Брат Навального.
Дмитрий Кириллов
В Кремле, как известно, любят хорошие шутки и умеют шутить.
Вот и пошутили не так давно, а именно — 30 декабря, внезапно решив не медлить с оглашением приговора Алексею и Олегу Навальным, которых обвиняют... Да какая разница, в чем обвиняют? Пусть даже и в продаже кокаина рептилоидам с планеты Нибиру. Поскольку невиновность подсудимого очевидна, а уважаемой власти просто хочется набить до отказа жизненное пространство Алексея Анатольевича разной там уголовщиной, то так и будем считать — продавал кокаин рептилоидам. Короче, по очередному из дел Навальному аккурат утром 30 декабря впаяли 3,5 года условно, а его брата Олега увезли пожить 3,5 года в места лишения свободы.
Если кто не в курсе, то у нас в Россиюшке принято оглашать приговор в последние дни декабря только с одной целью — превратить подсудимого в политического заключенного. Так было с Ходорковским, с Навальным получилось не совсем так. Ваш непокорный слуга был, например, мрачно уверен в том, что Алексей Анатольевич будет отмечать Новый год в камере, но туда решили определить Олега Анатольевича. Кому как, а я был удивлен, взволнован и немного нарушился по такому случаю.
Сюрприз, да. О чем это должно говорить отечественной околополитической общественности? О том, разумеется, что власть решила сменить тактику и теперь намерена учить постигать дзен не своих оппонентов, но их родных и близких. Впрочем, верно и то, что суд, рассмотрев апелляцию защиты Олега Навального, вполне может изменить срок на условный. История интересная, жаждущая зрителей, набивающих, затаив дыхание, свои внутренности попкорном и басурманскими газированными напитками.
Не менее волнителен и спин-фф — 30 декабря неравнодушная общественность решает выйти на Манежную площадь, а с общественностью этой потоптать московский снег внезапно возжелал лично Алексей Анатольевич, поехавший к месту проведения акции на метро. Поступок безупречный. Правильный поступок. Одним словом — мужик. Более того, я не сомневаюсь, что Навальный отправился на акцию в свою поддержку без распоряжения сверху, но искренне и от души. Все-таки, брат у человека на нарах, надо понимать. Это во-первых. А во-вторых — призывающий людей на улицу должен, разумеется, сам выйти туда же. В общем, поступок восхитительной крутости хоть с политической точки зрения, хоть с, прости Господи, человеческой.
Но есть еще и третье. Алексей Навальный находится под домашним арестом, то есть, на теле нашего блогера и оппозиционера красуется интересный браслет, докладывающий товарищу майору о передвижениях носителя этого украшения. Так вышло. Таковы правила домашнего ареста. Алексею Анатольевичу даже в ближайший ларек за батоном сходить нельзя, не то что на Манежную площадь. Однако он невозбранно опускается во внутренности подземки, едет на метро, делает там селфи, и только на Манежной площади его вяжут. Лимонова, например, в былые доукраинские времена перед очередной «Стратегией-31» товарищи полицейские запихивали в машину непосредственно у подъезда. Лимонова, который под домашним арестом вовсе не находился. Короче, вы как хотите, а я в нерасторопность уважаемых правоохранителей не верю. А если вы верите, то вас, конечно, только и остается погладить по голове и накормить сладким хлебом, потому что делать с вами более решительно нечего.
Милые мои, Навальный доехал до Манежной площади только потому, что ему позволили. Такова реальность. Такова Россиюшка. Она, конечно, совсем не Нарния, но вы привыкнете. Самое, конечно же, интересное в том, почему ему разрешили выйти из дома. Как интересно и то, почему за нарушение условий домашнего ареста с Навальным ничего не сделали. Бездна вопросов, милые.
Мне почему-то очень хочется думать, что Навального отпустили покататься на метро для того, чтобы проверить, готова ли расправить плечи оранжевая угроза. Нет. Не готова. Алексея Анатольевича скрутили на Манежной всего четыре полицейских, но никто не смог его отбить. Навального, вышедшего, рискуя много чем, на улицу, никто не отбил от опричников. Никто даже не попробовал. Простите, но Путин, безусловно, ваш президент. Вы его заслужили. Ешьте, пожалуйста, ложками.
Предвижу возражения. Более того, читал уже возражающих не мне, но думающих примерно так же, как и я. Дескать, Путин Сатана, Гитлер и Пиночет, а у украинцев был вегетарианский Янукович, еще бы им не помайданить, и мы бы помайданили, будь у нас такое же у власти. Милые мои, ну вот в декабре 2011 года президентом был Дмитрий Медведев, вас на улице было сто тысяч, но вы сделали что? Взялись за руки, нацепили белые ленты и тряслись от малейшей мысли об уличном противостоянии и о том, чтобы самим стать властью. Некоторые из вас бегали в московскую мэрию бухать вискарик для того, чтобы «разные экстремисты не устроили бузу». Поздравляю — антимайдан вовсе не Гиркин, антимайдан вы и есть. Возможно, украинцы могли невозбранно швырять коктейль Молотова в «беркутов», я не знаю. Но мне абсолютно известно, что вы даже не пробовали.
Впрочем, 6 мая 2012 на Болотной площади года горстка уставших от бездействия попробовала что-то сделать. Исход известен — их объявили провокаторами, о них молчали, и только усилиями некоторых хороших людей они превратились в «болотных узников». Людей можно понять — никто не хочет говорить на языке улицы, зная, что его в лучшем случае обзовут провокатором.
Что делать дальше? А ничего не делать — смотреть на украинцев и учиться, учиться, учиться. А еще попробовать хотя бы раз в жизни полюбить Россию и русских. Пока что элита отечественной оппозиции очень любит Путина, стабильность, ну, и чтобы «бузы не было». Ну а с братьев Навальных, разумеется, должны быть сняты все обвинения. Свободу, конечно же, братьям Навальным.
Тут, говорят, новый год наступил, 2015-й. Давайте в этому году вы будете вести себя не как обосравшиеся щенки, но как политическая оппозиция, готовая, если придется, говорить с властью на языке улицы. У меня все, спасибо.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!