Перейти до основного вмісту

Давайте же, давайте наконец бомбить Воронеж…

- Скажите, оливки есть?

- Есть.

- Откуда?

- Белорусские.

- Но как же, там же…

- БЕЛОРУССКИЕ.

- Понял. Дайте пару банок белорусских оливок.

… весело вскричал Владимир Владимирович Путин, услышав о новых санкциях ЕС против РФ. Мы так долго ждали этого момента, еще с закона Димы Яковлева! Все готово, почва прощупана, кружевное белье и кеды запрещены, осталось нанести последний удар – ракетный удар по Воронежу! Мы все так этого ждали!

Ну а теперь серьезно. США ввело санкции против РФ. ЕС долго не хотело вводить санкций. Причина – высокий товарооборот ЕС с РФ. Но в итоге Боинг прилетел не туда, куда планировал, и ЕС решилась – ввела санкции. Ударила по держателям крупных пакетов акций, отдельным олигархам, по оборонному сектору российской промышленности.

Кремль пообещал ответить, причем не обязательно симметрично. И обещание сдержал в полной мере.

В общем-то, поведение было предсказуемым. Закон Димы Яковлева в общих чертах показал ход мыслей российского руководства: в любой непонятной ситуации воюй с собственным населением. Поэтому запрет импорта пищевой продукции – вполне логичный и ожидаемый шаг.

Почему его не вводили так долго, я думаю, можно узнать, если поинтересоваться последними сменами собственников в пищевой промышленности. Я думаю, заранее предупрежденным людям дали время скупить пищевую промышленность РФ целыми секторами, и в течение пары месяцев мы увидим новых монополистов, за спинами которых будут стоять все те же старые друзья Путина – Усмановы, Ротенберги и прочая Тимченка.

Так что не надо волноваться за ударенных евросанкциями друзей Путина (если, конечно, вы собирались волноваться). Они доберут недополученную прибыль на внутреннем российском рынке.

Проблемы будут у всех остальных. Например, у импортеров, которые поставляли 40% еды в российские супермаркеты из-за рубежа, и которым теперь придется закладывать в себестоимость процесса еще и таможенные взятки за контрабанду, что, несомненно, отразится на конечной стоимости.

- Скажите, оливки есть?

- Есть.

- Откуда?

- Белорусские.

- Но как же, там же…

- БЕЛОРУССКИЕ.

- Понял. Дайте пару банок белорусских оливок.

Но главные проблемы, конечно же, будут у потребителей. Запрет импорта равен уменьшению конкуренции. Уменьшение конкуренции всегда неизбежно ведет к падению качества. А в свете того, что пищевая промышленность усилиями государства стала бесконкурентной отраслью, и защита отечественного производителя произошла самым болезненным из возможных способов, производители немедленно сузят ассортимент и подымут цены. Почему? Потому что могут. Потому что походи по рынку, поищи лучше и дешевле.

Интересно, с какой космической скоростью Холмогоров выскочил вчера на Известиях с радостной статьей о том, что ему-то от этих санкций только лучше станет, что уж он-то только и ждал того момента, когда русский крестьянин начнет жить, поставляя отечественные апельсины на полки императорских супермаркетов.

Ну, Холмогоров, как мы понимаем, из тех людей, которые будут счастливы, если вся страна переселится в землянки и срубы, по заветам предков, потому что деды наши так жили, и мы, слава Богу, проживем.

Конечно, проживете, господа. Несомненно, проживете. А четыре тысячи лет назад наши предки жили без земледелия и железных инструментов, но духовности не утратили, а даже наоборот. Онучи, туески, коромысла. Так что прожить можно и без импорта, не парьтесь.

Непонятно только, зачем.

Путин в ответ на санкции ЕС запретил россиянам покупать иностранные продукты. Санкции ЕС были направлены против российских олигархов. Санкции Путина направлены против российского народа.

Народ российский безмолвствует, как он это любит.

Ну что ж. Приятного аппетита.

Александр Нойнец

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!