Перейти до основного вмісту

Третья империя на пороге

Для Франсуа Барри Делоншама и Алена Деклампа украинский кризис свидетельствует о необходимости принятия общей оборонной политики.

Ольга Обзор

Перевод статьи из журнала "Le Figaro"

FIGAROVOX/TRIBUNE - для Франсуа Барри Делоншама и Алена Деклампа украинский кризис свидетельствует о необходимости принятия общей оборонной политики. По их словам, Европа должна помочь Украине восстановить свою территориальную целостность.

Визиты Ангелы Меркель и Франсуа Олланда в Киев и Москву возымели большой успех в старте долгожданной инициативы: попытки стабилизировать украинский кризис на высоком уровне. В данный момент есть опасения, что решимость Владимира Путина остается недооцененной. Независимая Украина в её международно признанных границах  является неожиданным препятствием на пути к его большой цели, для которой, как уже было продемонстрировано, будут использованы любые средства. Слишком много людей думают, что эта операция в Украине, какой бы шокирующей она не была с точки зрения международного права и прав человека на самоопределение, не является чем-то нелегитимным и противозаконным. На деле же эта операция фактически входит в процесс восстановления третьей империи, наследницы империи сперва царей, а затем комиссаров. Владимир Путин невольно дал украинскому народу новую идентичность и отныне отдельную от России судьбу. История, которую он беспрерывно эксплуатирует, обернется против него.

После столетий потрясений Украина не является и не будет являться неоднородным и нелегитимным государством, которому многие сулят российское влияние, не будет она также и «временным конструктом», как некогда выразился сам Владимир Путин. После народного свержения режима Януковича президентские и парламентские выборы в 2014 году впервые показали исчезновение традиционного разделения между Востоком и Западом. Партия регионов, которая объединяла русскоязычных украинцев, распалась. Именно на Востоке насчитывается наибольшее число призывников, которые противостоят «сепаратистам».

Мы должны принять к сведению эту новую реальность и иметь мужество, чтобы признать, что чаяния украинского народа сегодня являются отражением того, чему всегда учили нас и чем мы вдохновлялись в нашей истории. Этот конфликт между двумя суверенными государствами взывает не только к моральной необходимости – это в первую очередь вызов для нашего собственного будущего. Во имя чего выдвигать вперед наши ценности и развиваться ради нашей собственной свободы, если мы не в состоянии мобилизоваться ради свободы других? Должны ли мы принять, что некоторые государства по «врожденному праву» сами признают зону влияния? Станем ли мы скоро частью «ближнего зарубежья» какого-нибудь великого соседа? В таком случае, почему бы не восстановить Берлинскую стену или не назначить губернатором Варшавы русского? Что именно значит для нас «уважать международно признанные границы»? Время для Украины – это также время и для Европы.

Мы, французы, должны сделать этот выбор для нашего собственного будущего в Европе, в значительной степени уже скомпрометированного нашей трусливой снисходительностью к этой «остальной Европе», которая сегодня не устает давать нам уроки динамики, после того, как уже научила нас мужеству.

Имеется ввиду не умирать ради Донецка, а жить в соответствии с новой европейской реальностью, безопасность которой хромает и на Востоке, и на Юге. В результате этого нарушилось столь незыблемое, как когда-то казалось, равновесие Европейского Союза. Выбор бывшего польского премьер-министра Дональда Туска в качестве председателя Совета ЕС сам по себе стал знаменательным событием, которое прекрасно символизирует эту эволюцию. Распад Украины станет посягательством на безопасность Европы на долгое время. Украина стала вторым конкретным примером (после Югославии) необходимости единой европейской политики в области обороны. Дадим ли мы осечку снова?

На чьей стороне мы будем? На стороне того, кто по-прежнему готов сражаться за ценности, в которые он верит? Или того, кто больше не имеет ни ценностей, ни надежды на силу, не желающую воевать и бороться? Теперь очевидно, что Украина нуждается в помощи: опыте, в том числе военном, чтобы защитить свою независимость; в экономической помощи, чтобы избежать ожидаемой оппонентами имплозии; в правовой и политической - для понимания того, что события в Киеве являются не только фракционной борьбой, но еще и строительством государства, в котором нет чистой и совершенной борьбы. Старая система остается встроенной в сложную сеть влияний и коррупции, а к тому же, во многих отношениях украинская легитимная власть может выступать в качестве борца, который будет иметь как минимум одну связанную руку за спиной. Именно эту реальность мы должны видеть, чтобы отрегулировать наши действия.

Признать законную борьбу Украины за свою территориальную целостность – это не только наша личная обязанность, но и в первую очередь необходимость. Мы не можем теперь оставаться равнодушными к заново открытой Украиной забытой очевидности: Европа не может быть построена без знания того, где она остановилась. Если она не отдает себе отчет в том, что идет война, которую мы опрелеляем внутри общества, то эта война доберется и до её ворот, к чему здесь никто не готов.

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!