Ходорковский, Немцов и Луценко. Конгресс «Кукушка и Петух: Диалог»
Конгресс «Украина-Россия: Диалог», который Дорогая Редакция посетила вчера, а частично даже и сегодня, является идеальной иллюстрацией того, почему в РФ никакой протест неэффективен, и ответом на вопрос, почему слилась Болотная.
Если коротко, то потому, что люди, позиционирующие себя в качестве маяков российской общественной мысли, являются не более, чем аппаратами по произнесению бессмысленных меморандумов, не пригодных к применению в том реальном мире, в котором живет все остальное человечество.
Собственно, Дорогая Редакция шла на это мероприятие с одним только вопросом «Уважаемые господа, хрен ли вы сюда приперлись?», и, надо заметить, ответ мы получили многократно.
Официальная версия и причина сбора этого чудесного Конгресса – показать украинцам, что Путин – это не вся Россия, и что в России имеется интеллектуальное меньшинство, которое не поддерживает политику РФ, подвергается в связи с этим в РФ гонениям, но от взглядов своих не отрекается, и вот, приехало нам этот важный факт сообщить. Протянуть, так сказать, руку помощи в лице бесплатных теплых слов.
Кроме этой официальной версии, в риторике уважаемых гостей неоднократно звучал также другой тезис. Тезис «Киевской Руси» и «Другой России», то есть попытка заявить Киев в качестве той земли свободы, в которую всем приехавшим гостям захочется немедленно эмигрировать со всем своим культурным багажом и наследием.
Мы приветствуем идеологию Украины, как «Другой России» и европейской русской державы в противовес азиатской русской державы РФ. Однако конгресс не имеет к этому никакого отношения, кроме того факта, что на него из РФ приехали люди, подыскивающие себе место будущей эмиграции, первый эшелон путинских беженцев.
Конгресс was cursed с момента его объявления. Потому что собравшиеся представители Украины не могут представлять Украину, а собравшиеся представители России не могут представлять Россию. И, что еще смешнее, между ними не получилось никакого диалога или даже дискуссии.
Собственно, россияне известны среди украинцев своим умением все знать лучше всех, комплексом старшего брата, приводящему к регулярным поучениям украинцев, как им жить.
А в этот раз в Киеве сложилась неожиданная ситуация. «Сбитые летчики», проигравшие в РФ свою Болотную, приехали в Киев для того, чтобы посмотреть, что бы было, если бы они её не проиграли. И украинцы, обладающие житейской мудростью аквариумной рыбки, тут же достали и одели на себя всю доступную заносчивость, наглость и хамство. Время от времени складывалось даже впечатление, что мы слушаем не украинцев, а поляков, такая необоснованная гоноровость лучилась из некоторых докладчиков.
И «сбитые летчики» весьма опешили от такого расклада. Казалось бы, господа украинцы, к вам приехали ваши друзья, Галина Тимченко с комплиментарной Украине ленты.ру, Тихон Дзядко с комплиментарного Украине «Дождя». Раскройте им братские объятья, поблагодарите их за информационную поддержку, имейте ум наладить с ними диалог. Но нет. Готовьтесь, ребята. Сейчас мы вам отомстим за все годы унижений, сейчас мы раскроемся.
Особенно отличились, конечно, наши народные депутаты. Ирина Геращенко, в частности, умудрилась наплевать в рот всем присутствующим россиянам, и, кажется, даже не поняла, в чем подвох. Настолько не поняла, что даже привела тезисно суть своего выступления в фейсбуке:
«Побувала на медійній панелі конференціі " Украіна-Росія : діалог". Головне питання, що турбувало присутніх там російських журналістів: призупинення трансляціі російських каналів. Мовляв, це не кореспондується із свободою слова і дає нові козирі Кремлю хаяти Украіну. Присутні російські журналісти наголошували, що вони є представниками прогресивних, а не кремлівських ЗМІ, нарікали, як це неправильно з точки зору діалогу, що все більше украінчьких політиків відмовляють ім в коментарях. Взяла слово як та, що все частіше відмовляє всім без винятку російським ЗМІ: По-перше, про яку свободу слова можна говорити в Росіі? Вона або є, або іі немає, не буває свободи в тоталітарній державі, це самозаспокоєння. По-друге, ніякі ЗМІ ми не забороняли, а захистили свій простір від гнусних пропагандистських зливних бачків. І пізно захистили, треба було зробити це раніше. По-третє, нагадала, що за Конституцією, в нас заборонено антисемітизм, расова і міжнаціональна ворожнеча і нетерпимість, що стали частиною пропагандистськоі політики Кремля, тому ми зобов'язані захистити наших громадян від цього бруду. Ну і заперечила відомому журналісту Павлу Шеремету, що в нас до Росіі ненависть. Росія – наш ворог. І це почуття набагато більше і глибше. В тому числі завдяки так званим російським ЗМІ, до яких у мене - найглибше презирство».
Тысячу лайков слупила на этой бредятине, кстати, пани Ирина.
Надеемся, что наши читатели самостоятельно найдут логические ошибки в вышеприведенном тексте.
В общем, как это выглядело? Люди приезжают к нам в гости из России, которая их гнобит за то, что они поддержали Украину. А на Украине они слышат в ответ от одного из виднейших парламентариев «а я вас не разбираю, вы в России все лохи, пидоры и петухи». Отлично наладили диалог, спасибо. Не зря приехали.
Чем речь госпожи Геращенко отличается от знаменитой речи российского гопника на окраине Донецка, который разбивал капот машины с криком «а вы тут все бандеровцы!», непонятно. Один примерно уровень политической дискуссии.
Но в целом нельзя сказать, что российская сторона как-то радикально лучше себя проявила. Все были равно хороши. Собственно, основная претензия к дискуссии и конгрессу даже не в том, что не было дискуссии, и Конгресс был бесполезен.
Основная претензия к Конгрессу заключается в том, что люди, которым совершенно плевать на всех, кроме себя, приехали поговорить о максимально общих вещах, покрасоваться в обществе с другими медийными личностями, и этим ограничиться. И сделали это в тот момент, когда говорить следовало совсем о других вещах.
Доходило до страшного. Собравшиеся журналисты полтора часа вели дикую дискуссию про фундаментальные принципы свободы слова так, будто до них не существовало никакой человеческой цивилизации, еще двести лет назад в очередной раз нашедшей все возможные ответы на все возможные вопросы про свободу слова.
А в это время в Славянске в плену у полевого командира сепаратистов Пономарева находились четверо их коллег.
Угадайте, сколько времени было потрачено на обсуждение журналистов, прямо сейчас находящихся в плену на территории Украины? 5 секунд. Об одном из четверых журналистов, Саймоне, мимоходом упомянул Тихон Дзядко во вступительной речи. Всё. Больше никого судьба других журналистов не интересовала. Все сидели в тепле и обсуждали свободу слова в общем, без применения к конкретным личностям и ситуациям. Не волновал собравшихся Славянск и их коллеги.
Вот что страшно.
Сейчас слетевшиеся на Украину российские деятели заняты тем, что второй день кряду распускают перья, и делятся с нами, дураками, важнейшими своими наблюдениями за жизнью и политикой. Вокруг них ходят наши, украинские деятели, довольные тем, что они так здорово попали в телекамеры и тоже могут поговорить о серьезном.
А тем временем армия Украины зачищает блокпосты Славянска, есть трупы. А армия РФ быстрым маршем ломанула к границам Украины.
И вполне может оказаться так, что уже через две недели все разговоры о базовых принципах свободы слова будут уже совершенно неактуальны для жителей Одессы и Днепропетровска. Потому что для них будут важны разговоры о патронах, лекарствах и чистой воде.
Но у Савика Шустера все равно будут собираться Немцовы с Хакамадами, и рассуждать о том, как именно надлежит сливаться под Путина самым удобным и безболезенным, самым демократическим и либеральным способом.
Конгресс показал со всей беспощадностью, что те люди, которые претендуют на Украине на звание интеллектуальной и политической элиты, находятся на пещерном уровне дискуссии, уровне «не "на", а "в" Украине», вот буквально. Что у нас нет интеллектуалов в публичном поле, все, конец. Вот что показал Конгресс.
Что поле публичных интеллектуалов требует полной замены, что если мы надеемся на то, что на Украине будет какая-то европейская жизнь, то нам требуется немедленно выгонять пинками с наших экранов всю эту гнусь и накипь из импотентов, умеющих только болтать, и совершенно не умеющую думать, и заменять её на новых людей. На людей, для которых разговоры и медийность – не конечная цель, а инструмент донесения до собеседника конкретной информации.
P.S. Все вышенаписанное не касается прекрасного журналиста Мыколы Вересня, который скривился и покинул «дискуссию» одним из первых, не выдержав накала пустой болтовни.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!