Перейти до основного вмісту

Донбасс и Лотарингия.

Начнем совсем издалека. После франко-прусской войны обеззубевшая Франция удалилась прочь с политической арены Европы зализывать раны.

Сто лет тому назад ясным летним днем началась Первая Мировая война, где воевала Антанта с Тройственным союзом.

Не стану утомлять вас подробностями, все примерно знают и так, кто, с кем, зачем и как долго крошил друг друга в мелкую капусту. Хочу напомнить только один почти безызвестный факт. После начала Первой Мировой войны жители Эльзаса и Лотарингии отказывались воевать в германской армии. Они говорили «Без нас!» и игнорировали мобилизацию.

В результате обе эти территории из процветающих индустриальных провинций превратились в депрессивную декорацию к пропагандистскому кино об ужасах войны.

Мыслящий человек непременно спросит: а с какого, собственно, рожна эти ребята проигнорировали свой патриотический долг? А вот с какого.

Начнем совсем издалека. После франко-прусской войны обеззубевшая Франция удалилась прочь с политической арены Европы зализывать раны. Откупилась она 5 миллиардами франков и Эльзасом с Лотарингией. Большие деньги, перспективные регионы.

Однако хоть на бумаге Франция с провинциями рассталась, душой они оставались друг другу верны. Что французы громко кричали «Эльзас наш!», что сами эльзас-лотарингцы никак не могли смириться с тем, что теперь у них главные – немцы. Да немцы и не слишком помогали смиряться – никакой автономии региону, школы все на немецком, цензура и прочий орднунг.
Дошло до того, что в 13-м году один борзый немецкий офицерик отличился в местной прессе. На учениях он сказал своим парням: «Если на вас нападут (местные), применяйте оружие. Если же при этом кто-то из вас заколет одного из вакес, тот получит от меня 10 марок» (вакес-презрительное обозначение жителей Эльзаса). Ужасный промах, ужасный. Местные вакес были горды как французы, которыми они себя все еще считали.

Дальнейшие события развивались в лучших традициях жанра. Многолюдные манифестации, скандал в газетах, мощное рубилово в новостях между местными властями и военной частью накосорезившего офицера. Домашний арест для фигуранта, после – почетный конвой. Отказ местных властей разгонять митинги протеста против неземной охренелости германских военных.
После очередной такой демонстрации около военной части, где служил офицер-ксенофоб, солдатам выдали оружие. Надо ли говорить, что сделали с мирными протестующими нервные германские солдаты, которым целый месяц проходу не давало общественное осуждение. Дальше как обычно – аресты, казематы, закрытие газет, осадное положение в городе, военные патрули и пулеметы.
Через буквально неделю по всей стране понеслось: демонстрации, митинги, выступления против милитаризации Германии и в защиту прав национальных меньшинств. Еще через пару дней докатилось до Рейхстага, где милитаристы с социалистами схлестнулись не на жизнь, а насмерть. Министра в отставку отправили. Правда, он не ушел.

Результатом всей этой чехарды стало то, что во время Первой Мировой войны эльзас-лотарингцы плюнули хором на всю Германскую империю и воевать отказались. Логично, да? Кто же будет вонзаться за этих мерзавцев против братьев-французов.

Что, впрочем, ни капли не помешало всевозможным войскам Первой Мировой втоптать прежде процветающий край в кровавую кашу.

Где-то в этом месте в Эльзасе самозарождается Эльзасская Народная Советская республика с лозунгом: «Мы не имеем ничего общего со странами капитала. Мы говорим — ни немцев, ни французов, ни нейтралов. Да здравствует мировая революция!» Не просуществовав и двух недель, она закончилась аннексией Эльзаса и Лотарингии в пользу Франции по Версальскому договору.
Однако история не знает счастливых финалов.

Не была счастлива Германия, у которой оторвали немаленький кусок (по барабану, что этот же кусок они и сами отжали, пардон, аннексировали 40 лет назад).

Не была счастлива Франция, поскольку кроме морального, никакого удовольствия от присоединения депрессивных регионов она не получила.

А главное, не были счастливы Эльзас и Лотарингия, поскольку в горячке войны они напрочь позабыли, по чьей вине их земля превратилась в руины. И просвета по этому поводу они не видели никакого. Потому что во Франции – какое несчастье – правила капитализма никак не учитывали развал в их, эльзас-лотарингской, экономике. «Крутись как хочешь или сдохни», - как бы намекала братская Франция. И подозрительно косилась на еще недавно немецких братьев.

Которые, кстати, никак не связали экономический раздрай своей провинции с тем, что по нему побегали военные всей Европы. Они связали экономический раздрай с тем, что злая Франция плевать на них хотела.

Бедные Эльзас и Лотарингия. Отважные Эльзас и Лотарингия. Они захотели обратно в Германию.

Тем временем национал-социалисты в Германии начали разрабатывать зверский план по возвращению просранных полимеров. И отложили личинку в Париже, где основали дочернюю партию. Ясное дело, что в эту партию мощно вступили все недовольные Францией эльзас-лотарингцы.

Нет, вы подумайте. Вместо того чтобы взять и построить заново цветущий рай на своей земле, эти парни снова поменяли цвет. Видимо, надеялись, что вот НСДАП-то, наконец, все за них порешает.
Не вопрос, порешали. Именно эльзасцами чистили от Сопротивления и коммунистов оккупированный Париж. И именно их бросили в Нормандию воевать с войсками союзников.

Вообще это очень грустная история о том, как никто не учит историю. Я, кстати, тоже ее не учу.

Но кроме всего это наглядная притча. Про тех ребят, которые возлагают надежды о светлом будущем на каких-то военных. Потом на каких-то рабочих. Потом снова на военных. Потом на соседнюю страну. Потом обратно на бывшую родину. И никогда – на себя.

И всегда у них виноваты какие-то другие люди.

Проверочные вопросы по результатам изучения материала:

1.Как вы думаете, кого считают виновными в своих проблемах Донбасс и Лотарингия сейчас?
2.Как вы думаете, кого будут считать виноватыми в своих проблемах Донбасс и Лотарингия в случае быстрой и решительной аннексии Донбасса силами РФ и признания Донбасса субъектом федерации?
3.Возможно ли быстрое и безболезненное восстановление промышленности, экономики и инфраструктуры Донбасса в составе Украины?
4.Возможно ли быстрое и безболезненное восстановление промышленности, экономики и инфраструктуры Донбасса в составе РФ?
5.Закончится ли конфликт между Украиной и РФ с передачей Донбасса и Крыма одной из воюющих сторон?
6.Кто будет главным пушечным мясом?
7.Кто будет всегда недоволен?
8.Кто умрёт?
9.Кто виноват?
10.Что делать?

К. Титарева

https://www.youtube.com/watch?v=ScNNfyq3d_w

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!