Лимонка в Нойнеца
Вам, понятное дело, все равно, а у меня сегодня наконец-то хорошее настроение. Сколько я этими вот трудовыми руками написал текстов для «Петра и Мазепы»? Десяток, примерно. И почти в каждом упражнялся в остроумии, высмеивая уважаемых новороссов. Хотя с ними все и без меня понятно.
Достаточно просто читать новости про эту психбольницу и ясность сама, без всяких доморощенных комментаторов вроде вашего непокорного слуги, расправляет плечи. Понятное дело, что я и еще десяток текстов про пацанов напишу. Нельзя так просто взять и остановиться, когда перед глазами такая красота. Но даже скромному солдату бандеровской пропаганды вроде меня нужно отдыхать в перерывах между битвами. Собственно, почему настроение-то хорошее? Да потому что наконец-то с вменяемым человеком поспорить можно, то есть с главредом «Петра и Мазепы» Александром Нойнецом, что всегда приятно.
Короче, Нойнец написал тут текст под названием «Русский мир без границ», а я, так вышло, с многими тезисами согласиться не в состоянии. Пересказывать весь текст не буду, сами прочитайте. Но обозначить некоторые нюансы все-таки надо.
Начинается все хорошо и правильно:
«Давайте поймем, что Российская Федерация не является государством русских людей (и вообще людей) <...> То есть, проблема России заключается в том, что на её территории расположена Российская Федерация, которая занята тем, что жрет собственное население и грозит всей планете ядерной бомбой».
Именно так. Пока существует РФ, ни о какой России не может быть и речи. Тем более о России для несуществующей в настоящее время русской политической нации. Нет у нас России. У многонациональных и антирусских россиян, нелепого преемника не менее нелепого советского народа, есть многонациональная и антирусская РФ. А у нас, русских, нет ничего.
Однако затем Нойнец пишет вот что:
«...если «русский мир» не путинский, а настоящий русский мир, как культурное пространство, в котором комфортно жить русским людям, то и в этом случае тоже нет никаких ему границ».
Далее Нойнец объясняет, что настоящий русский мир, среди прочего, это «когда в Голливуде экранизируют «Записки молодого врача» с Джоном Хэммом и Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли». Короче, в контексте мировой культурной конкуренции русский мир является одним из основных игроков, границы стран теряют смысл, да и гражданство становится атавизмом.
«Индусы будут развивать индийское культурное пространство вне зависимости от того, где именно они будут находиться физически, в Бомбее или Нью-Йорке. И китайцы. И французы. И немцы. И русские. Поэтому русский мир – там, где русские люди. Где русское культурное пространство» - резюмирует Нойнец, предлагая сбросить с корабля современности понятие национального государства.
Вот тут я с уважаемым главредом и поспорю. Нойнец, как мне кажется, не учитывает такую важную штуку, как неизбежный конфликт культур. Дело в том, что кому-то не нравятся народы, исповедующие, например, ислам. Кто-то терпеть не может тех же индусов. Кого-то тошнит от русских. Человек по природе своей вовсе не миротворец ООН. Человеку свойственно неприятие чужого. Особенно, если это чужое вторгается в его жизненное пространство. Некоторые культуры всегда агрессивнее других. К тому же, мир, в котором нет границ, а гражданство потеряло свою ценность, рано или поздно превратится в коммуналку со всеми ее понятными красотами. Один сосед плюет тебе в кастрюлю с супом, другой еще какую-нибудь гадость мутит.
Короче. Дружить отдельными квартирами лучше, чем тусоваться в коммуналке, подстраиваясь под культурные особенности соседей. А такой отдельной квартирой может стать только национальное государство. Гражданство же — прописка в этой квартире. Мы же человека с улицы не пропишем у себя, не сумасшедшие ведь. Прописка — это ценность. Вот и гражданство — такая же ценность. Гражданство выдают человеку, по поводу которого уверены, что он не будет испражняться на кухне или заниматься любыми другими делами, привычными для его культуры, но дикими для нашей территории. Просто в современной РФ готовы выдавать гражданство кому угодно, превращая чуждого русским человека в многонационального россиянина, вот и весь секрет. Подсказка — я вовсе не про французов или немцев, но про представителей иных наций, куда более азиатских.
Возможно, Нойнец видит что-то новое и правильное, мне, олдскульному русскому нацдему, пока не вполне очевидное, потому я тут и сопротивляюсь. В любом случае, рассудит нас только время, пардон за пошлость. Но возможна и вот какая петрушка. Мой внезапный оппонент живет, будучи русским человеком, в другой стране, не испытывая из-за этого никакого дискомфорта. Ну вот страна не русофобская (за исключением клоунов из тягнибоковской «Свободы»), вопреки российской пропаганде. Да и русским с украинцами по большому счету делить нечего (я помню про Новороссию, но советские русским не друзья). Поэтому Нойнец, создающий в Украине русское культурное пространство в виде «Петра и Мазепы», как мне кажется, не осознает, что не всем так повезло. Он привык быть русским в другой стране. Мы же в РФ быть русскими не можем. И это проблема. Поэтому мы все-таки попытаемся создать национальное государство, а там посмотрим. Может, Нойнец и прав.
Дмитрий Кириллов
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!