Паника
Ярослав Бугаков
Украина – это страна-ополчение. Другое определение для нас тяжело придумать.
Мы стали такими близкими и мотивированными после Майдана, что сейчас в едином порыве бежим от одной паники к другой, подгоняя друг друга сказками о «европейских ценностях», свободе слова и "смерти рыгам" - ну или что там еще из патриотичного. Не знаю, как так случилось, но все почему-то решили, что и одно, и другое – равнозначно. Мы превратились в профессиональных болтунов, товарищи. Именно - «товарищи».
Чтобы узнать больше про профессиональных болтунов и их будущее, нужно читать Ильфа и Петрова. «Синдром профессионального болтуна» - это когда на рынке все ведут разговоры о политическом строе, а когда «припекает», по любому ищут виноватых, потом находят и живут дальше, продолжая обсуждать варианты общественных строев, государственной модели управления и плюсы свободного рынка, с его западными инвестициями и бесконечным профитом.
Я не могу вам рассказать за всю Европу, хотя бы потому, что единственные несколько раз, когда я общался со старушкой на расстоянии вытянутой руки, случились во время соревнований: сначала ко мне в Бельгии прицепился какой то негр похожий на Уесли Снайпса и пытался подружиться, потом – недельный алкотреш в Польше, который все почему-то называли «Кубок Европы». Европа открылась для меня в Польше, в баре, где напротив писсуара была фотка развернутых спиной Баллака и Бэекхема. Они обменивались польскими фразами, а я обменивался фразами с каким-то поляком, которого не мог вспомнить тогда и не вспомню сейчас.
В Польше мы жили у Войтека. Это был бизнесмен среднего-малого разлива, который имел какую то СТО и площадку по продаже автозапчастей. Войтек был европейцем до мозга костей. Он застал плохие времена, но его юность и молодость пришлась на тот период, когда Польша совершала видимые шаги вперед и улучшала свой торговый баланс и уровень соблюдения прав и свобод. Поэтому свидетель успеха Польши причислял себя к носителям всех европейских скреп, был дотошный, не в меру аккуратный и до чертей обязательный зануда. Что, впрочем не мешало ему материться на уровне среднестатистического таксиста и развратно цепляться к страшным телкам в баре. Хотя за неимением других, я ему даже благодарен, так как его энергия не позволила нам сделать кучу ошибок в то время.
Войтек любил нас удивлять. Одним из перлов стало то, как он отреагировал на популярную среди киевлян байку об оранжевой революции. Со времени Ющенковского бенефиса прошло уже пару лет, но, естественно, когда рядом сидят украинец и поляк, грех не заговорить о событиях, которые и те, и другие видели по телевизору. Так вот в до- и послереволюционные времена было модно плести конспирологию по поводу наличия снайперов на оранжевом Майдане. Сейчас я понимаю, что они скорее всего были, чем нет, но интересна реакция на это человека «из-за бугра». На вопрос, видел ли он снайперов, человек из-за бугра улыбнулся и ответил, что их там, скорее всего, не было! Вот так, собака, взял и разрушил всю нашу веру в тонкую нить, по которой прошли все митингующие на оранжевом Майдане! А мотивировал это тем, что был на Майдане сам в качестве туриста и неоднократно заглядывал в палатки, где и познакомился с киевлянами. Киевляне не упустили шанса хорошенько бухнуть с паном Войтеком и, конечно же, провели ему содержательную экскурсию по Майдану, в ходе которой раздосадованный Войтек отметил, что ночью 70 процентов палаток пустые. А если пустые, то оставшихся можно разогнать за считанные минуты. А если этого не сделали, значит, необходимость в снайперах отпадает за ненадобностью. "Разгоняют только запрещенные митинги, – прошамкал он, поправляя занавеску, – у вас было не запрещено", – добавил он на ломанном русском и положил пульт на свое место.
Войтек был жителем страны, которая состоит из кучки индивидуалистов, объединенных целью заработать бабок, не нарушая правил. Войтек не понимал необходимости ругать злодея Кучму и верить в батальоны снайперов и красные кружочки, которые появлялись на лбу у самых громких митингующих. Войтек бы о@уел, если б узнал, что мы скидываемся на тепловизоры десантуре, но точно б не о@уел, если б понял, что злотый упал на 300 процентов. Циничный мудак Войтек, трижды чертыхнулся б и стал искать, что можно сделать за злотый и впарить за доллар, потому что Войтек привык зарабатывать.
Это я к чему:
- В стране, где биографию Немцова знает процентов 20 неселения (и среди них практически нет молодежи) никто не выйдет миллионным митингом в память о погибшем. Чтобы вы понимали давность биографии Бориса Ефимовича, скажу вам только то, что этот парень умудрился быть депутатом РСФСР еще в 1990 году. Тот случай, когда он с Жириновским устроил обливание в прямом эфире, сейчас помнит только Жириновский и ведущий программы. А шкандаль был что надо по тем временам. Я тогда, кстати, успешно стрелял из рогатки и готовился идти в первый класс и знаю об этом инциденте, только потому, что нелегкая занесла меня в СМИ, при любых других раскладах, я б тоже неподдельно умилялся давности этого политического персонажа.
- При всем необходимом в таком случае запасе соболезнований народу России, украинцы, вам должно быть все равно, что будет с Россией. Вы можете нести цветы и писать миллионы постов, но если вы перестанете действовать по принципу стадного лицемерия, то поймете, что, если это событие не принесло осязаемый дискомфорт в вашу жизнь, то оно вас особо не касается. Оставьте право скорбить в информполе тем, кто знал его лично. Вопрос: принесет ли дискомфорт в вашу жизнь это событие в будущем, или "этот Путин насквозь отмороженный" – это балаган. Да, отмороженный. Нет, не принесет. Такое положение вещей рекомендую оставлять до появления новой информации. А вообще рекомендую заняться заработком денег.
- Чечетов. Дедушка, который достиг успеха на поле, где играют отморозки и моральные деграданты – это как минимум заявка на твердость характера. Если дедушка прыгнул из окна – это как минимум его личная трагедия, которую дедушка оставил расхлебывать своей семье. Про дедушку или хорошо или ничего. Это этика, а этика – это то, что отличает нас от собачки, которая какает на виду у своего хозяина. Истерика должна иметь здесь детства, истерика тут – лишнее.
- Крупы, сахар и бананы. Сука, покупайте!!! Все скупите, пока дорого! Завтра, не дай бог, упадет курс, а вы еще не успели облажаться!! Не упускайте свой шанс, продовольственные маньяки!
- Топливо – это развод внутри страны. Из вас вытягивают бабло, а вы ничего не можете сделать. Сочувствую, но вряд ли это закончится. Выходы вроде велосипеда или иммиграции не принимаются и рассматриваются как дурацкие. Скорее всего, вам нужно просто больше зарабатывать.
- Курс доллара – искусственный, как и персона Гонтаревой в качестве козла отпущения. Все, что принимала и подписывала любительница стильно обуться, так или иначе проходило через Кабмин. Кабмин был согласен все это время, Сеня тоже не сильно протестовал. Видя идиотичность тех или иных шагов, их мог «забанить» Президент своим правом вето, но не «забанил». Обвинители из группы «Приват» получили рекордный рефинанс из рук той, которая сейчас впала в немилость. Вас разводят! Вы ничего не сможете сделать, пока ищете виноватых и зарабатываете в гривнах. Don't panic!
- Кредитный майдан. Циничное прикрытие надуманного протеста людьми с ненадуманными проблемами. Некто Башловка с прошлой весны появлялся в моей ленте с призывами помайданить на разные темы. Кредитная также среди них фигурировала. Вы не замечали, кстати?
- Проблемы при получении депозитов. Как сказал один очень грамотный человек: "Банк – это когда ты управляешь чужими деньгами за процент, который дают тебе чужие деньги. Чувак, если все навернется, им будет плевать". Делайте выводы…
Пока мы остаемся страной-Майданом, нас будут разводить. Глупо было бы думать, что люди, которые заработали в 90-е на перетаскивании админресурса из рук в руки, вдруг станут «хорошими». Нам намекают, что мы облажались, намек надо читать как повод открыть новые виды деятельности или начать процесс повышения своей квалификации. А пока мы в состоянии нервоза и желания куда-то бежать и кому-то звонить, нас будут брить, как барашка, мотивируя это все плохой Гонтаревой или плохим Порохом. Не помню, как умники называли ход в шахматах, который несет потерю, но, в общем, мы именно в этой позиции. Все будет плохо или очень плохо. Но, в случае, если вы окружите себя паникерами, такая манера игры останется за вами на всю жизнь. А если окружите себя умными людьми, то рано или поздно пойдете в наступление.
Не кипишуйте, козаки! А если не получается, найдите работу…
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!