Перейти до основного вмісту

Олег Микац, командир 93-й ОМБр. Донецкий аэропорт. Как это было. Октябрь

Олег Микац, на тот момент полковник ВСУ и командир 93-й ОМБр.
Октябрь запомнился сильными боями в течение месяца.

Олег Микац, на тот момент полковник ВСУ и командир 93-й ОМБр.

Октябрь запомнился сильными боями в течение месяца. Везде было перемирие, а у нас его не было вообще. Тогда боевики сразу сказали, что плевать хотели на перемирие, и они возьмут аэропорт, чтобы сделать символический «подарок» ко дню рождения Путина. Никто этого не скрывал: на совещаниях контактной группы это заявлялось неоднократно, а когда шли звонки с представителями центра по прекращению огня – это ещё и подтверждалось. «Гиви» тогда мне прямо говорил: «В этом есть мой личный интерес. Я до 1 октября у тебя аэропорт заберу».

Но надо сказать, что не все тогда вызвались умирать ради организации такого сомнительного подарка. НВФ «Восток», например, придерживалось перемирия. Более того, боевики там между собой, бывало, воевали. А бывало – и подставляли друг друга.

Помню, как однажды к блокпосту у «Вольво-Центра» подъехала арта и начала работать. А мы знаем, что там «Восток». Созваниваемся, говорим: «Вы что делаете? Мы вас сейчас в землю втрамбуем». А они отвечают: «Это не мы. Это «Гиви» тут подъехал, рядом поставил артдивизион и обстреливает».

Мы и отвечаем: «Ну, тогда пригнитесь».

И «Майк» дал указание тогда накрыть там всё артой. Хорошо накрыли: две «Гвоздики» сгорели полностью, сколько там кого побило – до сих пор неясно.

Из боевых действий можно отметить зачистку высоты, на которой стояла группа «Абхаза». Это такой командир был их НВФ. Сначала там танки и ПС работали, но решили дальше не пробиваться, а потом мы начали их выдавливать артиллерией. И в итоге, когда их выдавили оттуда, они пытались врыться, но в конце концов мы их выдавили практически без потерь. Десант с бронёй их прогнал по посадке и закрепился у метеовышки.

«Восток» зашёл тогда к взлётке у забора, а возле вышки управления полётами пошла ротация – приехали россияне «упакованные». Мне «Майк» докладывал постоянно оттуда ситуацию, и там фразы были вроде: «Вижу пять снайперов, упакованных. Занимают позиции. Даёте приказ снять их?».

Но пока они не начинали активничать, мы придерживались перемирия.

Потом мы заняли метеовышку и взяли под контроль обратную сторону взлётки. А возле населённого пункта Пески стал ДУК «ПС» с артиллерией и их миномётами и «Рапирами».

Появление «Рапир» у «Правого сектора» – это наша инициатива с комбатом «Чёрным». У меня были «Рапиры», но не было для них расчётов, так как это было внештатное вооружение. Когда-то в бригаде было это оружие, но потом его вывели из штата, а на склады не успели сдать. Мы их привезли сюда, но расчёты сформировать из наших бойцов не получалось по ряду причин. А у «Правого сектора» были преподаватели-артиллеристы из Сумского училища. Такие преподаватели-пенсионеры обучили. Мы подвозили боеприпасы и так вот совместно работали, ставили задачи по использованию. Особенно любили они по башням-близнецам лупить. Ну, а вообще, чистили Жабячье, прочищали и высоту «Абхаза».

Сама проблема аэропорта – это невозможность осуществлять манёвры. Только круговая оборона, и никуда ты с этих терминалов не денешься. Вот почему провалилось в Марьинке? Ведь теми силами, что шли, вполне можно было захватить её; как минимум, закрепиться в части Марьинки и подтягивать потом резервы. А потому, что там была возможность манёвров: оттянуться, насыпать, вернуться, зачистить, отсечь тылы.

А тут всё было по-другому. Никаких манёвров. По сравнению с летом, те силы, которые были сосредоточены в октябре на выбивание ребят из терминалов, уже никто бы не сдержал без поддержки танков и артиллерии. Летняя оборона была другой. Там был полноценный котёл, пока аэропорт не был деблокирован. 26 июля мы зашли в Пески и деблокировали ДАП. Заходили через Пески и через Зенит. Помню, там ещё разведчики 72-й стояли вместе со спецназом 3 СпН и ДУК «ПС». До деблокады там были свои нюансы. Такие, например, как отсутствие ротаций. Но «Редут» с этими нюансами справлялся. У них ещё было электричество, воду они качали. В общем, всё было по-другому. Потом территория ДАП была обесточена, вода стала только привозной.

Мы тогда заняли Пески, через пару дней – Авдеевку, потом – Опытное. И так постепенно взяли под контроль всю правую сторону аэропорта.

Потому, когда сепаратисты начинали бои за аэропорт в октябре, нам было как поддержать бойцов в терминалах. Но могу сказать одно: октябрь – один из самых жарких месяцев боев за ДАП.

Карта окрестностей ДАП 

Карта строений ДАП

Вернуться к основной статье.

dappers

 

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!