Перейти до основного вмісту

Клуб Анонимных Крымчан

- Всем привет, меня зовут Коля, и я крымчанин.
- Привет, Коля!

Коля

Меня ранит в самое сердце тот факт, что Дорогая Редакция так редко говорит о небезызвестном полуострове, который по совместительству является местом моего жительства. Что ж. Как говорится в некоторых кругах, «D.I.Y. or die».

Всем привет, меня зовут Коля, и я крымчанин. На самом деле, конечно, я не настоящий крымчанин, то есть, не всегда им был. Я родился в год распада СССР в Донецкой области. Да, в той самой. Город Марьинка или посёлок Курахово для меня не просто странные названия в новостных сводках. Мои родители привезли меня в Крым годовалым младенцем, и мы с тех пор живём в одном из посёлков на ЮБК.  Я мог бы стать олицетворением Новороссии и движения "Юго-Восток", но в какой-то момент что-то пошло не так, и я стал тем, кем являюсь сейчас.

В 1998 году я поступил в школу, обучился по украинской программе и через десять лет вышел с аттестатом во «взрослую жизнь». Я изучал (ну как изучал, проходил, скорее) украинскую литературу и украинскую историю, овладел в достаточной степени украинским языком. Но я никогда не чувствовал эту литературу и историю своей. Тем более язык. В то же время, я не чувствовал себя частью «русского мира». В хорошем смысле этого словосочетания.

Но речь совсем не обо мне, кому интересно читать про какого-то непонятного типа?

Я бы хотел рассказать о крымчанах. Как вы, я думаю, слышали, в марте этого года в Крыму произошла небольшая х*йня. Да, с этого места я буду писать с матами, уж простите. Очень хорошо помню то утро, когда всё началось. Я был в Симферополе, как раз намеревался проспать пары, но тут мне позвонила девушка и сбивчиво и непонятно стала говорить, что надо уезжать по домам, что что-то произошло, что-то захватили, короче, полный ад и холокост. Я сонный, ничего не понимая, вскочил с кровати, тут же включил ноутбук, пока договаривался, где мы встретимся и какие вещи ей привезти. Только накануне несколько тысяч человек возле местной рады устроили нех*ёвый митинг, даже драка была, а сегодня какие-то долбогрызы там уже понастроили баррикад и вывесили российский флаг. В интернете я почти сразу наткнулся на видео, ну, вы знаете, там такой тип в очках и кожаной куртке рассказывает, что это русский спецназ, что они с мужиками тут ночью баррикады строили, попутно выпивая, судя по всему, и вдруг откуда ни возьмись спецназ положил их на землю. Ну а потом они спецназу ещё мешки с оружием помогали носить. Как позже выяснилось, этот дядя в кожаной куртке – актёр. То есть, по профессии он актёр и х*ёво снимается в разного рода х*ёвых сериалах, где х*ёво играет каких-то гинекологов. Я потом ещё угорал с того, что Губарев и Стрелков тоже в какой-то степени актёры.

В общем, кое-как собравшись и с большим трудом отправив девушку домой (на евпаторийском направлении за ночь откуда-то появились БТРы, поэтому автобусы туда ездили неохотно, а желающих свалить из центра ада на его окраину было достаточно), сам я тоже сел в автобус и уехал (с ялтинским направлением было всё нормально).

На канале АТР показывали неслабую дичь, и я, будучи дома и не зная точно, что происходит в столице, минимально поддавался панике. В те дни, наверно, многие ждали войны. Я решил, что, в случае чего, надо отправить родителей к родственникам в Донецкую область (шикарная мысль, да?), а самому остаться тут. Я не собирался воевать, я ведь не умею. Думал, может, в госпиталь возьмут какой-нибудь, помогать буду. Потом всё более-менее устаканилось, отряды самозабухона везде, аквафреш на каждом столбе (поговаривают, что в одном месте его повесили вверх ногами, Крым таки Сербия), группа Любэ выступает в церкви, референдум, пьяные люди, салюты, твиттер Аксёнова про демографический бум в январе 2015 (тютелька в тютельку, бедные дети), какая-то стрельба под окнами съёмной квартиры, драка пьяного типа с жёлто-синим почтовым ящиком...

Арест Саши Кольченко, моего хорошего товарища, поверг в глубокий шок. В тот же день один дядька сказал, мол, это не хохлы, наши разберутся. Хотелось в*ебать ему в лицо очень сильно, но воспитание не позволило.

Дальше всё шло своим чередом. Больше ада было, ещё больше. До последнего не верилось, что всё так просто случилось. Любые аргументы в спорах с крымчанами были бесполезны, люди, что называется, уверовали. Думал, что Кремль таки зассыт ввязываться в эту авантюру. Тогда я ещё не читал ваш замечательный сайт, поэтому был немного оптимистом.

Оглядываясь сейчас на всё произошедшее в Крыму, чётко понимаешь, что ненавидишь это место. Не за безумно красивые горы, не за прекрасное Чёрное море, не за мягкий климат, конечно же. Ненавидишь за людей, которые здесь живут. Так вышло, что начиная с подросткового возраста я чувствовал себя лишним, противопоставлял себя основной массе общества. Панк-рок, чо. Но сейчас это чувство усилилось в несколько раз, иногда даже страшно становится от такого противостояния. И несмотря на то, что, вроде бы, привык к такому положению вещей, всё равно как-то не по себе.

Возле шестой больницы в Симферополе на стене была надпись «мы крымчане, мы сильные». Ага. Мы не сильные, мы – особенные. Нам плевать, что по деревням Алтайского края плавают ракетоносители, нам нужны пенсии выше, чем в Украине. Нам откровенно по цимбалам, что существует запрет на ввоз украинских товаров в РФ, мы хотим жрать. И не просто жрать, а жрать лучше, чем жрут в Украине. Нам плевать на всё, кроме себя самих, любимых.

В марте я надеялся, что взрывы салютов за окном – это на самом деле артиллерия валит по нашим позициям. Не жалко. Все, кто мог, уехали, а те, кто остались, - либо просто тупые и радостные, либо такие, как я. А таких, как я, тоже не жалко.

Я уверен, что рано или поздно всё встанет на свои места, то есть, Крым снова будет украинским, но как жить здесь после всего, что было? Пока что жить можно, каждый день есть, над чем посмеяться, а потом? Надеюсь, украинская власть не будет заниматься ерундой типа перекрашивания всего в жёлто-синие цвета и вывешивания таких же флагов везде, где можно. Если будет, я буду стараться их критиковать как можно сильнее. Конечно, при условии, что не свалю отсюда раньше. Потому что, если свалю, вряд ли буду часто здесь бывать. Нафиг надо, господа.

Недавно был у тех самых родственников в Донецкой области. В нормальной Донецкой области, а не в той, о которой вы, возможно подумали. Мой крёстный – довольно умный дядька – говорит, что Крым должны будут освобождать жители Донбасса. Это будет убедительно, во всяком случае.

Пока что мы наслаждаемся воплощённой в жизнь песней Мурата Насырова, а дальше будем наслаждаться отсутствием кучи удобных интернет-штук типа Скайпа и Гугла. Что ж, отличный опыт, как по мне. Могло быть и хуже. Всегда есть, куда хуже.

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!