Мирное поле
Обеспокоенный гражданин
Изначально данный текст задумывался как краткий ответ на «Минное поле – 2», однако вскоре вырос до большего материала, в котором автор пробует собрать воедино все нитки, связывающие участников конфликта. Также автор считает, что для правильного анализа необходимо сделать шаг назад и посмотреть на хронологию событий.
Это не текст «все пропало нас сливают», но в нем есть определенные неприятные для чувствительных натур истины. Потому просьба всем особо впечатлительным отойти от экранов и увести своих детей.
Сейчас Владимир Владимирович стоит, истекая золотовалютными резервами, посреди дипломатического минного поля, и любой шаг может стать для него последним. Внезапно тишину разрывает мощный взрыв: «БАХ!» - потом еще один и еще один: «БАХ! БАХ!» Неужели он сделал тот самый шаг? Неужели взорвался?
Нет, это Ангела Меркель, закинув язык на плечо, бежит по минному полю, детонируя его за собой:
«Германия и Франция совместно не оставят усилий сделать все возможное для того, чтобы Украина могла развиваться собственным путем, сохранила территориальную целостность, но также мы сделаем все для того, чтобы иметь основания повторять: мы хотим, чтобы Россия стала нашим партнером, мы хотим делать это вместе с Россией, а не против России».
18-е февраля 2015 года
БАХ!
Давайте посмотрим на хронологию:
- Ровно год назад Евромайдан перешел в финальную стадию борьбы с Януковичем, Сочинская Олимпиада громыхала на весь мир, и в тот же момент был запущен механизм аншлюса Крыма;
- 17-го марта в день провозглашения Крымом своей независимости, начал действие первый этап санкций. За несколько дней Европейский Союз, Япония, Британия и США ввели ряд ограничений на физических лиц: российских, крымских и украинских;
- 28-29 апреля все та же компания стран ввела торговые и экономические санкции на 17 юридических компаний, приближенных к Владимиру Путину. В этот момент аншлюс Крыма закончился, а в Славянске пролилась первая кровь;
- 16-17 июля США и Европейский Союз наложили новый этап санкций на целый ряд оборонных предприятий, банковских учреждений и горнодобывающих концернов. Вечером 17-го числа был сбит «Боинг», 298 честных европейцев, австралийцев и азиатов были разбросаны по Донбассу в радиусе 5 километров.
- 28-29 июля начал свое действие третий этап санкций: запрет на импорт нефтедобывающих технологий, новые ограничения для российского капитала. В этот момент у «мирных ополченцев Донбасса» появились первые танки, Славянск уже был глубоко в украинском тылу, за сутки 29-го июля пресс-центр АТО зафиксировал 7 обстрелов и одну танковую атаку (7 единиц). Карта АТО выглядела, если что, вот так:
- 12-го сентября, после первых Минских соглашений и Иловайского котла, после первой серьезной наступательной операции террористов был введен финальный этап санкций: запрет на рефинансирование кредитов «Роснефти», «Газпром нефти» и «Транснефти», запрет на финансирование и сотрудничество с российским ВПК, а также ограничения на кредитование российского банковского сектора. «Перемога», - ёкнуло сердце Рабиновича. Казалось, что счастье очень близко. Но:
Между Минском-1 и Минском-2 численность «армий Новороссии» увеличилась в 2-3 раза, пройдя мощную боевую подготовку и обучение, количество единиц боевой техники, артиллерии и танков исчисляется сотнями и превосходит по количеству практически все бронетанковые войска Прибалтийских республик вместе взятых. Россия открыто признала участие своих военных в аншлюсе Крыма, и призналась в нарушении всех договорённостей, открыто бросила перчатку США и признала участие многотысячной группировки в военном конфликте на Донбассе, назвав их «добровольцами и отпускниками». Ежедневные обстрелы исчисляются сотнями, наступательные операции и танковые дуэли становятся самым крупным военным конфликтом в Европе со времен Второй Мировой Войны.
Кульминацией стало прямое унижение Олланда и Меркель, которых сначала заставили мчаться в Москву на поклон Путину, потом 16 часов слушать его бредни, потом согласовать Минский протокол, а потом неделю смотреть как на него открыто положили х*й. В то время как «ополченцы Донбасса» утюжат Дебальцево, бросив на него тысячи юнитов, Владимир Путин в Венгрии рассказывает, что поставки оружия Украине из США станут «иностранным вмешательством» и санкции Канады против России «усугубляют положение Украины», а Ангела Меркель в Германии называет Россию своим партнером. Если это минное поле, то «Аллах Акбар» - это кричалка ультрас Шахтера.
Правда в том, что игра изменилась, и взаимосвязь между экономическими санкциями за нарушения правил игры стала обратно пропорциональной. Чем сильнее нарушаешь, тем меньше получаешь. Правда в том, что основное долговое бремя, угрожающее рублю, приходится на ближайшие 9 месяцев, дальше переходя в среднесрочные и долгосрочные обязательства. Правда в том, что цена на нефть растет, а Urals уже практически догнал по цене Brent, из-за падения доверия к WTI. Правда в том, что за 9 месяцев все друзья Путина были предупреждены и или вышли из игры, или завезли свои активы в Россию. Правда в том, что оголтелая пропаганда работает, а россияне готовы терпеть лишения за лидера. 100% девальвация, начало репрессий за репосты в социальных сетях и звонки в посольство, запрет на выезд из страны миллионам госслужащих? Не беда, дайте два. Минное поле чудесным образом исчезает благодаря отверженным действиям преданных европейских партнеров. Тактика «поднимай ставки в любой ситуации» сработала, больше никто не хочет иметь дело с безумцем.
На этом можно было бы закончить, если бы не возникал простой вопрос: «Почему Россия так важна Европейскому Союзу?»
Россия - это покупатель, который очень нужен сейчас Европе. Европейский Союз последние 10 лет активно находится в состоянии перепроизводства. «Старение» нации приводит к падению спроса на продукцию внутри Европейского Союза, а новые члены из Восточной Европы растут слишком медленно (а некоторые, как Греция, наоборот уходят в глубокий кризис), что бы обеспечить сбыт производства. И в этот момент жиреющая на огромных нефтегазовых доходах Россия, выступала в роли губки, впитывающей все из Европы. «Антисанкции» привели к падению цен на продукты внутри Европейского Союза на 20-30%. С точки зрения рядового европейца это неплохо, но с точки зрения местного бизнеса, работающего на марже 15-20%, это катастрофа.
Однако это еще не все. Анализируя ситуацию дальше, можно понять абсолютно удивительную истину:
Европа практически ничего не платила России за поставленные ресурсы до 2014 года.
Давайте рассмотрим упрощенный круговорот денег:
- Сначала Россия, используя европейские и американские технологии, буровые установки и фирмы-подрядчики, добывает энергоресурсы из своих недр, оплачивая щедрый процент своим партнерам;
- Далее Европа покупает у России эти энергоресурсы и платит за это в среднем около 130-150 млрд долларов (60 за газ, 70-90 за нефть);
- На следующем этапе эти деньги постепенно «осваиваются» внутри России, вымываясь через различные схемы отката и распила, дивидендов нужным людям, «строек века» и тысячи других способов. Стоит ли Вам напоминать, что Россия один из мировых лидеров по неравенству капитала и количеству миллиардеров? А сколько еще десятков тысяч миллионеров «единороссов», прокуроров, судей, ФСБшников, силовиков и военных скрыто в недрах Подмосковья?
- Деньги «осваиваются» не только через нелегальные пути: вокруг основных выгод получателей выстраиваются огромные цепочки в Москве и Петербурге: бизнес-центры с сотнями тысячей менеджеров и тысячами фирм- «прокладок», консалтинговых и аудиторских фирм, бухгалтеров, программистов. Да-да, тот самый «креативный класс»;
- Освоив деньги вся эта братия, с самых верхов до самых низов вывозит их «за бугор». Одни открывают счета в австрийских и британских банках, скупают элитную недвижимость Франции, Англии, Италии, Австрии, отдыхают в luxury курортах Альп или на Лазурном Береге, арендуют элитные яхты и машины, отправляют своих детей в закрытые частные школы. В общем, не только возвращают практически все «освоенное» в России обратно в Европу, но и приносят дополнительную прибыль местному бизнесу, обеспечивая целые ветви сферы услуг работой и огромной маржей.
- Параллельно им «креативный» класс весело резвится на Тенерифе или на Майорке, а может, даже в Риме, Амстердаме, Берлине или Афинах, порой составляя около половины всех туристов в конкретных местах. При этом, конечно же щедро платят за все непомерно выпитое и съеденное, за вот этот очень нужный китайский шарф с логотипом Милана и вот эту коллекционную бутылку французского шмурдяка;
- Приезжая домой наши старые знакомые отправляются в Ашан или Метро и покупают там завезенные голландские сыры, норвежскую рыбу, еще раз французское вино, греческое оливковое масло, финские молочные продукты и польские яблоки, принося отличную прибыль импортерам и ликвидируя тот самый кризис «перепроизводства» о котором писалось выше.
Таким образом, Европа практически ничего не платила за полученные ресурсы. Благодаря сумасшедшему неравенству доходов и полному недоверию российских граждан к отечественной банковской и юридической сфере, огромный процент заплаченных денег вывозится обратно. Часть достается США, часть Дубай или Сингапуру, но основной кусок пирога – Европе.
Интереса ситуации добавляет тот факт, что Украина не является покупателем продукции Европы, она ее конкурент. Мы производим все ровно тоже самое, только по гораздо более дешевым ценам и готовы бороться за европейский рынок. Если США действительно вложится в украинский АПК и поднимет его, то польские яблочные фермеры и картофельные магнаты могут искать себе новую профессию.
К чему весь этот текст и действительно ли «все пропало нас сливают»? Нет. Этот текст о том, что никто кроме нас не решит этот конфликт. О том, что не стоит ждать пока Россия получит по зубам за свои действия и истечет золотовалютными запасами. Не получит и не истечет. Обеспокоенность и дальше будет уходить все ниже и ниже, Россия будет оставаться при всем этом «важным европейским партнером», а на Украине будет обкатываться российский ВПК. Минное поле не сработало, Владимир Путин поднял ногу, но взрыва не произошло – мина оказалось фальшивой.
«Партия войны Запада» сработает только в случае прямой угрозы целостности самого Европейского Союза или НАТО. Однако, думаете самолеты перестали летать у границ прибалтов просто так? Нет, произошла проверка на вшивость, насколько будет отличаться реакция на такие провокации от действий на Донбассе. Также отправлен сигнал «их я не трогаю, отдайте мне Украину».
Что будет дальше? Любая попытка «партии войны» помогать Украине будет удваиваться, а то и утраиваться Россией. Передали нам разведданные? У «ополченцев» неожиданно появятся сотни беспилотников. Поставили парочку Джавелинов и 2-х негров-инструкторов? У ополченцев появится авиация, новые системы залпового огня. На каждый условный «Абрамс» Путин будет отвечать 10-ю «Т-72», потому что это работает.
Не стоит надеяться на дипломатию. Не стоит ждать помощи. Каждая помощь нам обернется десятком жизней наших солдат, на которых «ополченцы» отыграются. Необходимо рассчитывать только на себя и на свои силы. Это будет крайне трудный и тернистый путь. Вооружившись кредитными линиями, необходимо проводить настоящие реформы, региональные выборы, расчищать завалы государственного управления и потом, и кровью строить новую Украину, строить свою армию. Минное западное поле обернулось мирным для Путина, и у нас только один выход: сделать это самим.
P. S.: Согласно статье 108 устава ООН, поправки вносятся и принимаются, если за них голосует 2/3 членов Генеральной Ассамблеи ООН. Всего 2/3 требуется для лишения России права вето по вопросам Украины и признание её участником конфликта. И за 9 месяцев этого не произошло. Вы все еще верите в дипломатию?
https://www.youtube.com/watch?v=XKHDxjtyf4c
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!