначение Иванова-Лискина начальником политуправления (замполитом) «армии ДНР».
Однако на этом история не закончилась. По всей видимости, Иванов-Лискин по-прежнему оставался для Казанцева главным источником сведений о том, что происходит на территории бывшей Российской Империи. И устроенный путинскими спецслужбами в Донецке и Луганске кровавый кабак Иванов представлял Казанцеву как белогвардейское восстание за «единую-неделимую».
До какого-то момента редактор «Нашей страны» осторожничал: на советских «белогвардейцах» он, как и многие иные потомки белоэмигрантов, обжигался не раз и не два. Но рассказы об «истинно-антисоветской», «против хунты и против Путина» сражающейся «Белой армии» ДНР в конце концов растопили лед, и Казанцев выпустил номер, практически полностью посвященный восхвалению Стрелкова и доказательству его истинно-белой природы.
В омут любви к «белому полководцу» Гиркину Казанцев свалился с головой: он, всю жизнь смотревший на чекистов как на демонов во плоти, легко и с радостью простил Гиркину его работу в ФСБ и ФСБшный же полковничий чин. Более того, предположил, что «что он когда-то поступил в ФСБ следуя тактике Фабия Кунктатора, то есть практикуя так называемый фабианизм: войти в стан врага, чтобы потом нанести ему удар». И для вящей солидности, Казанцев сослался на слова нескольких ветеранов Русского корпуса, которые считают Стерлкова «молодцом». (Что не удивительно – ведь о подвигах Стрелкова они узнают, по всей видимости, исключительно от Казанцева, как он – от Иванова). Гиркин был назван новым белым вождем, который борется и против Путина, и против «киевской хунты». А в качестве доказательства его белизны указывалось на то, что Иванова-Лискина он поставил не кем-нибудь, а начальником политуправления.
И т.д. и т.п. – желающие могут насладиться зрелищем жесткого скрещивания розы белой с жабой красной по ссылке вверху.
И об этом случае можно было бы забыть – ну, подпал под облучение совпатриотизма еще один старый печатный орган Белой эмиграции, эка невидаль! Такое и раньше случалось, а уж после 1991 г. – сплошь и рядом. Жаль, конечно, но если уж пережили сдачу РПЦЗ Путину, то и это как-нибудь переживем.
Но тут воспетый Казанцевым как истинный белогвардеец – продолжатель дела Русского корпуса, Гиркин-Стрелков дал ему свой ответ.
Посетовав не клевету кургиняновцев, Гиркин долго рассказывал всем о своем антифашизме. И, после заверений во всяческом уважении к Иванову-Лискину, объявил, что с должности начальника политуправления он его снимает. Вместо политики Иванов отправится на передовую – воевать.
На следующий день, вдогонку в первому сообщению, Гиркин написал, что до приезда на Украину Иванов написал какую-то нехорошую статью, но теперь «раскаивается в том, что написал – он поменял свое мнение». Неясно, о какой конкретно статье идет речь; но, учитывая идеологическую позицию Иванова-Лискина до февраля текущего года, пороться и каяться перед антифашистами он может почти за любой свой текст, написанный после 1991 г.
Получил по губам и Казанцев – Гиркин-Стрелков назвал его провокатором, «приписавшим Игорю Борисовичу много того, что тот не говорил никогда».
Пришлось Гиркину и самому оправдываться: мол, никаких мятежей в России, особенно белоленточных, не замышляю, «даже смешно», политиком быть не умею и не хочу и после выхода на пенсию планирую заниматься написанием книжек, ничего более.
Все окончательно стало на свои места. Всем тем, кто мнит себя «белогвардейцем» и едет «сражаться за национальную Россию» на Донбасс совершенно четко показали их место. Мол, ежели хотите на передовую, грудь под пули подставить или там заминировать чего, то это пожалуйста. Когда вам башку снаряд снесет, белые братья в России поддержат вашу траурную фотографию перепостом. Это – можно. А идеология и политическое руководство – не ваше дело. Идеологию и политику сочиняет тот, кому по должности положено. Какую идеологию и какую политику? Не ваше дело. Когда надо, инструкции вам пришлют. Спецпакетом с фельдъегерем с Лубянки, под расписку.
И деваться некуда. Очень может быть, что Гиркин действительно уважает и ценит Иванова. Но – выкидывает его с должности главы политуправления, потому что ХОЗЯИН приказал. Хозяин, который очень НЕ любит и Русский корпус, и историческую России, и вообще русский народ. Тот хозяин, который засылает деньги (не те, что собираются в Инете, а деньги без кавычек), оружие, «специалистов», который поддерживает ДНР артиллерией из-за российской границы и который может всю лавочку свернуть за две недели, если захочет. И который не собирается воевать против Путина потому, что он сам и есть Путин. И никой «белогвардейщины» он терпеть в зоне своего влияния не намерен. А если кто-то зарвется, то ему быстро покажут его место под шконкой – как показали Иванову, да и Казанцеву.
Увы, слишком далеко все зашло, и я сомневаюсь, что эта история способна открыть глаза кому-то из «белых» добровольцев, по зову сердца и слабости мысли отправившихся воевать «за Новороссию». Но хочется надеяться, что хоть кто-то из них поймет: война там идет не за национальную Россию и отнюдь не против Путина. Кровь льется в интересах путинского режима, которые не имеют ничего общего с национальными русскими интересами, за которые когда-то сражались белые. А нынешних «белогвардейцев» там терпят разве в роли полезных идиотов.
А эта роль едва ли подходит русскому человеку. И гораздо лучше было бы не тешить себя иллюзиями, а просто прекратить участвовать в братоубийственной бойне. Ибо никакой Белой России тут не завоевать. В рядах ДНР-ЛНР можно сражаться только за новый Совок, и любовь нынешних «белых» к необольшевицкой «Новороссии» – не взаимна, и чем дальше, тем очевиднее выглядит явным мазохизмом.
А раз так, то может хватит уже мучить и себя, и других?
Димитрий Саввин
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!