Долгая прогулка
madhipster
Что скрасит февральское субботнее утро сильнее, чем занимательная прогулка по центру Москвы с флагами и песнями? Прогулки на свежем воздухе положительно влияют на пищеварение, разнообразие флагов помогает развивать наблюдательность и эрудицию, надписи на баннерах порой интересней, чем многие книги, а уровень заявленных музыкантов превосходит все ожидания.
11 утра. Выхожу из перехода на Пушкинской. Улица непривычно пустая. Автомобильное движение уже перекрыто. Поперек улицы уже выстроены “рамки”. За пол-года в Москве они уже не воспринимаются как диковинка. Прохожу через одну из них, показываю милиционеру полицейскому содержимое рюкзака. Нетбук, зеркалка, штатив, куча зарядок. Мент лениво полузаглядывает в рюкзак. Ему откровенно скучно. Спокойно прохожу дальше, на ходу достаю и включаю камеру. Официально митинг только начался. Ничего интересного. Фоткаю байкера у которого в руках флаг с ликом Иисуса. Оборачиваюсь. Три афганца рассказывают ребятам с одного из федеральных каналов, о том, что кто-то из их укрАинских товарищей сейчас воюет на стороне Киева. У ребят явный разрыв шаблона. Боевые товарищи вдруг стали карателями из телевизора. На словах про “Россию-Империю” меня передергивает.
Много школьников. У пары ребят с плакатами откровенно не самые умные лица. Ладно, к чему это я? Может, они люди хорошие. Пытаюсь задать ребятам пару вопросов. они стыдливо закрывают лица плакатами. Не теряю на них время, иду дальше.
На перекрестке сворачиваю вправо. Тут уже побольше людей. Стоит толпа с флагами российского союза боевых исскуств. Все мнутся, менжуются и понятия не имеют, что им делать.
Да уж, митинги нынче не те.
http://youtu.be/r1_AZfj9jQM
Мимо меня проходит казак на костылях. На одной из ног у него синяя бахила вместо ботинка. Визуально ступня выглядит меньше, чем на здоровой ноге. Фокусирую камеру на нем.
Иду дальше. Посреди дороги вижу парня с мегафоном и бейджем “организатор”. Чувак выглядит максимум лет на 20. Спрашиваю его, как он докатился ло такой жизни он говорит, мол, “знакомые попросили помочь”. Теперь это так называется? Интересно.
Людей становится все больше. Появляются первые “георгиевские” флаги. Забавные самопальные плакатики про майдан сменяются полиграфическими баннерами про русский мир.
У обочины трое мужчин с ярко-голубыми флагами. Приглядываюсь - флаг крымских татар. Восточную внешность этих мужчин отрицать достаточно сложно, но идентифицировать их национальную принадлежность только по флагам было бы неправильно. Тем более, что флаги, значки, ленточки и плакаты активисты многим раздавали прямо на месте.
Тезис о том, что “майдан=фашизм” прописан на каждом втором плакате. Огромное количество школьников и пенсионеров. Колоритные байкеры и казаки теряются на их фоне. Откуда-то появляются люди с флагами Чечни и Кадырова-старшего. Местами мелькают красно-бело-черные триколоры с зелеными звездами. В голове мелькнуло - “Сирия”. Отхожу немного в сторону и гуглю. 3-G тупит, но все таки выдает ответ. Моя догадка была правильной. Оборачиваюсь. Рядом со мной стоит чувак с российским флагом и сирийским шарфом. К нему подходят 2 других чувака. Один - низенький дрыщ явно восточной наружности с георгиевской лентой на лямке рюкзака. Второй - рослый детина, судя по внешности и отсутствию акцента - русский. Ребята здороваются и начинают выяснять, почему сириец не мог дозвонится русскому. Проблема исчерпана. Ребята проходят дальше в толпу.
Вижу невдалеке связку черных шаров. Подхожу ближе. Читаю надпись. Хочется и заржать и побить кого-то за такой креатив.
Еще один орг с мегафоном просит людей освободить часть дороги для прохода. Большая часть толпы плохо организована. В теории люди понимают, что им нужно как-то собраться и куда-то идти, но без “ведуна” им это сделать тяжело.
Вижу чувака, завернутого в ДНРовский флаг. Посылаю лучи ненависти ему в спину, но, стиснув зубы, иду за комментариями. Ничего интересного. Парень, конечно же, россиянин (предсказуемо) и поддерживает республики, потому что в Украине теперь ненавидят русских.
Немного отхожу, вижу школьника с табличкой “Мы - Донбасс”. Тут все вкрай еб*нулись? Этот кадр еще интересней. Хлопчина планирует летом ехать “отстраивать” Донбасс. Ага. Отстраивать. Сколько таких юных строителей уже полегло на Востоке моей многострадальной родины? Даже жаль парнишу.
Как апогей всего этого цирка посреди дороги стоят бабуля с имперкой и мужик с ДНРовским флагом и нашивкой "Новороссия".
Прохожу еще дальше. Вижу ребят с маленькими флажками Беларуси. Подхожу к ним, пытаюсь задать пару вопросов. Ребята отказываются говорить на камеру. В на огромном рекламном экране транслируют кадры столкновений с Майдана и рассказывают про киевскую хунту.
Продвигаюсь еще немного вперед по улице в поисках чего-либо интересного. Попадаю в поток из людей, который в итоге прижимает меня к стене. Вижу небольшую толпу журналистов, которые пятятся в моем направлении. Еще сильнее вжимаюсь в стену и включаю камеру. Я даже не сразу понимаю, что мимо меня прошли Царев и Хирург (тот самый, который организатор сего цирка). Догонять бессмысленно. Слишком много людей у обочины. Трудно протиснуться.
Ругаюсь себе под нос и иду искать кофе take away. Судя по обилию журналистов с картонными стаканчиками, проблем быть не должно.
Я хожу со стаканом горячего чая в одной руке и с камерой в другой. Пытаюсь найти еще что-то. Похоже, что момент с Царевым и Хирургом был самым интересным за весь день.
Возле Большого прошу одного из полицейских подсказать мне, где можно выйти с “территории митинга”. Чувак отодвигает забор, но предупреждает, что зайти так же уже нельзя будет. Я не особо расстраиваюсь. Все это антиамерикано-майдановское движение начинает порядком надоедать. Опять же, православие-империя-крым-донбасс-путин-коммунисты-кадыров.
Делаю еще несколько кадров из-за ограждения. Опять мне на глаза попадается тот самый казак на костылях. Ему, видно, тоже все надоело. Да и тяжко столько передвигаться в его то случае. Чувак медленно уходит вверх, в сторону Кузнецкого.
Поднимаюсь к Площади Революции. Из-за ограды видно огромную толпу людей с красными флагами. Здесь мне ничего не светит.
Через метро выхожу на Охотный. Сзади тоже ограждения, никак не пройти к сцене. Какая-то женщина с очень трагическим голосом вещает об ужасах Майдана со сцены.
Облом. Разворачиваюсь, снова иду к Большому. Не особо верю, что пропустят через ограждение, но там хотя бы какие-то люди. На встречу мне идут китайские туристы и снова сирийцы.
Из плюсов происходящего - центр перекрыт для машин. Некоторые просто наслаждаются тем, что центр перекрыт для машин, и можно ходить пешком по проезжей части.
Со сцены Чичерина рассказывает жалобную историю о том, как она выступала перед “народом Луганской республики”, а теперь ей запретили выступать в Украине. Трогательная история. До слез. Начинает что-то петь. Возможно даже из саундтрека к Брату 2. Бывшие звезды - жалкое зрелище. Хуже них только политики.
Краем уха слышу разговор в толпе. Женщина в возрасте с упоением рассказывает рядом стоящему мужчине про знакомую семью из Луганской области. Отец, мать и дочь лет двадцати. Присылают фото, на котором все втроем с автоматами. Оборачиваюсь. Вижу радостное лицо этой женщины. Пытаюсь снять, но мешает контровой свет. Разворачиваюсь и ухожу. От флагов и постеров уже рябит в глазах. Напоследок хочу снять дальний план, но батарея камеры умирает.
Иду в Старбакс заряжать камеру и отсматривать снятое. За мой столик подсаживается женщина со свернутыми георгиевским флагом и триколором. Значит, этот цирк достал не только меня.
Отписываюсь об отснятом, собираю вещи и ухожу. Митинг закончился. Метро переполнено едущими оттуда людьми. Забавно сталкиваться в поезде с людьми, которых ты всего час назад пытался заснять.
Представление окончено. Премьера прошла с размахом.
Бонус тем, кто осилил.
Овес нынче дорог.
http://www.youtube.com/watch?v=KHGBzkZGWBY
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!