День Победы
Сообщает наш автор «Славянска прямо сейчас»: «А вот теперь - новости, которые... которые дают одним надежду вернуться в город - другим всё равно искать куда возвращаться. "Какое хорошее утро, просто ПРЕКРАСНЫЕ НОВОСТИ. В нашей церкви не осталось ни одного человека в военной форме! Братьев, которые были в подвале СБУ освободили и они выходят из города. Вроде бы ополчение оставило город, а это значит, что ни одна ни другая сторона стрелять не будет и придет мир. Ой, пусть это мы увидим! Петр Дудник". Это человек вывезший тысячи людей из города. И я надеюсь у меня будет честь с ним познакомится. И я уже думаю, куда селить в Славянске тех, кто остался без квартир. Одну квартиру я уже нашел. Если она уцелела - то одна семья туда въедет. Но... вечером станет яснее...»
Пару минут назад он позвонил мне, чтобы сообщить, эту новость. Две недели назад, 18 числа, я встречался с ним и с его женой, и сказал, что война в Славянске кончится в течение двух недель. Тогда он мне совершенно не поверил, и только вежливо улыбнулся.
В общем-то, сказать честно, хотя я довольно редко ошибаюсь в сути прогнозов, я почти всегда ошибаюсь в сроках. Всегда называю более оптимистические сроки, чем потом выходит на самом деле, потому что в итоге, как всегда, в реализацию вкрадываются все возможные операционные ошибки и выполнение затягивается.
В данном случае, скажем прямо, прогноз исполнился с опережением не столько благодаря украинской армии (которая молодец и колошматила ополченцев дай бог каждому), сколько благодаря тактической смекалке господина Гиркина, который, по-видимому, тоже молодец, понял перспективы сидения на заднице, и решил сваливать до того, как у него кончатся оперативные резервы, и свалил, оставив минимальные заслоны для прикрытия отступления.
И вот теперь мы видим, как армия ДНР во главе с её единственным боеспособным командиром, улепетывает из тяжело окопанного и бронированного Славянска в слабо окопанный Донецк.
Трудно переоценить, насколько это превосходная новость.
Потому что мы все понимаем, что если бы не бегство Гиркина, если бы он решил стоять, как царь Леонид, до последнего, то в Славянске мы потеряли бы еще пару месяцев, кучу народу, бронетехники и в итоге вошли бы не в город, а в обугленную непригодную к жизни кучу руин.
На данном же этапе, давайте признаемся честно, потери Славянска в жилом фонде, конечно, велики, но не разрушительны, не безвозвратны для будущего Славянска, как города. Текущие потери восполняются постройкой двух-трех крупных высоток, на 300-400 квартир каждая.
Сейчас на две недели город будет закрыт, в него войдут военные специалисты с целью разминирования и восстановления разрушенных коммуникаций, после чего город откроется для беженцев, желающих вернуться.
Дальнейшая военная операция по линии Донецк-Луганск будет облегчена сразу рядом факторов.
Во-первых, Гиркин теперь – убегающая армия. Ему придется принимать бой с колес, в необорудованных районах. Пускай это будет даже агломерация, в которой он так любит прятаться, она будет уже не так густо оборудована траншеями, не так хорошо разведана и знакома его боевикам. Они будут хуже драться.
Во-вторых, они будут хуже драться из чисто моральных соображений. Они теперь – убегающая армия, они понесли тяжелейшее в этой войне поражение и оставили свой Сталинград. Теперь они больше не сражаются за будущее «Новороссии», теперь они сражаются за свою жизнь.
В-третьих, их будет гораздо меньше. Большая часть местного населения, те, кто способен по-тихому вернуться домой, постарается именно это и сделать, и дезертировать по домам. Как в группе Гиркина, так и во всех прочих группах по всей территории, контролируемой боевиками. Так что теперь количество боевиков резко уменьшится, а массовая доля среди них российских граждан, которым путь домой закрыт – увеличится.
В-четвертых, народ, увидевший, что «погнали наши городских», приподнимет голову. Невысоко, потому что высоко – страшно. Но поддержка местного населения у бойцов погорелой армии резко уменьшится. Потому что с ними больше необязательно дружить, им уже все равно конец, рано или поздно. А если рано или поздно, так чего тянуть, лучше рано, пускай все закончится. Нет, я не хочу сказать, что у них начнет гореть под ногами земля. Но гостеприимства местных можно больше не ожидать. Теперь чужие люди будут воевать на чужой земле.
Для Гиркина же возможны несколько стратегий поведения.
Первая – сбор вообще всех отрядов боевиков, и концентрация их в «Берлине» для последнего городского боя, растянутого еще на пару месяцев. Возможно, «Берлином» станет Донецк, возможно – Луганск. С одной стороны, украинские войска вчера уже слишком глубоко вошли в пригороды Луганска, поэтому вероятнее Донецк. С другой стороны, в Донецке проще снова оказаться в полном окружении, без возможности пробиться через границу, поэтому стратегически выгоднее Луганск. С третьей стороны, Луганск – это окончательное признание поражения и затягивание неизбежного, а Донецк – это попытка сохранить за собой не точку «Луганск», а ось «Луганск-Донецк».
Вторая – растворение. Переход от методов прямой войны к методам войны партизанской. Организация диверсионных отрядов, разбрасывание их ровным слоем по трущобам и «верным людям», с тем, чтобы они затихарились на пару недель-месяц. Прикрытие этой операции громкими оборонительными отвлекающими военными действиями с последующим сворачиванием активностей в ноль на короткое время. И переход в фазу городской герильи, по мотивам художественной кинофильмы «Ликвидация».
Третья, наименее вероятная – выход боевиков на территорию РФ или в Крым, и растворение их там с концами. Свежо предание, да верится с трудом.
Второй сценарий – самый страшный, потому что затягивает большие проблемы еще как минимум на год, и небольшие еще на два. Проблема второго сценария в том, что организовать подобное, имея под рукой нестабильное местное население, стремительно теряющее лояльность, нелегко. Да, местные не любят Киев и ненавидят «укропов». Но перестрелки у себя под окнами, вызванные тем, что в соседней квартире решила разместиться группа диверсантов из РФ, они любят еще меньше, поэтому сожмут зубы в кулак и сдадут таких ненадежных соседей в «укропское» СБУ быстро и решительно.
Ну и в случае реализации второго сценария важно понимать, какую сторону в происходящем НА САМОМ ДЕЛЕ займет Ринат Леонидович и подконтрольные ему боевики. Но мы это быстро узнаем. Если боевики начнут пропадать без вести и потом находиться в разных сумках в брошенных машинах – тогда мы понимаем, кто не зря гудел в гудок, и решил наконец показать свою лояльность региону. Если не начнут – значит, ничего сложнее видеоблога Ринат Леонидович больше не контролирует.
В любом случае, мы на «Петре и Мазепе» хотим поздравить украинскую армию, всех бойцов добровольческих батальонов, всех волонтеров и всех граждан Украины с огромным триумфом и самой громкой победой в этой войне. Теперь нас ожидает следующая часть войны – мирная война. Война за Славянск, который нужно отстроить, и вернуть в него беженцев.
А Петру Алексеевичу хотим напомнить, что теперь, после этой победы, если он хочет договариваться, ему стоит договариваться с позиции подавляющей силы, с позиции победителя, и никак иначе. Если он собирается договариваться из паритетных позиции – народ этого не поймет.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!