Доброе утро, Вьетнам! На пороге войны
Ситуация на Восточном фронте продолжает балансировать на грани – дни с минимальными обстрелами сменяются жестокими боями, обе стороны активно перебрасывают войска и готовятся к активным действиям на южном направлении.
Почему на южном? В секторе «А» ВСУ и сепаратистам тяжело работать из-за речки, перепаханных позиций в районе Бахмутки и подорванных мостов. Скоро начнется «зеленка», возможно, только тогда ситуация изменится, но пока оперативного простора, как и раньше, нет ни у кого.
Узкая горловина возле водохранилища в секторе «С» - неподходящая цель для атаки из-за хорошо укрепленного города в предполье и возможности маневрировать за водной преградой, обрушивая на противника удары артиллерии. Все попытки войти в треугольник перед руинами АП Донецк пока обречены на неудачу – Авдеевка крупный город с населением в 35 тысяч человек, населенный пункт прикрыт добрым десятком блоков, и его лобовой штурм может стоить довольно дорого.
А вот южный фас сектора «В» по направлению к Волновахе и степи сектора «М» могут послужить плацдармом для быстрого броска на Запад. Именно поэтому уже вторую неделю продолжается противостояние в Широкино, попытки провести диверсионные группы через блоки в районе Старогнатово. И ещё регулярные обстрелы в Гранитном, там боевики пытаются организовать переправу через речку Кальмиус. Скорее всего, в районе Горловки, где боевики обезопасили свои фланги, и в направлении Мариуполя начнется новый раунд противостояния – об этом продолжает сигнализировать активность беспилотных аппаратов, данные разведки, и постоянное движение колонн сепаратистов в регионе. Волноваха может стать новой горячей точкой в конфликте или лишь только звеном в цепи событий – ближайшее будущее покажет.
ВСУ пока наступать не собираются – нет сил на такой протяженный фронт, да и некуда. Даже если мы восстановим контроль над несколькими городами региона, на общий расклад по восточному фронту это не повлияет. Потому, что по-прежнему в самом Донецке не производится то, чем ведут войну сепаратисты. Там нет крупных работающих НПЗ, нет заводов с боеприпасами для тяжелой артиллерии и РСЗО, нет производства сухих пайков и аптечек в сборе, нет запасных частей для техники или даже обычных запасов дольше, чем на несколько недель автономных действий. Стоит прекратить этот дождь щедрости, как боевики в течение месяца лишатся возможности проводить любые активные операции. Но в случае штурма через границу будут заходить колонны, переформированные части, новые телевизионные герои, вроде, Моторолы, бесчисленные ветераны Чечни, наемники и жертвы пропаганды.
Мы не сможем пресечь ввод дополнительных сил, перекрыть границу, не сможем наносить удары по территории РФ, не сможем локализовать возможные прорывы к Харькову. А значит, нет никакой разницы, по какому раздолбленному селу будет проходить линия блоков – это война не закончится чисто военным путём. Это же справедливо и для противоположной стороны – села в нейтралке или разрушенные ПГТ их не спасут. Мы говорим в той или иной форме об этом в каждой статье – люди должны понимать, что происходит на фронте почти в 300 км и почему мы требуем сюда миссии ОБСЕ, оружие с Запада и миротворцев. Готовимся к обороне – в Мариуполе перекапывают пляжи, проводят противодесантные мероприятия, в том числе минирование, роют противотанковые рвы. Анонсированные руководством страны инженерные работы, также начинаются по всему сектору - есть много данных о том, что в зону АТО массово стягивается тяжелая строительная техника, завозится лес-кругляк, и идут миксеры с бетоном.
На крайних точках сектора «А» всю неделю происходили боевые столкновения – особенно в районе мостов возле Станицы. Все они взорваны, но попытки укрепиться ближе к населенному пункту боевики предпринимают постоянно. 18-19 марта были пресечены попытки противника создать блок ближе к поселку – несколько часов здесь шли перестрелки, в том числе - из минометов. На ВУ на окраине поселка подорвались два солдата украинской армии, один был убит на месте, второй в реанимации.
Регулярно работает РСЗО с той стороны, после перерыва непосредственно сразу по объявлению перемирия, кочующие БМ-21 «Град» уже трижды наносили удары по взводным опорным пунктам в секторе «А», в том числе, и по Сокольникам, которые уже служили ареной стычек в данном районе. В районе трассы на Бахмутке традиционно неспокойно - работают зенитки на машинах, происходят снайперские дуэли, тут часто фиксируют обстрелы с бронетехники.
В сутки фиксируется до 9 пролетов БПЛА по всем секторам - это немало, враг собирает разведывательные данные во весь рост.
Артемовское направление – спорадические перестрелки в направлении Майорска и Ленинского. Обе стороны еще неуютно чувствуют себя на новых позициях в районе водохранилища, перебрасывают туда дополнительные войска, ведут инженерные работы, и активность в этом секторе ниже, чем за предыдущие недели после вывода войск из Дебальцево.
Единственный серьёзный эпизод – под Майорском 17-18 марта сепаратисты при поддержке тяжелых минометов атаковали опорные пункты ВСУ, начался встречный бой, с обеих сторон применялась бронетехника, регулярная армия запросила подкрепление. В результате боя противник был отброшен на исходные позиции, оставив на поле боя трех погибших и подбитый БМП, есть потери и у армейцев.
Напротив руин ДАП традиционное противостояние. 19 марта произошел тяжелый бой под Водяным, регулярно работают танки и БТР с обеих сторон, на взводный опорный пункт ВСУ в районе шахты Бутовка обрушились «входящие» тяжелой 122 мм артиллерии и РСЗО БМ-21. Поселки Опытное и Пески под огнем прямой наводки бронетехники противника, части там усилены ПТО, но тяжелое оружие выше 100 мм со стороны силовиков Украины не применяется. Прямо во время работы миссии по урегулированию более десятка человек получило осколочные ранения из-за разрыва тяжелого снаряда на позициях – есть раненые, как у армии, так и у ДУК ПС.
Сектор «М». Саханка – снайперские дуэли и работа минометов. Гранитное – обстрел 82 мм минометов и АГС. В Широкино серия боев, настоящее противостояние, которое прерывается только во время приезда ОБСЕ. Полк «Азов» продолжает работать в черте поселка и в степи, как легкая пехота – снова есть подтвержденные данные о поражении танка сепаратистов из ПТУР, перехватах ДРГ противника. Несмотря на идеологические перекосы, подразделение остается одним из самых дисциплинированных и эффективных в секторе «М», что не может не радовать.
В самом городке часто идут уличные бои на окраинах - обе стороны контролируют несколько опорных пунктов в черте и ведут маневренные действия, работают тяжелым пехотным и автоматическими гранатометами. Широкино серьёзно пострадало от боев и потенциально может быть той точкой, где начнется новое обострение.
Из хороших новостей. Пока все страдали в социальных сетях и обсасывали фейковые новости, что американцы отказались присылать инструкторов в Украину, стартовала операция «Orbital» - 75 британских инструкторов и «нелетальной помощи» еще 1.5 млн выдвинулось в Украину. На фотографии бойцы «4 медицинского полка», во время перелета – они уже работают с нашими бойцами.
Также в силе предыдущие договоренности, несмотря на все волны паники – десантники из 173 дивизии, расквартированной в городе Виченца, прибудут в Яворов, всего 290 человек. Через их руки пройдут 6 подразделений Национальной гвардии. На программу по тактике эта группа не похожа, вряд ли одна дивизия может выставить такое количество сугубо инструкторов – есть мнение, что будут обкатывать «Хамви» и обучать пользоваться тем, что на вооружении НГ еще не состояло. Возможно, это будут дроны, о которых шла речь ранее, а позже информацию подтвердил Порошенко. Возможно, нечто другое – точно можно будет сказать, посмотрев, какие именно части пройдут переподготовку.
Канадцы прислали первую партию ПНВ и тепловизоров, 60 штук, она уже в войсках, а всего будет получено 400 единиц – скоро такая техника из дефицитной станет обыденностью почти в каждой ротной группе. ПТРК «Стугна» отправляется в войска – это уже вторая партия после того, как летом этими ракетными комплексами были усилены аэромобильные бригады. Укроборонпром предложил модернизировать танки Т-72 под стандарты НАТО. Если учесть, что у нас нет линий, наработок и базы, особенно по двигателям, то единственный вариант – кооперация с Польшей, которая уже модернизировала 232 своих машины до РТ-91. Пока собаки лают, а шакалы воют – наш караван идет, и это не может не радовать.
Без пафоса – пакет помощи от МВФ, транши от ЕС на 1.8 млрд евро и постоянная помощь от США - лучшее, что происходило с нами этой весной. Еще год назад мы не знали, над каким городом «протестующие» поднимут триколор, а какой райотдел падет следующим. Армия не могла покинуть боксы и неделями зачистить Славянск. Через день пропадал свет, а обезумевшие люди штурмовали банкоматы.
Помните «пророчества» наших северных друзей с лишней хромосомой – «холодомор», «скачите», «дойдем до Одессы»? И в этих условиях армия удержала фронт, мы восстановили управление государством, а самые крупные финансовые институты и страны этой планеты, доверяют нашей стране, вкладывают сюда средства и оказывают помощь.
Никто не ожидал, что мы выстоим, иногда даже мы сами. Прошла самая тяжелая зима в истории Украины – об этих событиях многие с гордостью могут рассказывать своим детям. Украинцы сделали почти невозможное, сотни отдали за это жизни, сотни тысяч - здоровье, свои сбережения или спокойный сон.
Люди, вы лучшие. Всё будет хорошо. Мы победим.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!