Не хватает угля?
Виталий Савченко
Не хватает угля? Чушь! Не хватает вагонов и желания спасать Украину.
Я всего однажды был на заседании Комитета ВР. Это были два часа 19 минут противостояния депутатов ВР, ОДА Донецкой, Луганской области с руководителем Донецкой железной дороги Романенко Игорем Ивановичем.
Комитет ВР Украины по вопросам транспорта приехал в Краматорск обсудить вопросы восстановления транспортной инфраструктуры Донбасса. На данный момент убытки от боевых действий составляют приблизительно один миллиард долларов, и половина этого миллиарда нужна на восстановление транспортной инфраструктуры. Вёл выездное заседание глава комитета ВР Украины по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.
Первым выступил заместитель головы Донецкой обладминистрации Александр Клименко:
- Уголь есть - 200 000 тон, вопрос только в том, что не хватает пустых вагонов для его перевозки. Чтобы восстановить транспортную систему Донбасса достаточно направить на это деньги собираемые с продажи ГСМ-а в виде акциза, нам этих денег хватит. Украина начинается с Донбасса, который был, есть и будет в её составе. Да, у Донецкой железной дороги сейчас много проблем, но желательно не разрывать её на части. Если есть возможность – сделать юридическое лицо Донецкой железной дороги в Красном Лимане. Голова города готов обеспечить руководство помещениями и жильём.
Ещё не очень понятно, когда начнётся веселье в статье, но оно начнётся. Скоро, помимо угля (читай вагонов), всплывет ещё одна забавная проблема. А пока, продолжаем тему электричества в розетках и слушаем Сергея Тарутина, директора Углегорской тепловой электростанции ПАТ «Центренерго»:
- Нашего угля не хватает, а африканский не годится. Почему не хватает украинского угля, когда он есть на складах шахт, находящихся на территории, подконтрольной Украине? Потому, что изменились маршруты движения вагонов. Раньше уголь шел по маршруту в 200 километров, сейчас, из-за боевых действий маршрут увеличился до 740 километров. Мало того, приходится использовать тепловозы на дизельном топливе. Только стабильная работа транспорта может обеспечить нормальную работу электростанции. В сутки необходимо 150 вагонов угля и сейчас мы работаем без запаса, с колес. Необходима четкая координация железной дороги, шахтеров и энергетиков.
Опять же - уголь есть, не хватает вагонов и дизтоплива для тепловозов, потому, что некоторые участки пути переведены на дизельную тягу. Ещё, электростанции не могут гибко и мобильно получать уголь от разных поставщиков, потому, что все договора заключает исключительно «Центренерго».
И теперь главный гость – руководитель Донецкой железной дороги Романенко Игорь Иванович. Было прочитано много цифр разрушений, восстановлений, отгрузок и зарплат, но по сути недостаточных перевозок угля следующее:
- Основная проблема заключается в том, что закрыт Дебальцевский узел. Мы готовы отгружать 250 000 тон угля в сутки, но при наличии порожняка (пустых вагонов).
Ярослав Дубневич:
- Почему вы не выполняете распоряжение правительства о том, чтобы руководство Донецкой железной дороги переехало в Красный Лиман?
Игорь Романенко:
- 27 000 сотрудников находится на Украинской территории, 25 000 сотрудников на территории Л/ДНР. Всех перевести невозможно, а если перевести руководство дороги в Красный Лиман, то часть Донецкой железной дороги будет парализована. Здесь нужно садиться и решать вопросы совместно. Переехать руководству в Красный Лиман можно, но средства, которые поступают на Донецкую дорогу и которые мы распределяем - под контролем. Безопасность грузоперевозок мы решаем совместно с министром транспорта ДНР. Техническая возможность перевозки грузов, в том числе угля, по коротким маршрутам, через Горловку у нас есть. Но здесь нужны договоренности не моего уровня.
Кстати, выяснить какого именно уровня нужны договоренности так и не получилось, как и получить ответ, переедет ли управление Донецкой железной дороги в Красный Лиман. На вопрос о целесообразности передачи части Донецкой железной дороги - Приднепровской дороге Игорь Романенко сказал, что в таком случае оставшаяся часть (на территории ДНР) будет парализована и это приведёт к сбою в работе угольщиков, металлургов и химиков.
Ярослав Дубневич:
- Игорь Иванович, знаете почему поднимается вопрос разделения Донецкой железной дороги? В первую очередь потому, что дирекция Донецкой железной дороги не переехала в Красный Лиман! Министерство ДНР сидит в вашем помещении А вы случайно не работаете заместителем министра ДНР по совмещению?
В общем, депутаты высказали такое мнение: действительно, Донецкая ЖД должна оставаться Донецкой ЖД, но пока её руководство сидит, свесив ручки, в Донецке – толка не будет.
Мало того, от дефицита вагонов страдает и соледобыча, "Артемсоль" также жалуется на отсутствие вагонов, на то, что сами заправляют дизельным топливом тепловозы.
И вот ещё что: поднялся вопрос целесообразности обогащения угля. Оказывается «Центренерго» гоняет уголь на обогатительные комбинаты – и только потом на электростанции.
Ещё Ярослав Дубневич пообещал таки проверить финансовую деятельность "Донецкой железной дороги", и, если обнаружится, что заработные платы оплачиваются в последнюю очередь, после оплаты старых задолженностей - то разговор с руководством Донецкой Ж/Д будет уже другим.
На Донецкой железной дороге ещё много сюрреализма. Например, в Волновахе работники дороги распоряжения получают за подписью министра ДНР, и работать с 1 января под украинским флагом будут три рабочих дня в неделю, не получая денег, когда в ДНР работают четыре. С другой стороны, по заверению Игоря Романенко, задержек в зарплате нет, и все средства из Донецка распределяются равномерно.
Но всё равно, хочет того руководство Донецкой железной дороги или нет, изменения в структуре Украинской железной дороги будут. Аудит этой компании начался и грядет корпоратизация.
Комитет постановил рекомендовать кабинету министров следующее:
- создать межведомственную комиссию транспортного и энергетического комплекса;
- принять решение о перебазирование руководства Донецкой дороги в Красный Лиман с дальнейшим рассмотрением разделения Донецкой железной дороги и передачи её имущества на баланс Приднепровской и Южной железной дороге;
- выделить 300 миллионов на восстановление повреждённых участков железной дороги;
- выделить со всей Украины грузовые вагоны для обеспечения транспортировки угля, также обеспечить локомотивами и дизельным топливом.
Всё закончилось словами Ярослава Дубневича о том, что победа будет за нами, что мы должны все вместе приложить усилия для того, чтобы промышленность Донбасса как можно быстрее начала работать на развитие нашего государства.
Остается догадываться: руководство Донецкой железной дороги просто не определилось, на чьей они стороне, или определилось, или действительно спасает ситуацию, как может, и делает это лучше, находясь в Донецке.
P.S.: Здесь целый час разных Rock 'n' Roll композиций, и виртуальные человечки танцуют одно и тоже под любую музыку. И ничего так смотрится. Этот ролик похож на современную Украинскую политику.
http://youtu.be/Cm-BXU4w5rA
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!