Безбожное мракобесие
События во Франции в реальности являются не просто терактом, а самым настоящим столкновением цивилизаций.
Пожалуй, мы еще не наблюдали этого столкновения в такой наглядной форме. Одна цивилизация с главной ценностью - свободой - столкнулось с другой, которая считает, что рамки свободы она будет устанавливать сама, причем, не только у себя дома, но и по всему миру.
Вообще интересно разобрать, как, собственно, эти две цивилизации появились. Первая - христианская европейская цивилизация - за прошлый век совершила огромный скачок в своем развитии, построив открытое общество, основанное на понятых каждому ценностях личной и политической свободы. Вторая же цивилизация - исламская - которая развивалась как раз в закрытом обществе и только относительно недавно воспользовалась открытостью второй более развитой цивилизации, чтобы расширить свои границы. Собственно, главное отличие тут не в возрасте религий, чем многие объясняют этот конфликт, а именно в степени открытости общества. Христианство стало другим даже за последний век именно потому, что вынуждено было развиваться в открытом и постоянно меняющемся мире. Поэтому сейчас никто и не вспомнит постулаты Ветхого Завета, зато вспомнит рассуждения Папы Римского об однополых союзах. Ислам же остался с Кораном, в котором прописана борьба с неверными, так что даже его поверхностного изучения достаточно, чтобы понять радость рядовых мусульман на улицах Палестины по поводу терактов 11 сентября в США или же нынешних парижских.
Каким может быть христианство в закрытом обществе, можно увидеть на примере постсоветского пространства. Ведь СССР надолго закрыл наших сограждан от внешнего мира и от тлетворного влияния Запада, равно как и самого христианства. Когда границы стали открытыми, а вера в Бога стала даже поощряться, мы увидели, что наше христианство куда ближе к исламу, чем к христианству европейской цивилизации.
Конечно, здесь стоит оговориться о том, что христианские мракобесы есть и в Европе, но это исключение, тогда как у нас - правило. И проявляется оно не только в реакции на теракты в Париже, когда получающие из бюджета деньги на свой фонд люди типа живущей во Франции Нарочницкой говорят, что художники, дескать, сами виноваты.
«Реакция православных показала, что различия между ними и мусульманскими убийцами - это просто различие вуайеристов и насильников. То есть, православные тоже были бы рады поучаствовать в расстрелах, но пока что им храбрости не хватает. Поэтому пока они просто любуются пролитой кровью и мусульманским мачизмом, а сами не решаются». Это цитата из известного богослова дьякона Андрея Кураева, который, кстати, был уволен из преподавателей богословия усилиями Русской православной церкви. И ведь он не просто прав, он раскрыл суть постсоветской христианской цивилизации.
На фоне событий во Франции затерялась новость о том, что в Саудовской Аравии блогера приговорили к 10 годам тюрьмы и 1000 ударов плетью. Так вот, в России уголовное преследование блогеров является совершенно обыденной новостью, которая никого не удивит. В Челябинске, например, активиста «Демвыбора» гоняют по кабинетам следствия за репост заявления «Правого сектора». Даже не за одобрение, а просто репост для того, чтобы не потерялось. Плеть тоже применяется. Достаточно вспомнить, как во время Олимпиады в Сочи казаки гоняли плеткой девушек из "Pussy Riot". Причем, казаки там были на официальной работе дружинников и помощников полиции, то есть, по сути, представителями государства.
Или посмотрите на строителей Русского мира в Новороссии. Вот уж, где сложно найти различия с палестинскими боевиками. Поищите ролики, где эти самые ополченцы запускают ракеты по таким же православным людям «именем Иисуса Христа» и вспомните бородатого многоженца Моторолу. Поэтому совершенно логично, что самый заметный исламский лидер России Рамзан Кадыров буквально рвется в Донбасс помогать этим самым строителям Русского мира.
Можно еще вспомнить самого настоящего православного фундаменталиста депутата Виталия Милонова. Он ведь не оппонент исламского лидера Кадырова, а, скорее, его единомышленник.
Постсоветская форма христианства вобрала в себя очень многое из совка. Например, тогда ведь был настоящий религиозный культ Ленина, а одно время и Сталина, любое же отступление от него каралось по статье Уголовного кодекса «Антисоветская агитация и пропаганда». Сейчас же есть целый блок статей о наказаниях за оскорбление чувств верующих, семейных ценностей, культа Победы и многого другого. То есть, постсоветское христианство держится на тех же самых запретах, что и советский религиозный культ коммунизма, а это как раз очень близко к исламу. Ведь европейские христиане не возмущаются карикатурами на Иисуса или Папу Римского, зато мусульмане считают для себя возможной вести борьбу с рисунками. Так и у нас – нельзя проводить выставки, которые могут оскорбить пару десятков мракобесов, или даже обсуждать блокаду Ленинграда во время войны. Вот просто нельзя - и все, иначе, если не посадят, то оштрафуют. Да, конечно, у нас нет православных террористов, геев могут побить только хоругвиями, но читайте отца Андрея Кураева, он объяснил все точно.
И постсоветский образ мысли - не проблема только России. В той же Украине после Нового года стали появляться призывы закрыть телеканал «Интер», который решил показать Иосифа Кобзона. Тут уж смело можно проводить параллели с журналом карикатур. Вот просто нельзя показывать Кобзона, потому что он ватник, и все тут, надо запретить. А ведь заходит и дальше – до разговоров о запрете деятельности Московского патриархата, даже несмотря на огромное количество верующих, посещающих его приходы.
Подобная политика запретов и защиты христианских ценностей с помощью Уголовного кодекса вредит в первую очередь церкви. На рождественские службы в храмы пришло всего лишь 2% россиян. В Москве же церкви посетили порядка 200 тысяч человек, что вполне сопоставимо с оппозиционными митингами конца 2011 года. Для сравнения скажу, что даже в прошлом году на Пасху в храмы пришли 600 тысяч москвичей.
Противостояние христианства и ислама в XXI веке будет горячим. И если в XX веке СССР мог заигрывать со всякими террористическими режимами типа палестинского имени Ясира Арафата, то сейчас такой возможности у страны уже нет, ибо именно России по количеству терактов является самым пострадавшим от исламского экстремизма государством Европы. Политика же Израиля в отношении той же Палестины показывает, что заигрывания не работают, против готовых убивать эффективна только сила.
Христианство под защитой Уголовного кодекса так же, как мы видим, развиваться не может, превращаясь по сути дела в модифицированный культ коммунизма, когда портрет дедушки Ленина просто поменяли на лик Спасителя. А ведь нужно понимать, что альтернатива тут именно ислам, который своего никогда не упустит.
Кирилл Шулика
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!