Рубикон - прямо.
В интересном свете предстает с недавних пор уход господина Парубия с поста главы СНБО.
А представляет его в таком свете не что иное, как сегодняшнее голосование за закон «О санкциях», поданный в прошлую пятницу господином Яценюком.
В 13 часов 31 минуту сегодня, 12 августа, за принятие этого закона в первом чтении проголосовало 243 народных депутата. Надо полагать, сегодня же его примут уже и во втором чтении, возможно, уже принимают, прямо в данный момент.
А закон «О санкциях» заключается в том, что по отношению к компаниям, юридическим и физическим лицам Украиной могут применяться санкции. Заключающиеся в чем угодно вообще во Вселенной, от обязывания разрыва сделок и до отчуждения имущества. А решение о том, что необходимо произвести эти, несомненно, интересные действия, принимает СНБО, а сами санкции вводятся в действие указом Президента.
По этому закону СНБО получает право закрыть любой сайт, телеканал, радиостанцию, партию, религиозную организацию. А в области ведения бизнеса там такое раздолье, что глаз выпадает: можно блокировать активы, можно ограничивать торговые операции, можно аннулировать лицензии и запрещать участвовать в приватизации. Можно даже запрещать увеличивать уставной капитал при желании. Другими словами – можно всё, кроме прямой непосредственной неприкрытой национализации. Возможно, национализацию тоже можно, но в какой-то скрытой форме, суть схемы пока что от меня скрыта.
Знаете, что меня больше всего пугает в этом законе? Радость. Безмятежность, с которой его комментируют люди, которым я доверяю в политических и экономических вопросах. У них простой ответ «так ведь война».
Я не разделяю этой безмятежности. Наоборот, я довольно сильно напряжен и испытываю сдержанную панику. И вот почему.
Не секрет, что я принадлежу к числу ястребов и считаю, что Украина должна воевать с РФ до победного конца. Тут мой интерес еще и такой, что я, как и другие русские националисты, считаю, что освободительную войну русского народа надлежит завершать захватом Кремля. Однако.
Одно дело война, и совсем другое дело – грандиозная внесудебная дубина, которую Яценюк торжественно вручает в руки Порошенко этим законом.
После опубликования закона «о санкциях» на месте господина Порошенко я бы серьезно задумался – а хочу ли я завершения войны? Да, возможно, горячая фаза с открытыми боевыми действиями сепаратистов – это постоянный стресс. Но после её завершения у некоторых может возникнуть нездоровое желание отобрать у меня право закрывать неугодные партии и бизнесы под видом борьбы с опасностью для суверенитета и территориальной целостности Украины. А значит, я буду крайне заинтересован в том, чтобы война не кончалась никогда, а перешла в затяжную фазу, вроде американской «войны с терроризмом». А значит, я становлюсь заинтересован в регулярных терактах, как обосновании возможности и необходимости широкого применения закона «о санкциях».
Далее. Что может быть приятнее, чем возможность закрыть любую неприятную мне информационную площадку? Ничего не может быть приятнее. Петра Алексеевича начали ругать в каком-либо издании? Нагоняешь под окна редакции сотню вышиватников с криками о том, что издание недостаточно сильно пышается ненькой и является агентом Путина, они поджигают три покрышки, СНБО незамедлительно реагирует путем закрытия издания нахрен.
Далее. Этот закон – отличный инструмент для того, чтобы собрать под крылом у Петра Алексеевича охренительных размеров бизнес-Вольтрона, как Семья, только больше и лучше. Несложно сделать. У тебя есть бизнес, ты торгуешь йогуртом, 20% сбыта – в РФ? Отлично. К тебе в офис в один прекрасный заходят люди, которые предлагают войти к тебе в долю, потому что иначе есть опасность, что бизнес признается пособником террористов и сепаратистов, и закроется наглухо с замораживанием активов. И ты, конечно же, соглашаешься.
Возможно, господин Петр Алексеевич Порошенко – ангел господень, и ни в коем случае не воспользуется этой дубиной во зло.
Неясно только, в связи с чем мы вдруг выписали господину Порошенко такой эпический кредит доверия, который не выписывали вообще никому за всю историю государства. Чем именно господин Порошенко уже успел проявить себя настолько кристально честным, что ему стало можно не меньше, чем Юлию Цезарю? Мне показалось, что ничем.
А главное, смысл дубины не столько в том, что её владелец ею машет, сколько в том, что она у него есть. Я, например, с момента принятия этого закона, буду чуть дольше думать каждый раз, когда захочу покритиковать украинскую власть. И наверняка в ряде случаев промолчу там, где промолчать не стоит. И так каждый редактор каждого сайта в стране. То-то демократия начнется, правда?
UPD: Пока писался материал, стало известно, что даже ОБСЕ уже обратило внимание на эти наши нежданные триумфы демократии, и высказалось против принятия данного закона.
Ну, посмотрим. И еще раз: в интересном свете предстает уход господина Парубия с поста главы СНБО.
Александр Нойнец
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!