Перейти до основного вмісту

Доброе утро, Вьетнам! Выход из Дебальцево

Мы же намерены сделать так, чтобы они жизнями платили за каждый метр продвижения, становились нищими, а мировая блокада усиливалась. Все это в наших силах.

Пока адепты «зради» и «перемоги» продолжают ломать копья, проливая виртуальную кровь, хочется сказать лишь одно: у нас слишком много людей, знающих, как нужно управлять бригадами, но почему-то спустя девять месяцев ожесточенной войны работающих журналистами и менеджерами. Очень не хватает вас на Востоке или в 169 НВЦ.

Эпопея в Дебальцево завершена. При всех просчетах, как политических, так и оперативных, военные выполнили большинство поставленных задач. Железнодорожный узел превратился в руины, периметр простоял до приказа о выводе, управление не было утеряно, ни одна из целей по окружению и уничтожению частей ВСУ, как боевых единиц, достигнута сепаратистами не была. Целый президент великой страны, первой полетевшей в космос, на голубом глазу врал про котел, пока несколько БТГ с танками и автомобильными колонами не прошли походным порядком в сторону Артемовска.  А вопли про отступление и что так добежим  до Киева – остаются эмоциями. Непозволительной роскошью в нашей ситуации.

В реальности 128-ая бригада избежала разгрома, совершив выход из цепочки блоков, на которых уже заканчивались боеприпасы, и сквозь узкую «горловину» выступа было невозможно доставить им сменные стволы, запчасти, технику, амуницию к тяжелому оружию. Предложения заминировать десятки километров фланговых яров, высоток, лесополос, отводных каналов и грунтовых дорог остаются на совести советчиков, прогулявших даже срочную службу в институте. Попытка глубокого деблокирующего встречного удара сквозь довольно масштабное водохранилище и узкую дорогу обречена на тяжелые потери. Продолжать вводить туда войска, на сужающийся, простреливаемый тяжелой артиллерией плацдарм? Вы вообще видели, во что превратилось Дебальцево за несколько дней уличных боев? Спутниковые снимки есть, можно насладиться. Продолжать сидеть посреди мертвого города без инфраструктуры, продолжая ловить бесконечные пакеты от РСЗО? В этой ситуации сработали почти хорошо – показали всему миру невозможность переговоров с РФ и сепаратистами, вывели людей, лишили город стратегического значения на многие месяцы вперед, нанесли врагу ущерб в уличных боях. Естественно, что всему этому есть своя цена.

Выходили тяжело. И горная пехота, и роты 92-ой несли значительные потери в технике всю кампанию в Дебальцево. Заканчивался ресурс, выводились из строя движки 70-го года прошлого века, уходила ходовая часть, осколки калечили автомобили, орудия вырабатывали стволы, выстреливали в ноль боекомплект, а транспорта уже не было на момент эвакуации. Шли на броне танков как десант, «гроздьями» облепляли коробки, выходили пешим порядком, неся на руках тяжелое пехотное и станки. В это время в восточной части самого города шел плотный ближний бой, где решалась судьба южной группировки ВСУ. Вокзал был оставлен после жаркого штурма, в застройке работал 40 БТО «Кривбасс», ПТО 92-ой, роты НГ и сводный взвод милиции, несколько танков 17 отбр осуществляли непосредственную поддержку на поле боя. Им пришлось достаточно трудно - отражать одновременное движение сепаратистов с севера, вести сражение в городе, пытаться деблокировать опорные пункты на востоке, ощущая моральное давление сужающейся позади дороги и битвы в районе «Креста». Это был решающий момент всей операции  – жизнь или смерть для нескольких сотен людей с южного фаса.

ВСУ устояли. Противник увяз в городе, а десантники, закаленные части 79-ой и 95-ой мобильных бригад, настоящая «пожарная команда», совместно с отдельными полками СПН решили исход тяжелейшего оборонительного сражения. Высота 307.9, до этого оставленная регулярными войсками, была возвращена мощным рейдом в ночь 18 февраля, взводный опорный пункт инсургентов уничтожен. Совместно с артиллерийской подготовкой была расчищена «артерия» в районе Лозовой. 30 бригада, а именно ребята из второго батальона держала «тонкую красную линию» в направлении Логвиново. Этими лютыми боями участники уже могут гордиться, как драгоценным орденом, – и это не преувеличение. Когда в результате твоих действий из ловушки выходит более двух тысяч человек и две с половиной сотни единиц техники, а противник оказывается скованным, неся потери под ударами ствольных дивизионов – это удачная операция. Авиация в воздух не поднималась – согласно данным разведки под Дебальцево тяжелые комплексы ПВО из РФ, но, по сути, ночью, когда решалась судьба «кармана», она бы и не сыграла роли. Потери ощутимые. Были убитые у ВСУ во время проводки лент на «Крест», во время разблокирования номерных блоков на юге и в результате сосредоточения отступающих войск в северной части города. Вокзал и удар по высотам тоже стоили дорого. Пока оценить убитых до единиц невозможно, но речь идет о числах до сотни «двухсотых» за время оборонительного сражения и прохода. Много раненых. Очень много. И у десантников, прогрызавших внешние позиции, тоже. За пятьсот бойцов по всем силовикам. Пока мы не знаем, сколько точно  – осколочные ранения могут дать дикую разницу между погибшими и выжившими, далекую от классики. Противнику досталось больше – уличные бои и удары артиллерией по координатам, которые выдавал 3-ий и 8-ой полк, контроль 307.9, плюс массовая артподготовка на «отрыве» колонн, вышедших с севера Дебальцево. Любые цифры, которые сейчас даются с точностью до человека, высосаны из пальца – потому что сводные данные по госпиталям, районным больницам и «ТМН» дело не быстрое.

В целом по фронту на других участках ситуация пока не имеет тенденций к обострению. В Широкино идут жесткие минометные обстрелы и встречный бой, "Азов" там потерял одного человека, есть «трехсотые» и у полка НГ, и у сводных групп. Но после мощного рейда проукраинских сил на Восток, это уже только отголоски того противостояния, которое кипело в секторе "М". Хотя следует отметить, что сепаратисты накапливают в районе дополнительные силы, включая танки. Зафиксировано несколько обстрелов с быстроходных лодок, попытки заброса ДРГ по воде. Ставшие уже привычными обстрелы в районе Песков и остатков поселка Опытное никого не удивляют, как и попытки говорить о перемирии.  В секторе «А» работает стрелкотня и легкие минометы, боимся представить, что осталось от Станицы. Сейчас обе стороны используют оперативную паузу, чтобы переформировать свои части, отремонтировать технику, решить вопросы по логистике и инженерному обеспечению позиций. Сепаратисты и их пособники  получили поле боя – некоторые трофеи, подбитую технику, подлежащую восстановлению, вероятнее всего, в ближайшие часы будут показаны пленные за всё время операции, чтобы подорвать мораль населения. Кстати о морали. Не знаю, как в вашей реальности, а в моей командир танка учится пять месяцев, сдает экзамен, проезжает сотню километров, производит десяток стрельб из орудия, работает в составе подразделения. Внимание, вопрос – какие учебные центры, инструктора, учебная техника были у ДНР шесть месяцев назад, когда они сидели на клочке земли, зажатые между двумя огненными наковальнями, а от Лутугино до пограничных пунктов на Востоке оставалось 50 километров?

Откуда берутся артиллеристы и офицеры-«реактивщики», учащиеся по пять лет, выстреливающие тонны снарядов, работающие с привязкой к беспилотным аппаратам и современным программам? Почему так много видео с удмуртами, какими-то якутами и прочими северными народами в форме ДНР, почему даже флаг над разбитым городом Дебальцево поднимал довольно странный шахтер с непривычным разрезом глаз? Кто командует полковыми штабами и танковыми ротами – неужто Моторола и атаман Козицин? Почему 40-миллионное государство использует в качестве пожарной команды десантников и спецназ, а силы 13 районов, откуда сбежала половина населения, не имеющие запасов амуниции и линейных частей, где можно было захватить эту амуницию, берут города и высоты лобовыми танковыми атаками, теряя сотни людей от артогня? Вы все прекрасно понимаете, против кого мы воюем, и почему именно так всё складывается на фронте. Простите, что мы не наступаем на превосходящие силы и не сносим с лица земли города, как хотят стратеги из Фейсбука и журналисты, не пошедшие в армию из-за грыжи. И авиация тоже не будет входить под мощную ПВО, пока не пройдет модернизацию, пора смириться с этим.

Подготовка мобилизованных продолжается, очень масштабная и плотная, поверьте авторам обзора на слово. «Гвоздики» и ствольная артиллерия из базы хранения Оржев становится в строй. Тепловизоры из невиданной роскоши превращаются в обыденность почти каждой роты. Прямо сейчас ВМФ вместе с войсками береговой обороны и авиацией проводят масштабные учения по отражению десанта противника в районе Одессы. Корпорация «Богдан» получила заказ на 90 бронемашин «Барс» для НГ, также они примут участие в тендере для армии. Уже сегодня заказы на будущий год в плане вооружения в разы превосходят всё, что армия Украины приобретала за все 20 лет. Вы можете продолжать сотрясать воздух паникой, пить капли и рисовать несбыточные планы. Или принять участие в беспрецедентном сражении за нашу свободу и независимость. За будущее наших детей. Как винтик в механизме экономики, как солдат на фронте, как волонтер или как медик, как бизнесмен или как обычный гражданин. Работы хватит на всех. Даже просто проявить выдержку и не слушать голоса врага – уже большое дело. Месяц нас пугали котлом, вторым Иловайском и прорывом к границам областей. Наши ребята вышли с плацдарма, армейцы спасли героическую 128 бригаду и отдали врагу очередной кусок перепаханной земли, с разрушенным узлом дорог. Фронт стоит на месте. Если желаете, можете проводить параллели с ДАП и спрашивать, куда дойдет враг  с такими «успехами».

Мы же намерены сделать так, чтобы они жизнями платили за каждый метр продвижения, становились нищими, а мировая блокада усиливалась. Всё это в наших силах. Противник захлебнется кровью. Мы победим.

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!