Перейти до основного вмісту

Кот Шрёдингера

Так что вы теряете? Возможность скоропостижно скончаться в родных стенах от множественных осколочных ранений? А стоит ли цепляться за такую перспективу?

Клейменов Михаил

На сей раз я хочу поговорить о тех, кто остался в Луганде. Увы, этих людей я понимаю. И если крестная моя в интернет не ходок, то мама эти строки прочтет с большой долей вероятности.

Мамочка, родная моя, ну чего ты там забыла? Ведь стреляют, ведь опасно. Сколько раз мы с тобой ссорились по этому поводу? Сколько раз я срывался на крик, пытаясь донести несколько простых предложений до твоего сознания. Я твой сын, и я очень жалею о каждом слове, которое могло бы тебя обидеть. Но я тоже не железный. Я прекрасно помню те дикие полтора месяца летом, когда связь не работала как таковая. Четырнадцать дней без вестей, потом короткий звонок и опять тишина. А изнутри грызет мысль, что вот те четырнадцать дней прошли удачно, но будет ли так в будущем? Что все в порядке только на момент звонка, а дальше – кот Шрёдингера.

Ну какие у тебя есть аргументы, чтобы там остаться? Что вы с отцом там можете делать такого, чего не смогли бы делать здесь? Только честно. Про свою квартиру я слышал уже миллион раз. Я не считаю это отмазкой. Война не закончилась, стреляют все ближе и чаще, ты сама слышишь. А если, не доведи Господь, прилетит? И не будет больше собственной жилой площади со всем содержимым. Ведь может такое быть, ой как может. Так зачем рисковать, если сейчас можно без спешки собрать вещи и спокойно уехать хотя бы на время. Да, я понимаю, страшно. Нет, нет, не стоит лукавить, уехать совсем не тяжело, а именно страшно. Я знаю, я ведь уехал. И не было никакой тяжести. Лишь страх перед неизвестностью.

Какие еще аргументы? Ах да, где жить. Ну на самом деле, жилье не большая проблема. В Киеве, или к примеру, в Харькове, конечно же дорого. Но это ведь не вся Украина. Я знаю, где дом можно снять за 300 гривен в месяц плюс электричество. Да, он убогенький, удобства во дворе. Зато тепло, крыша над головой, всегда есть вода, свет, и не стреляют. На Закарпатье вообще можно получить домик и участок на развитие сельского хозяйства. Это тебе, кстати, ответ на вопрос куда деть бабушку с дедушкой, которые без огородика не могут. Было бы желание, выход всегда найдется. Не хочешь в Украину, есть Россия. Не знаю, что там да как. Но ведь в тех краях тоже родственники есть. Можно узнать, спросить, попросить остановиться хоть на время. Варианты есть всегда.

Я прекрасно понимаю, что гостить у кого-то не по душе. Все время кажется, что мешаешь, что надоел уже своим присутствием и тому подобное. Страшно, что не найдешь средств для существования, а сидеть на шее еще хуже, чем помирать от голода. Я понимаю, что жизнь вдали от родного дома, где нет ничего своего и нужно именно выживать – очень сложная. В первую очередь она тяжела в эмоциональном плане, ведь на ту самую свою квартиру уходили все силы и ресурсы. А теперь вот взять и бросить? Очень не хочется. Но действительно ли за пределами зоны АТО будет намного хуже, чем в Луганде? То же самое выживание, только со значительно большей вероятностью погибнуть.

Я сейчас обращаюсь к каждому, кто остался, но не взял в руки оружия. Мне плевать на ваши политические взгляды. Тем более, учитывая информационный вакуум, представляю, что там у вас в голове. Дорогие родители с детьми, неважно, кто по вам стреляет, проклятые укропы или террористы-рашисты. Достаточно самого факта боевых действий. Вы сознательно рискуете жизнью своих отпрысков. Зачем? Не думаете о себе, подумайте о них. Дорогие бабушки и дедушки, мамы и папы. Если ваши внуки и дети находятся в безопасности, это не значит, что о себе можно не беспокоиться. Вы себе даже представить не можете, что значит звонить туда и не слышать даже гудка. Как это: не знать живы вы или мертвы, пока не дозвонишься. Потом понимать, что вот пять минут назад были живы, а сейчас трубочку положил, и уже не факт. Не жалеете себя, подумайте о них. О тех, кто за вас переживает.

Я этого не понимал, пока был в Луганде. Там жизнь идет на адреналине, оно и не страшно. Правду говорю. Когда прилетало в радиусе километра, даже не пригибался. Абсолютно спокойно и без паники прикидывал вероятное направление удара и неспешно продолжал путь по безопасному маршруту. Когда прилетало совсем близко, тоже страшно не было. Организм мобилизовался, скорость реакции повышалась, мысли всегда были яснее некуда. Ближе к отъезду я вообще паники на лицах не наблюдал. Люди привыкли, люди знали, что делать для того, чтобы выжить. Страшно стало потом, когда я очутился в безопасности. Осознание того, что можно жить без риска получить осколок в голову, влияет на психическое равновесие в огромной степени. Уже в Киеве у меня тряслись руки и случались истерики. Причина проста: я очень много раз рисковал жизнью без надобности. Просто из страха перемен. Множество раз я мог стать очередной жертвой хунты в репортаже «LifeNews» потому что боялся покинуть зону комфорта. А ведь там жить ни капли не легче, чем тут. Я могу со знанием дела заявить, что там жить намного сложнее и опаснее. Зато привычнее. И это единственная причина, по которой мирные люди остаются в Д/ЛНР. Там привычнее. Точка.

Так вот! Все, кто не собирается с оружием в руках отстаивать независимость наваросии, каждый, кто на болту вертел всех этих защитнегов, даже те, кому плевать на Украину в такой же степени, как и на Д/ЛНР. Уезжайте. В любую сторону, в любой населенный пункт планеты Земля. Выжить можно даже в Антарктиде. А село где-нибудь в глубине черкасской области всяко лучше мины в окно. Да, там не будет того привычного комфорта, который окутывал вас еще в начале четырнадцатого. Придется перебраться из родных обжитых стен в непонятную арендованную лачугу. Нужно будет отказаться от многих привычек, таких как любимый магазин или сало, которое можно было купить только у вон того мужика. Но ведь от этих привычек вы все и так уже отказались. Магазин давно не работает, а мужичек еще летом перестал привозить свой продукт в мясной павильон центрального рынка. Так что вы теряете? Возможность скоропостижно скончаться в родных стенах от множественных осколочных ранений? А стоит ли цепляться за такую перспективу? Может, хватит уже быть живым прикрытием для доблестных защитников?

Тут бы мне остановиться, но я буду не я, если не ляпну очередную очевидную пошлость. Соотечественники, земляки, луганчане, донетчане и жители окрестностей, чем меньше мирных останется в зоне АТО, тем проще будет укропам воевать. А значит, они быстрее победят. И все желающие смогут вернуться в родные бетонные коробки или в их развалины. И дальше жить в привычном месте. Другого мира не будет. Плевать, как вы относитесь к украинским силовикам, тишина настанет только с уходом ополчения. Спросите у жителей Славянска. Поэтому не мешайте военным делать свое дело. Уезжайте!

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!