Слово офицера
Владимир Страшко
Бесят пацифисты. Очень. Нет, не те пацифисты, которые в шестидесятые годы прошлого века носили на шее кулоны с изображением, напоминающим значок Мерседеса, пели песни под гитару, курили марихуану и совокуплялись. К хиппи я совершенно равнодушен. Меня раздражают пацифисты другого характера.
Дабы не мешать мух с котлетами и не разглагольствовать, причесывая всех и вся под одну гребенку, приведу пример. Самый что ни на есть обычный пример из самой что ни на есть обычной моей жизни. Есть у меня один хороший старый знакомый. Человек из достаточно обеспеченной семьи, получивший высшее образование в престижнейшем ВУЗе Донецка. Как и многие, он и его родители были глубоко обеспокоены (только меня тошнит от этого словосочетания?) возможностью предстоящей службы в армии. Со здоровьем у этого человека было и есть все хорошо, так что "белый билет" – не вариант. А тот вариант, что "деньги-медсправка-откос" был не очень желателен, так как мой знакомый не хотел, чтобы его всю жизнь считали больным несправедливо. Он, знаете ли, моралист.
Как можно откосить от армии, если проблем со здоровьем и желания их "рисовать" нет? Мне известны два способа. Первый – взятка военкому, второй – военная кафедра. Дабы не кормить алчных военкомов всуе, был выбран второй вариант. К тому же, отец моего знакомого в свое время был офицером ВС СССР и был не против того, чтобы его сын получил звание. "А вдруг война, – говорил он, – так хоть рядовым не будешь. Офицером воевать лучше".
Выбор был сделан, и мой знакомый благополучно поступил на военную кафедру. За взятку, естественно. Естественно, на контракт. Так как мой знакомый учиться очень не любил, на пары к усатым офицерам он не спешил. Да и чему научат эти офицеры? Они сами-то стреляли из автомата в последний раз году этак в девяностом, когда были безусыми советскими курсантами. Свидетельством этого являлись несколько прогнивших БМП, стыдливо завешенных матерчатыми чехлами, да один макет АК-47 – весь учебный арсенал военной кафедры. Ко всему прочему, курсанты сами покупали себе форму. Честно, не знаю зачем я это написал, на войне ведь точно так же.
Усатые офицеры, кстати, совершенно не были против такого положения вещей. Во-первых, так как курсанты не парились по поводу посещения занятий, им самим можно было филонить. А во-вторых, так как учебный процесс есть учебный процесс и оценки парням все-таки нужно ставить, они имели возможность получать отличную прибавку к их скудной армейской зарплате. Взятки-то никто не отменял?
В общем, знакомый мой благополучно отгулял два года обучения военной специальности, при этом получив звание младшего лейтенанта запаса ВСУ. И, как и все, торжественно принес присягу на верность "українському народові". Получив запись в военном билете и офицерское звание, мой знакомый был очень горд и счастлив. Говорил, что готов служить и воевать в случае необходимости. При этом с трудом мог назвать полученную им военную специальность, не заглянув в документ, а о том, чтобы собрать-разобрать калаш речи вообще не шло. Его отец, благополучно решавший все вопросы с военной кафедрой эти годы, тоже был горд за сына. Офицер, как-никак.
В общем, все бы ничего, да вот война к нам в дом зашла. Вначале мы все свято верили в то, что это не война, так, АТО. Потом не могли понять, что происходит. В то время аргументом против участия в военных действиях всех военнообязанных Донбасса, которые придерживались проукраинской позиции, было нежелание стрелять в своих условных знакомых, одноклассников, друзей и всех соотечественников, оказавшихся по другую сторону баррикад. На мой взгляд - логично.
Но что было дальше? А вот что. Мой знакомый, как только запахло жареным, свалил за бугор. Не новость это ныне, многие так делают, и осуждать человека за его стремление спасти себя любым доступным способом я не вправе, и вам не советую. Интересно совершенно другое. Из-за бугра мой знакомый, естественно, активно интересуется жизнью родного региона и города. Смотрит всевозможные новости, читает социальные сети, общается с теми, кто остался в Донбассе. И вот, как-то раз, во время одной из наших онлайн-дискуссий, он заявляет, что ВСУ ничем не лучше войск Д/ЛНР, батальоны добровольцев воюют исключительно с целью личной наживы, и вообще, Украина, конечно, права в этой войне, но вот средства достижения результата у нее такие же, как и у противника. Такая позиция была сформирована тем, что, дескать, солдаты ВСУ иногда заходят в брошенные дома мирных жителей, чтобы переночевать, выпивают и иной раз мародерствуют. А еще убивают мирных жителей. На мой аргумент о том, что поголовно хорошие и добрые солдаты есть только в советских фильмах, таких как "В бой идут одни старики", он возразил тем, что это бред, и нужно убивать врага и не трогать мирных людей. При этом он не объяснил, как можно избежать потерь среди мирного населения, не имея в арсенале чудо-пушек, стреляющих только во врага и поражающих его смертельно, этаких лазеров-фигазеров.
Но и это еще не все. Апогеем дискуссии стал вывод о том, что войны вообще нам не нужно и надо договариваться хоть с кем угодно, хоть как угодно, но не воевать. Вроде бы логично. Но почему такой вывод? Да потому что Украина, ВСУ и добровольцы есть такие же уроды, как и Д/ЛНР и воевать, собственно, совершенно не за что. В общем, все козлы, а я цветочек. Напомнив о том, что он, все-таки офицер ВСУ, и если офицера что-то не устраивает, то офицер берет оружие и идет на фронт, я получил внятный ответ, отрицающий мою позицию, и разговор на этом прекратился. Вот такие у нас офицеры.
К чему эта история, друзья? Все очень просто.
1. Война есть война. Пока еще не существует средств, позволяющих уничтожать противника, не разрушая при этом инфраструктуру и не убивая мирных жителей (кроме визитки Яроша, конечно же). Это грустно, печально, ужасно, но факт.
2. Если вашу девушку попытаются изнасиловать, вы с вероятностью 100% сделаете все, чтобы обезвредить насильника. При этом вас будут мало интересовать те средства, которые окажутся под рукой. Главное, чтобы эффект был максимальный. А кирпич внезапно упадет ему на голову, или же ботинок выбьет несколько зубов – никого не волнует. Он - насильник (зло), вы - защитник (добро). А в борьбе со злом все средства хороши.
3. Наверняка среди вашего окружения найдутся люди, похожие на моего знакомого. Ведь так? А если так, то что есть их позиция, как не лицемерие?
4. Вопрос о том, что есть украинская армия (во всяком случае, была год назад) и ее "один мільйон бійців запасу" можно снимать с повестки дня.
5. На мой взгляд, ни один нормальный пацифист не станет получать воинское звание.
6. Ни один нормальный офицер не будет болтать о том, что страна, присягу на верность которой он принимал, "какая-то не такая". Он пойдет в армию и будет воевать.
P.S.: В этом тексте хотелось сообщить о еще одной проблеме, которая, на мой взгляд, очень актуальна для современного украинского общества. Это лицемерие, смешанное с тотальным критиканством. Все козлы, а я хороший. Я умный и знаю, как руководить, да вот только работаю таксистом. Вот эта психология, на мой взгляд, уничтожает нашу нацию не менее эффективно, чем пули "отпускников".
P.P.S.: Мой знакомый – это реальный человек, при этом характеризующий поведение многих людей – так называемых "офицеров", которых я знаю лично.
http://youtu.be/qkZzKlbfnx0
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!