Антимайдан: спасти великого кормчего
Михаил Борисов
Вроде бы мы все иногда думаем, что времена меняются, но не меняются они ни хрена. Колесо истории таково, что отголоски прошедших где-то там событий доходят до нас здесь и сейчас в совершенно ином и потрясающем облике, любезно оставляя современникам много пищи для ума.
Ну да ладно. Приступим к трапезе.
Как многие из почтеннейшей публики знают, в России теперь окончательно оформилось общественное движение “Антимайдан”. Вот что о нем пишет “Российская газета” - главный правительственный печатный орган: “Такой организации в России еще не было: байкеры, казаки, политики, писатели сумели договориться и объединились, чтобы противостоять "пятой колонне". Среди узнаваемых лиц "Антимайдана" (они же создатели и сопредседатели движения) - член Совета Федерации Дмитрий Саблин, писатель и основатель партии "Великое Отечество" Николай Стариков, чемпионка мира по боям без правил Юлия Березикова и президент мотоклуба "Ночные волки" Александр Залдостанов.
Цель простая и понятная - не допустить "цветных революций". Как в России, так и на постсоветском пространстве. Во всяком случае в тех странах, которые еще не постиг хаос и война. В движении, собственно, не скрывают, что их главный побудительный мотив: исключить повторения украинской трагедии”.
Презентация “Антимайдана” не заставила себя долго ждать. В день официального создания движения, его активисты уже успели показать силу в разных городах Страны-Которая-Поднимается-С-Колен. И, судя по всему, это только начало, как предполагают разные аналитики, и о чем уже заявили создатели этого движения.
Пожалуй, российская власть находится на правильном для себя пути по созданию мощного и громадного движения, с помощью которого можно будет так или иначе устранять нежелательных элементов внутри России, а может, не только внутри. Идея этого движения проста и понятна: Россия окружена врагами, которые хотят свергнуть ее национального лидера и забросить ее в пучину гражданской войны, как на Украине. Враги эти повсюду, они даже среди нас. Поэтому нужно всем патриотам объединиться и дать отпор той самой пятой колонне, которая хочет лишить Россию своего лидера, сломать ее духовные скрепы и прочее бла-бла-бла.
Судя по политическим тенденциям, российским властям так понравился Китай, что они решили пойти по стопам своих новых друзей (или “партнеров по Тихоокеанскому региону”). Я говорю о “Культурной революции”, которая произошла тогда, когда “великому кормчему” Мао Цзэдуну захотелось как-то избавиться от внутрипартийной оппозиции в КПК и установить окончательно за собой режим личной власти. Ну, опять же, тут у нас “пятая колонна”, а там были “ревизионисты, которые проникли в партию, правительство, науку, культуру”. Так что идея привлечения масс к расправам над кем бы то ни было не нова, но китайский опыт очень интересен и достоин внимания с нашей стороны.
В стране, где солнце встает над рекой Хунахэ, все началось в 1966 году. На 11 пленуме ЦК КПК было принято постановление “О начале великой пролетарской культурной революции”. Какое-то странное название постановления для страны, где и так уже была пролетарская революция. И в чем его смысл?
А смысл в том, что стране внезапно стали нужны дополнительные кровопускания тех, кто по мнению Мао Цзэдуна не жил по коммунистическому хардкору, трешу и угару, примером которого была во многом неудачная политика индустриализации под названием “Большой скачок”. Скачка не получилось, получился, опять же, тот самый хардкор, треш и угар, приправленный сотнями тысяч тонн дешевой и некачественной стали.
Фиаско “Большого скачка” выдвинуло на первые роли умеренных деятелей китайской компартии, таких как Лю Шаоци и Дэн Сяопин. Не будем вдаваться в подробности о том, кто это такие, просто скажем что Дэн Сяопин в итоге возглавил внутрипартийную фракцию “прагматиков” и, впоследствии, стал генсеком ЦК КПК (но это уже другая история). А Лю Шаоци был человеком №2 в тогдашнем китайском политическом истеблишменте и вполне себе претендовал на то, чтобы стать №1. Чего никак не мог позволить себе “великий кормчий”, окружение которого начало активную травлю Лю Шаоци.
Особенно характерно то, что Мао нашел опору для “культурной революции” в простых народных массах, искренне полагая, что они лучше всего разберутся в том, как расправиться на местах с ревизионистами, интеллигентами и прочими умеренными. Ведь вся грызня в верхах может привести к недоверию народа. Куда лучше отдать народу врагов на растерзание. Благо, в тогдашнем Китае уже было немало прецедентов, когда пекинские студенты абсолютно в различных формах (включая так или иначе связанные с насилием) стали глумиться над своими же преподавателями, деканами и ректорами, называя их последними словами и обвиняя в контрреволюционной деятельности и пресловутом ревизионизме. Так что опыт пекинских студентов был впоследствии распространен на всю страну в виде отрядов “хунвейбинов” (красноармейцев) и “цзаофаней” (бунтарей) со всеми вытекающими литрами крови после ударов от книжечек с цитатами Мао (требуйте цитатники с пластмассовой обложкой!) и реками словоблудия на листах стенгазет-дадзыбао по типу: “Решительно, радикально, целиком и полностью искореним засилье и зловредные замыслы ревизионистов! Уничтожим монстров-ревизионистов хрущевского толка!” (думайте что угодно, но это дадзыбао авторства Не Юаньцзы - преподавателя философии в Пекинском университете).
Также интересен тот факт, что подобные отряды “хунвейбинов” и “цзаофаней” были автономны, не подчинялись партийным или государственным органам и действовали исключительно в рамках собственного понимания марксистской идеологии. Что и вылилось позднее в расслоение подобных отрядов по социальному признаку. В условиях полной отстраненности правоохранительной и судебной системы в годы “Культурной революции” все это переросло в настоящий хаос. И кровь лилась уже не только благодаря цитатникам Мао с пластиковой обложкой, а и с помощью разных видов огнестрельного оружия, которое в больших количествах оказалось на руках у обезумевшей китайской школоты. За неимением классовых врагов по причине их массовой отправки на тот свет, хунвейбины начали ударными темпами уничтожать друг друга, вызывая чувство дикого ужаса у тихих и мирных сограждан (предположу, что, если бы тогда существовал интернет, то массовых жертв бы не было).
Однако осенью 1967 года товарищ Мао подумал, что весь этот хаос надо как можно быстрее прекратить. И чем быстрее, тем лучше. Армия и милиция с хунвейбинами довольно оперативно справилась, проведя особо рьяным почитателям Мао живительные инъекции свинца в голову, а других (в количестве миллиона человек в 1967 году) сослав в деревни и другие особо удаленные от цивилизации районы. В 1970 году количество сосланных составляло уже 5,5 миллионов человек. А прочие последствия этой кровавой бани окончательно удалось свести на нет только при Дэн Сяопине. И наконец: в по данным газеты “Женьминь жибао” (главный печатный орган ЦК КПК) от 26 октября 1979 года количество убитых в общей сумме оценивалось примерно в 100 миллионов человек. Репрессировано более 5 миллионов членов КПК разных рангов. Была уничтожена значительная часть культурного и исторического наследия, особенно в Тибете, где сравняли с землей почти все буддистские монастыри и храмы.
Зато “великий кормчий” решил свою задачу очищения партии и всего политического пространства Китая от всяческого инакомыслия, ибо в период с 1970-1973 гг. было принято в КПК около 13 миллионов человек, которые были фанатично преданы лично Мао.
Вернемся в наши дни к нашим баранам. Судя по тому, что российская экономика окончательно уходит в крутое пике, санкции отменять никто не собирается, а война на Донбассе продолжается, нынешняя политическая элита России хочет совсем переехать в другую реальность, но всякие экономисты, писатели, художники, либерасты, нацики и прочие хипстеры не дают ей сделать это окончательно. И я предполагаю, что создание движения “Антимайдан”, безусловно претендующего на массовую поддержку (судя по данным соцопросов о поддержке Путина и непрекращающейся пропаганды), - это возможная предпосылка к повторению опыта “культурной революции” в России. Опыта, безусловно, трагичного и кровавого, в результате которого окончательно укоренится образ русского человека как безвкусно одетого бомжа с лицом австралопитека и готового не на жизнь, а насмерть сражаться за Путина с теми, у кого еще осталось хоть немного мозга в голове. Одним словом, совершено удручающая перспектива, грозящая нам тотальным национальным позором на несколько поколений.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!