Калибр «Томагавка»
Огромная эффективность «Томагавков» была продемонстрирована ещё в 1991-м. Однажды, при атаке важного иракского бункера, способного выдержать даже близкий ядерный взрыв, американцы обошлись всего двумя ракетами, всего полутора тоннами обычной взрывчатки. Просто одна ракета вышибла бронированные двери убежища, а вторая влетела внутрь…
Максим Калашников, «Гнев Орка», 2003 год
«Томагавк» – это, кроме названия индейского топора, ещё и семейство тактических и стратегических крылатых ракет в США. Первый их запуск состоялся в 1974 году, а постановка на вооружение – в 1983-м. Изобрели их в США для сложной работы по уничтожению передней линии обороны советских рубежей и ряда других важных целей.
Именно поэтому изначально «Томагавки» – это крылатые ракеты с ядерной или термоядерной боеголовкой, которые должны были размещаться на подводных лодках. В процессе разработки их модернизировали для запуска с кораблей, а чуть позже – и с мобильных полевых установок. Даже были проекты их воздушного размещения.
Причём подводная лодка США изначально могла пулять «Томагавками» из обычного торпедного аппарата. В День Д сотни крылатых ракет с термоядерными боеголовками (до 200 килотонн), стартовав с десятков подводных лодок и кораблей, должны были поразить советские штабы, аэродромы, порты, топливо- и путепроводы, скопления техники и войск, стационарные районы ПВО, укреплённые районы, крупные железнодорожные узлы и автомобильные развязки. Массированный удар ядерными боеголовками с отклонением о цели не более 80 метров, имеющими радиус до 2500 километров, мог бы перерезать важные артерии СССР, фактически оставив от него автономные куски внутри континента, и мог бы обезглавить и ослепить Советскую Армию. Кроме того, часть «Томагавков» шли в противокорабельном исполнении с обычной боевой частью и должны были помочь ВМФ США поражать корабли СССР с безопасной дистанции. А ещё существовали планы развёртывания ракет на неспециализированных носителях, что позволяло быстро разместить их у границ Советского Союза.
Страшная картина для нынешнего времени, но вполне обычная для времён противостояния двух супердержав, которые могли спокойно испепелить друг друга своими арсеналами десяток раз.
Низколетящая крылатая термоядерная ракета, способная следовать рельефу местности, в случае массированного удара была намного опаснее для ПВО и ПРО СССР, чем ПВО и ПРО для неё в 1980-х годах.
Но совок развалился сам, и все ядерные «Томагавки» BGM-109A были списаны в рамках договора СНВ-I в начале 1990-х.
И тут у «Томагавка» началась вторая жизнь, о которой мы и хотели вам рассказать.
Конвенциональный неядерный «Томагавк» оказался идеальной ракетой для того, чтобы вбомбливать в каменный век упоротые режимы банановых и нефтяных диктатур. «Томагавк» оказался постиндустриальным венцом индустриального мира, с его отношениями «метрополия – сырьевая колония». Солидный радиус действия, высокая точность и надёжность, относительная дешевизна содержания, достаточно большая мощность позволяли США поражать цели с безопасной дистанции, уменьшая число похоронок в разы в случае любого агрессивного конфликта.
Первый удар «Томагавков» (по миллиону-полтора долларов за штуку) поражал штабы, аэродромы, установки ПВО, ракетные комплексы и радары противника, открывая дорогу намного более дешёвым бомбардировкам пилотируемой авиации США. Дальнейшие модернизации «Томагавка» – например, использование в нём GPS, возможность изменять цель уже в полёте, оценивать состояние цели и тому подобное – создали иллюзию эпического вундерваффе, многократно умноженную телевизором и Голливудом.
Американские стелс-пихоты в глазах диктаторов всего мира и их генералов превратились в суперсолдат, которые благодаря приёмнику GPS и лазерному дальномеру-целеуказателю, могли в одиночку громить их базы и штабы. Шутка ли, всего один человек мог опустить на твою голову эквивалент 400–700 килограмм тротила (полтонны на секундочку) с точностью 5–10 метров всего через полчаса-час (на самом деле – нет) после того, как тебя засёк.
«Томагавки» стали символом нового постиндустриального типа войны, когда единственная супердержава могла безнаказанно разваливать армии стран третьего мира методичными бомбёжками день за днем, ракета за ракетой. Практически без потерь, открывая дорогу для своей авиации, которая в дальнейшем могла действовать с минимальным сопротивлением, потому что у врага уже не оставалось ни ПВО, ни аэродромов, ни самолётов, ни госпиталей, ни лояльного населения, оказавшегося абсолютно беззащитным перед массированными бомбардировками.
Я с ужасом думаю о дне, в который киевский режим втянет Украину в НАТО. Ведь уже сейчас Киев требует признать за собой право собственности на часть Азовского моря, право свободного провода кораблей через Керченский пролив. Тогда натовские корабли-носители крылатых ракет смогут входить прямо в этот тёплый и мелкий залив Чёрного моря. Из азовских же вод даже нынешние крылатые ракеты добивают до Восточной Сибири.
Расстреляв запас старых «крылаток» по Югославии и Афганистану, янки уже делают новые, более точные и смертоносные! Наступает новая эра: эпоха Её Величества Крылатой Ракеты. Оружия Нового мирового порядка, безраздельного господства Америки. Крылатые ракеты с неядерными зарядами вытеснят баллистические ядерные снаряды точно так же, как лёгкие и точные винтовки некогда отправили в музей грубые, тяжёлые мушкеты.
Максим Калашников, «Гнев Орка», 2003 год
В 1998 году в Ираке, во время операции «Лиса пустыни» крылатые ракеты (в том числе и «Томагавк») нанесли 2/3 всех воздушных ударов, и лишь 3% ракет не сумели поразить цель. Всего было осуществлено 370 пусков «Томагавков».
С 24 марта и по 10 июня 1999 года более 700 крылатых было выпущено по целям на территории Югославии. Сначала, как и положено, удары наносились точечно по ПВО, ВС и авиации, а потом, после отказа Милошевича от капитуляции и выполнения условий Белого дома, – в полный рост. Мосты, склады горючего, рембазы, госпитали, здания Минобороны, железнодорожные развязки, телевизионные вышки, химпроизводства, нефтеперерабатывающие заводы, аэродромы с соответствующим числом ошибок и поражения посторонних целей (вроде жилых домов, поездов, свадеб, гражданских больниц и торговых центров).
Всего НАТО потеряло в Югославии двух человек, погибших во время тренировочного полёта в Албании. Плюс, судя по всему, в плен попали 3 бойца какого-то американского спецназа. Плюс ещё потеряли два самолёта и два беспилотника (по другим данным, Альянс потерял от 20 до 41 БПЛА).
За 3 месяца непрерывных бомбардировок.
Сравните, например, с операцией ВС РФ против намного более слабой Грузии (и спустя почти десять лет, которые НАТО не стояло на месте), когда за пять дней конфликта ВВС РФ потеряли 7 самолётов (по официальным данным РФ, 4 самолёта), включая стратегический бомбардировщик (!!!). А также один вертолёт и 67 человек погибшими.
«Томагавк» для жителей бывшего СССР стал вообще синонимом словосочетания «крылатая ракета», как ранее «Ксерокс» – синонимом словосочетания «копировальная техника». Или как позже слово «гуглить» стало синонимом словосочетания «искать в интернете».
Для сотен тысяч человек в России и странах СНГ, наблюдавших за операцией «Лиса пустыни» против Саддама в 1998 году и операцией НАТО в Югославии против Милошевича в 1999-м, «Томагавк» стал воплощением ужаса. И одновременно – символом «американского империализма», да и вообще символом страны первого мира. Сама Россия тогда искренне ощущала себя страной третьего мира, готовилась к развалу в ближайшие годы и с ужасом ждала масштабного наступления исламистов из Чечни.
Баррель нефти марки Brent стоил около 10 долларов.
Сколько прошло с тех пор? Всего два месяца. Тогда, в июне, НАТО в первый раз бомбило Москву. Крылатая ракета целилась явно в казармы бригады внутренних войск на Подбельского. Но что-то засбоило в её мозгах – и «Томагавк» врезался в многоквартирный дом брежневской постройки.
Максим Калашников, «Гнев Орка», 2003 год
Когда США удалённо раскатывали в блин армию Милошевича, сама Россия вела кровопролитные бои в Чечне, где бойцы ВС РФ боялись своей авиации ничуть не меньше, чем боевиков, которых пытались гонять по лесам. Несоответствие уровней развития военной техники в бывшем СССР и в США (и странах НАТО) оставило страшный отпечаток в мозгах населения.
Именно поэтому такую дикую радость и искренний восторг у россиян, ужаленных Кремлём в гипоталамус, вызвало использование крылатых ракет «Калибр» против целей в Сирии. И многие люди, не живущие в РФ, и понять-то не могут причин такой бурной радости. А зря, понимать надо.
Свершилось! Наконец-то!
Теперь в мозгах фанатов Путина пазл-то полностью сложился.
Триумфальное вставание с колен окончено полностью. Всё. Завершился последний этап.
Теперь и Россия (в их представлении) может безнаказанно проводить воздушную операцию против каких-то бородачей на краю мира. Может их безнаказанно бомбить, в том числе и крылатыми ракетами (теми самыми «Томагавками»). Совсем, как Америка. Как «абамачмо».
Именно потому сотни и тысячи реальных людей в интернете искренне пугают «Калибрами» «жидабиндер» из Киева и Львова. В их головах настоящей страной Россию делает именно обладание «Томагавками» и ничто более.
Вот смотрите – реакция живых людей на состоявшееся вчера открытие памятника Лаврову в Запорожье.
А вы чего ждали? Что они будут судить о вставании с колен по достижениям науки или по числу больниц на 100 тысяч населения? Или, может, по увеличению срока жизни или уменьшению уровня детской смертности?
Нет, конечно. Ну какие, к чёрту, больницы.
Кремль удачно оперирует детскими страхами своего населения, его невежеством и нежеланием это невежество ликвидировать.
На самом деле «Томагавк» – весьма специфическая ракета, которая по-настоящему эффективна лишь в случае подавления ПВО, ВВС и вертикали управления полноценных армейских соединений, с целью начала последующей полноценной воздушной кампании (не 30 самолётами).
Уже в 2007–2008 годах Нидерланды и Испания отказались от принятия «Томагавков» последних модификаций на вооружение. Причина проста: «Томагавк» не оружие современной высокотехнологичной войны. «Томагавк» – осколок концепции «индустриального мира». Оружие развитых государств против недоразвитых сырьевых стран-колоний. Оружие прошлого, которое уходит и которое применимо только против режимов, застрявших в этом самом прошлом, и не против кого более. «Томагавк» нужен только одной-единственной стране мира (Британию назовём частью этой страны), и только потому, что она ведёт себя определённым образом. Ликвидирует локальные очаги отсталости на планете Земля, вместе с диктаторами, которые их создают. Кроме США, так воевать и вести себя никто не может, потому что ни перед кем не стоит цель расширения информационной экономики и постиндустриального мира, и потому «Томагавки» никому на самом деле не нужны (кроме США) – ни Испании, ни России.
Более того, «Томагавк» был неэффективен даже в Югославии. И в Ираке.
Об этом писали многочисленные эксперты и даже публицисты-графоманы вроде Максима Калашникова. Существует немалый набор приёмов, который позволял блоки наведения старых «Томагавков» обмануть – от расстеленных полотен в пустыне, имитирующих пруды, до высадки деревьев и рытья котлованов. Прилетев к цели, «Томагавк» сравнивал текущую карту местности с заложенной в память картинкой, и в случае значительных расхождений взлетал вертикально вверх и самоликвидировался. Вырой за несколько часов котлован, перекрась бункер, разожги костёр из покрышек, присыпь плац землей – и всё, тебя не достанут. Этот чёртов американский гуманизм. Сейчас блоки наведения «Томагавков» значительно улучшены и усилены, но остались и другие проблемы.
«Томагавки» серийно начали производить в 1980 году и приняли на вооружение в 1983-м, то есть 32 года назад.
Они имеют дозвуковую скорость и высокую ЭПР; в случае единичного применения без особых проблем обнаруживаются «Торами», «Буками» и отлично ими поражаются в большинстве случаев (когда «Томагавк» не целит именно в этот «Бук»). Кроме того, особенно эффективно эти крылатые ракеты поражаются зенитными орудиями, так как неспособны хорошо маневрировать и очень медленно летят.
Засечь и сбить «Томагавк» может даже самолёт. Ракета неспособна выпускать ложные цели.
Соединённые Штаты могут, используя массовые пуски крылатых ракет с моря и воздуха, авианосцы, сотни наземных баз, самолёты-невидимки с управляемыми свободно падающими бомбами, ударные беспилотники, спутниковую разведку и наведение, РЭБ, диверсантов, подкуп и объединяя всё это при помощи единой системы управления боем, воевать в составе немалой коалиции со странами вроде Сирии, Ирака, Ливии и Югославии.
США могут воевать в режиме поражения крылатыми ракетами по 40–50 объектов в сутки. И могут себе это позволить, поскольку без проблем в состоянии производить по 440 единиц только одних «Томагавков» в год.
Россия залпом из 26 крылатых ракет, уступающих по точности и способности следовать рельефу современным версиям «Томагавков», не может ничего. Потому что 26 крылатых ракет – это весь боезапас Каспийской флотилии, сменного боезапаса на кораблях просто некуда воткнуть. А новые ракеты, взамен выпущенных, флотилия неизвестно, когда получит. И весь этот боезапас влетел в какой-то коровник, и хорошо, если где-то в Сирии, а не в Ираке или Иране.
Не то, чтобы ВС РФ не могут ничего, нет. Просто хотелось бы напомнить, что, кроме мутных «новых» «Калибров», у РФ давно есть многократно испытанная советская (since 1971) авиационная крылатая ракета Х-55 и её модификации (даже у Украины было больше 400 штук, но мы их порезали).
Но Путину, чтобы управлять, нужны были не реальные достижение. И упоротым россиянам, чтобы верить в кремлёвского мессию, не нужны реальные достижения.
Нужен был бальзам на старую психологическую рану.
Что нужно, чтобы быть Америкой?
Принять Билль о правах или хотя бы Вторую поправку? Создать Microsoft? Может, Уолл-стрит? Или, может, General Electric, General Dynamics и General Motors? Развитую медицину? Судебную систему? Систему сдержек и противовесов? Самую крупную экономику мира? Вырастить того самого Стива Джобса и Илона Маска? Создать Hollywood, Walt Disney и Pixar? Может, нужно было создать информационную экономику и постиндустриальный мир?
Нет, ни хрена.
Чтобы быть США, нужно бомбить бородачей именно «Томагавками». Суннитов, шиитов, алавитов, езидов, курдов, друзов – без разницы, всё равно они в них не разбираются нихрена.
Рядом с нами находится страна, в которой руководство и значительная часть населения копируют самые худшие способы взаимодействия между странами. Они делают это, не понимая, ни зачем подобным образом действовали другие страны, ни к чему это привело.
Залп «Калибров» по Сирии (да хоть по Луне) – это не просто «подарок ко дню рождения Путина».
Это заключительный камень в фундамент параллельного иллюзорного мира, в котором все россияне будут жить ещё неизвестно сколько лет, независимо от того, как они лично относятся к Путину и его политике. Калибр «Томагавков» – это розовый опиумный дурман для поколения зомбированных убийц, которому сейчас окончательно доказывают и показывают, что они готовы воевать хоть с одной Америкой, а хоть и с целым миром сразу. Ну и с Украинами и Сириями в том числе. Россия ведь, как США, теперь. Встала с колен и с российскими «Томагавками» в обеих руках.
Какой из всего этого вывод?
Как всегда печальный.
Остаётся только надеяться, что старые пердуны в Кремле просто разыгрывают это шоу для народа. Потому что если они сами в это верят, то Аннушка уже разлила масло.
А они могут в это верить. Запросто могут.
Они же тоже смотрели телевизионные программы и новости про Югославию 1999 года, как и все остальные, кто сейчас искренне пугает «хохлов» «Калибрами» в интернете. У них же тоже есть психологическая травма.
Почему мы так в этом уверены?
Потому что мы знаем, что они же тоже смотрели телевизор в 2000 году. Они помнят, что Милошевича сдали в Гаагу не после налётов крылатых ракет, а после сербского бульдозерного Майдана. И к Майданам поблизости они относятся более чем серьёзно, в чём мы смогли отлично убедиться на своей шкуре.
Вы тут к миру готовитесь и выборов боитесь, в которых «Моторола» будет участвовать?
Ну-ну! Завидуем вашему оптимизму.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!