Котики на тропе войны – 4. Бэмби – первая кровь.
И вот у нас спрашивают, мол, вот вы, праволибералы, говорите, что «Справа» будет защищать бизнес. Но как вы будете это делать? Шучу, конечно. Никто этого не спрашивает. А зря. Потому что ответ может оказаться неожиданным.
Разумеется, есть обычные политические инструменты лоббирования и защиты бизнеса. Это когда наше движение старается продвигать в местную и всеукраинскую власть своих агентов с тем, чтобы они лоббировали принятие интересующих бизнес законопроектов. А также есть более простые методы уличной политики: когда мы стараемся сформировать такое уличное движение, которое может оказывать давление по интересующим нас вопросам. Уличные акции, закидывание коррумпированных чиновников в мусорные баки, гражданские расследования, пикеты, всё такое прочее.
Однако это всё только одна сторона медали. Будничная, которой мы будем заниматься в любом случае, вне зависимости от времени года. А есть и вторая сторона, вызванная текущим историческим моментом. И вот он каков.
Дело в том, господа, что нынче на дворе война, и она несёт с собой очень серьезные будущие риски, которые пока что никто не решает. И это риски ветеранов, риски «потерянного поколения».
Кто поинтеллигентней, тем рекомендую почитать книгу господина Ремарка «Возвращение». Кто попроще, тем рекомендую посмотреть кинофильм «Рэмбо – первая кровь». Кто постарше, тем рекомендую вспомнить про то, чем занимались афганцы, вернувшиеся с войны в тотальное «я вас туда не посылала».
В общем, многие из вас, господа, с нетерпением ожидают того, как «наши мальчики вернутся с фронта и всем отомстят». Ну, так вот, они, конечно же, вернутся. И непременно отомстят. Вот только вы, крысы тыловые, будете неприятно удивлены тем, кому они отомстят.
Вы, наверное, думаете, что они пойдут на Киев и там поставят какому-нибудь Порошенку свой ультиматум. Сюрприз-сюрприз, Порошенко отлично подготовился к этому мероприятию. Немногочисленных патриотов из ВСУ, желающих устроить Майдан, встретят многочисленные патриоты из «Азова». «Азов» защитит Порошенка, Аваков об этом уже позаботился.
И патриоты, обиженные своим бессилием и невозможностью отомстить государственной машине, которая неизбежно кинет патриотов на статус участника АТО, ветеранские пенсии и нормальные качественные протезы инвалидам-побратимам, пойдут мстить тем, кому могут, – то есть, мирному населению. Например, бизнесу, который «ты тут баб портил, пока я тебя, суку, на фронте защищал».
Вы можете со своей стороны сколько угодно не соглашаться, конечно. Более того, вам может даже казаться, что там, на фронте, сплошные герои и чистой кристальной души люди, ни в коем случае неспособные к избыточной жестокости, сугубо законопослушные, цивилизованные, непьющие и эмоционально стабильные. Увы. Вынужден вас разочаровать.
Но как гражданин я вам замечу следующее. Меня не очень пугают истории об отдельных мародерах, которые везут из зоны АТО какие-то деньги и отжатые у пленных сепаров мобилы. Мародеры – преступники, но они мыслят в человеческих категориях, для них деньги – это ценность, и, как и все преступники, эти люди все равно мыслят в нормальных правилах общества, просто они решили нарушить часть этих правил.
Но меня очень пугают истории командиров, которые жалуются на то, что не могут убедить своих подчиненных платить, например, за такси. Потому что эти истории означают, что часть солдат уже вышла из человеческих категорий и мыслит в категориях, условно говоря, «киборгов», в которых «я солдат, герой, и вас защищаю, а вы взамен обязаны обеспечивать меня всем, что мне нужно, по первому моему требованию». Мне нужна твоя одежда и мотоцикл, в общем. Это крайне опасное искажение психики, и я уже вижу отдельные случаи его появления.
Я отдельно уточню. Все вышесказанное никак не умаляет героизма солдат. Я восхищаюсь тем, что делают эти люди, это подвиги и очень круто, они герои, как Рэмбо.
Но пересмотрите фильм Рэмбо. Рэмбо был крайне плохо встроен в гражданскую жизнь. И вся серия этих фильмов как раз о том, как важна социализация героев, и к каким разрушительным последствиям может приводить её отсутствие.
Поэтому я считаю крайне важной социальной миссией социализацию наших героев назад в мирную жизнь. То есть обеспечение им таких условий, в которых они не окажутся на улице без перспектив и социальной защиты.
И вот теперь мы переходим к практическому решению этой проблемы.
Мне кажется, что нам нужно охранное агентство из ветеранов.
Сейчас солдатик стоит в окопе и героически защищает родину. Ну и отлично. Давайте дадим ему возможность продолжать в том же духе. Пускай он героически защищает родину в теплом магазине или отделении банка. А прибыль от деятельности агентства мы пустим на социальные проекты по обеспечению его же побратимов помощью психологов и качественными эндопротезами вместо тех, которые им обеспечит держава, потому что есть огромное подозрение, что ничего качественнее пластмассовой руки от большой куклы держава инвалидам не обеспечит. Извините.
С точки же зрения бизнеса мы предлагаем довольно выгодное предложение.
Во-первых. Вместо обычного охранника дяди Васи мы предлагаем бизнесу услуги агентства, собранного из боевых ветеранов, которые не испугались «Градов», а значит, грабителей не испугаются и подавно.
Во-вторых. Деньги, которые бизнес платит за эту охрану, тоже являются своего рода социальным взносом, потому что таким образом бизнес трудоустраивает ветерана, а прибыль от этого мероприятия, как было сказано выше, идет на социальные нужды, нужды инвалидов. Это взнос, которым можно хвастаться среди друзей – Петя трудоустроил пятерых героев, Вася трудоустроил семерых героев, а ты, Коля? А ты, Коля, кажется, чмо.
В-третьих. Кроме фактического социального взноса, это ещё и инструмент имиджевой защиты. По областным центрам в последнее время у разнообразных Самооборон Майдана и прочих порою довольно мутных общественников взялась в последнее время мода ходить по бизнесменам, щемить их на тему «отчего ты, сука, в танке не сгорел» и вымогать не вполне добровольные пожертвования. Охранник из АТО с шевроном своей гвардейской части – очень убедительный ответ всем этим ушлым васям на вопрос, «как ты помогаешь нашим мальчикам» Вот так и помогаю. А ты, Вася, как?
В-четвертых. Агентство – это хорошая, позитивная форма социализации. Если её не реализовать, ветераны перейдут к другой форме социализации, негативной, то есть к социализации в формате банды. Мы это видели с афганцами уже один раз, а кто умеет пользоваться опытом зарубежных товарищей – видели это в США после Вьетнама с бандами байкеров.
Людям же, которые воевали раньше вместе, которые пережили вместе самые яркие моменты в своей жизни, будет важно и дальше продолжать оставаться рядом со своими побратимами. И они будут продолжать оставаться рядом. И будут искать деньги вместе. А поскольку та совместная форма деятельности, которая им раньше удавалась, связана с силовыми мероприятиями, в дальнейшем они будут пытаться также зарабатывать силовыми мероприятиями. Либо в рамках закона, либо за его рамками. И есть такая точка зрения, что бизнесу лучше, когда ветеран его охраняет, чем когда ветеран его грабит.
А в рамках закона есть только три формы подобной деятельности. Милиция, охранные структуры, и частные военные компании. С милицией всё понятно, и эти функции государство попытается заполнять со своей стороны ветеранами самостоятельно, однако милицейских батальонов уже для этого и так более, чем достаточно. Про необходимость ЧВК мы уже писали неоднократно, и мы будем пытаться лоббировать их организацию всеми силами. А в области охранных структур – ну, уже сейчас готовится расформирование ГСО, что освобождает огромный рынок, который стоит занимать. И кому его занимать лучше, чем ветеранам АТО, прямо даже сходу и непонятно.
И отдельно. Вот что я вам скажу, Киса. Есть такая маза, что рано или поздно АТО всё же закончится. И на освобожденных территориях тоже придется как-то заниматься бизнесом. И всё это в условиях постоянно подпитываемых сепаратистских настроений и спонсируемого РФ терроризма. Собственно, он уже сейчас спонсируется, и взрывы в Харьковской, Одесской и Запорожской областях тому отличное доказательство. В таких условиях охранники-ветераны являются не роскошью и не попыткой судорожно пристроить ненужных людей, а наоборот, жизненной необходимостью, практически неизбежностью.
Таким образом, мы считаем, что это важнейшая социальная миссия, и реализация её является нашей обязанностью, как волонтеров, как патриотов, и просто как людей, которые собираются жить в этой стране в ближайшие десять лет. И это та win-win форма деятельности, которую мы, как «Справа» предлагаем и для ветеранов, и для бизнеса.
P.S.: Отвечая на всплывающее в комментариях возражение в том смысле, что это несерьезно, профанация, не решение проблемы, и полное решение проблемы по плечу только государству.
Представьте себе ситуацию, в которой появляется человек, который говорит "через год будет война с РФ и нам нужна сеть низовых организаций волонтеров для того, чтобы решить вопросы снабжения армии, МО само не справится, давайте организовывать волонтерские группы и искать разгрузы, термобелье и тепловизоры". Вот вы сейчас - те люди, которые год назад совершенно справедливо отвечают такому человеку, что волонтерские организации не являются полным решением, а полное решение может обеспечить только МО, и потому иди-ка ты, братец, домой, со своим плакатом "The End is Nigh" и прочим креативом.
Да, полностью может только государство. Да, охранное агентство не решит всей проблемы в комплексе. А не надо в комплексе. Надо много маленьких локальных решений одной большой проблемы. Так стабильней.
Александр Нойнец
http://youtu.be/BwnmKVN_2r4
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!