Академия имени Моторолы
Вадим Муллер
Все самые сильные армии мира, сильны, в первую очередь, не техникой, не технологиями, не принципом формирования войска и даже не мотивацией. Хотя всё это, конечно, важно.
Все сильные армии сильны прежде всего боевым опытом. Это как в спорте, сколько не тренируйся, но без участия в соревнованиях мастером не станешь. Американцы сильны не потому что самые оснащённые, а потому что регулярно с самого начала своей цивилизации воюют. То же и немцы. И афганцы. Российская армия перед началом войны в Чечне и сейчас - две разные армии. Сегодня самоубийственный штурм Грозного просто немыслим. Как и уничтожение российской военной колонны в ущелье из засады - при всей своей тактической уязвимости, военные отобьются, да ещё и ввалят нападавшим. Думаю, с украинской армией та же история. Вот её не было, и вот она есть. И с каждым днём становится сильнее. Потому что не важно, кто побеждает в данный момент, а кто проигрывает. Кто наступает, а кто отходит. В любой боевой ситуации накапливается опыт, для передачи которого уже можно строить общевойсковую академию со всеми факультетами, включая факультет спецназа. Но речь не об этом.
Сейчас на юго-востоке Украины наращивается опыт и мастерство не только украинской армии. Сейчас там, на Юго-Востоке, по крупицам, по человечку, по капельке крови, по мелким осколочкам собираются опыт и навыки для ещё несуществующей армии, задача которой будет отчуждение от суверенных государств больших территорий с населением выше миллиона. Это ведь только так кажется, что можно взять пляжное полотенце, присобачить его к швабре и объявить независимость. На самом деле, это большое искусство - воевать с государством, которое кроме вооружения, мобилизационного людского ресурса и казны имеет, пожалуй, самое главное преимущество - легитимность, то есть законное право на подавление мятежа практически любыми средствами. Но, если отнестись к делу серьёзно, то и сепаратисткому мятежу можно обучиться. В академиях такого не преподают, такое преподают на войне. И сейчас на Донбассе вовсю идут зантия в общевойсковой академии имени Гиркина или имени Павлова (кого быстрее пришьют, имени того и будет).
И выпускники этой академии рано или поздно повернут своё оружие против России. Не потому что Путин плохой и заслужил, а потому что у России есть, что отжать. Гопота грабит и героев и подлецов. Есть чё? Давай!
Проблема ещё и в том, что у России есть опыт в поддержании такого мятежа, но нет опыта его подавления. Чечня с её миллионым населением и горсткой сепаратистов в 5-10 тысяч штыков, всегда готовых, как истинные профессионалы, перейти на сторону бывшего противника, если от него поступит выгодное предложение - не в счёт. К тому же русского солдата можно убедить убивать чеченцев, всё-таки они и говорят по другому, и дома у них не такие, и вместо можжевельника - папоротник. Но вот по сибирякам или уральцам он стрелять не станет. Инстинкт не позволит.
Скажете, что я увлёкся искуственными построениями? Написал невероятный сценарий? Скажите честно, вы ещё год назад верили, что в Украине (теперь, уже точно придётся писать "в", а не "на") возможна самоя настоящая война, гораздо более масштабная чем в той же Чечне, и которой пока не видно конца и края? И я не верил.
Опыт подавления такого мятежа будет только у Украины. Вот интересно, захочет ли она поделиться этим опытом, чтобы спасти Россию.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!