Доброе утро, Вьетнам!
Ситуация на востоке Украины напоминает грязную игру за карточным столом – обе стороны безбожно блефуют, передергивают карты, апеллируют к крупье и иногда хватаются за канделябры.
И, наверное, это было бы отличное сравнение, если бы не кровь наших солдат, граждан, пленные и весь тот кошмар, который уже год раздувается в нескольких районах Донбасса и Луганской области. Там идет война. И неважно, как она называется – "срыв мирного плана", "сложный переговорный процесс" или "гибридный конфликт". Продолжается она и дальше, судя по всему, прямо сейчас мы получаем полноценную Палестину и сектор Газа на годы вперед. В общем, в таких конфликтах только два выхода – снести там всё, отстроить заново и посадить ручного Кадырова, который будет царем и Богом на отдельно взятой территории, но геморроем для всей остальной страны. Либо возвести забор, посадить пограничников, выслать беспилотные аппараты и поставить армейские посты, планируя наглухо закрыть 300 км условного фронта. В обоих случаях будут гибнуть наши люди, а эта рубрика, к сожалению, еще долго будет поставлять свежие данные о подрывах, артиллерийских дуэлях, действиях диверсантов и жертвах с обеих сторон.
Прошлая неделя не была приятной прогулкой в плане затишья или соблюдения Минских переговоров – все чаще боевики применяют 120 мм минометы, оружие достаточное, чтобы подавить пехоту или разрушить блиндаж, но мобильное и малозаметное на фоне гаубиц и дивизионной артиллерии. Получается, что политическое и экономическое давление, которое оказывается на РФ всё же реально. Именно оно заставляет боевиков имитировать отвод вооружений, укрывать технику в ангарах и маневрировать средствами поражения, маскируя их под калибр, допустимый по договору.
На протяжении недели сепаратисты работали по Счастью и его ТЭС, продолжали огневое давление на Станицу Луганскую, там несколько раз в дело снова вступали АГС и ЗУ 23\2, в районе Веселой Горы зафиксированы «входящие» от крупного калибра. 11-13 марта шли встречные бои в районе села Сокольники, в районе Бахмутской трассы. Старая тактика ДНР и ЛНР – нащупывать селение в линии опорных пунктов и упорно расшатывать её, пользуясь накопленными в застройке силами. Все столкновения в этом районе – 29-ый, 31-ый блоки, а теперь Сокольники, постепенно превращаются в маленький Верден. И тому есть вполне ясная причина. Чтобы вести маневренную войну, нужна инфраструктура, разветвленная логистика, десятки маневренных ремонтных рот и колон снабжения с подскока. Когда всего этого нет – на блоках укрепляются «проблемные» танки и бронемашины, а ОП становится пунктом снабжения для всего региона. Звеном в цепи «последнего километра». И тогда в ответ на нем концентрируется РСЗО противника и тяжелая ствольная артиллерия – 200 снарядов на орудие в сутки это не шутка.
В итоге мы получаем отличную картинку для «Лайф Ньюс» в случае отхода – обгоревшие остовы, застывшие брошенные танки, трофеи, боеприпасы. А как иначе, если тому, что ездит, - 50 лет, а половина запчастей осталась в РФ, вместе с распадом СССР. Либо маневрируем и бросаем всё, что сломано и пострадало от огня, либо превращаемся в филиал лунного ландшафта под тоннами советских снарядов. Именно поэтому США планируют слать сюда 230 машин «Хаммер», а структура заказов с «КРАЗ» включает в себя огромное количество грузовиков, топливозаправщиков, «бронированных такси» и специальных машин. Маневренность, бич ВСУ на сегодня. И одна из причин того, что мы вынуждены в очередной раз отводить тяжелое вооружение, «отвечать пропорционально» и всячески доказывать свое «миролюбие» под огнем противника. Отвод крупного калибра – инструмент обоюдоострый и не всегда невыгоден нам. Хотелось бы, чтобы вы чётко понимали логику происходящего, почему всё происходит так, а не иначе.
А мы продолжаем хронику прошедшей недели, двигаясь с севера дуги на юг. Артемовское направление, горловина в Дебальцево – село Троицкое, поселок Мироновское. Там, как и в прошлые недели, трудно чётко охарактеризовать действия противника – нечто среднее между разведкой боем и штурмовыми действиями. Если учесть, что Троицкое сильно пострадало в результате «битвы за выступ», то вход на мост в водохранилище, вместе с ТЕЦ служит лакомой целью для боевиков, потому что фланг сил АТО в районе ослаблен, а войска, выведенные из Дебальцево, проходят через восстановление боеспособности.
Район Горловки – селение Майорск и блоки вокруг уже долгие недели служат ареной противостояния между ВСУ и частями ДНР, там обе стороны не стесняясь, применяют бронетехнику, крупнокалиберные минометы, СПГ, ПТУР. Ближний бой в застройке почти не нуждается в прикрытии РСЗО или большого калибра, поэтому «перемирие» здесь в самом разгаре. Это же справедливо для треугольника Пески – Авдеевка— Опытное. В секторе «С» до сих пор из Донецка боевики долбят ствольной артиллерией, в районе Водяного было минимум два контакта с диверсантами врага, Пески под регулярными ударами гранатометов и тяжелого пехотного оружия. «Лайф ньюз» намекает зрителям, что перемирие нарушают не только «ополченцы», спасибо им за эти несколько приятных минут – двое подтвержденных двухсотых, уничтоженный грузовик и горец, объясняющий устройство ПТУР представителю ОБСЕ. Восставшие шахтеры из Чечни рассказывают, что везли «дрова» в регионе, где уголь раздается в качестве гуманитарной помощи, мы не можем понять, почему такой странный позывной у боевиков ДНР?
https://www.youtube.com/watch?v=6zb0UY6Qcw0
Активность ДРГ и «партизан» поддерживающих официальный Киев, кстати, резко возросла – есть данные минимум о двух подрывах на перегоне Еленовка и об обстрелах неизвестными лицами тепловозов в глубине территории контроля ДНР. Пока одна сторона угрожает эскалацией и походом на Киев, другая показывает, что может парализовать жизнеобеспечение новообразований, а кольцу блокады есть куда сжиматься.
Такое вот перемирие состоянием на 16 марта 2015 года. И его апофеоз – сектор «М» где боевики демонстративно усиливают позиции, готовясь к наступлению, а Широкино стремительно превращается в руины. Там идут довольно жестокие бои, танковые перестрелки, минная война на коммуникациях, источники в НГ подтверждают минимум один пораженный танк боевиков и накрытие огневых позиций ДНР минометами ВСУ с видимыми детонациями. Обе стороны зацепились за окраины Широкино, находятся в визуальном контакте, а значит, рубка будет продолжаться, пока одна из сторон не получит преимущество или не потерпит поражение. Естественно, продолжаются стычки на грани секторов, в районе Волновахи, а именно Старогнатовка – боевики щупают и щупают линию ОП в этом районе, Мариуполь манит их спонсоров как магнит. В этом контексте хочется заметить, что оборонительные работы в секторе – одни из самых масштабных по всему Восточному фронту.
Из положительных моментов, можно сказать, что глобально перемирие дало нам огромный плюс – мы избегаем ливня РСЗО, беспрерывных ударов артиллерии и можем восстанавливать потенциал армии, заниматься амортизацией техники и наращивать инженерную полосу в зоне соприкосновения. И самое главное – беспрерывный поток потерь спадает, за неделю у силовиков по всем службам 3 погибших, 16 раненых. Это мизер на фронт в 300 км, на грани утрат в мирное время от не боевых условий, как бы цинично это не звучало. Нужно продолжать купировать агрессию в этом же ключе, но активизировать меры по восстановлению боеспособности ВСУ.
В рамках рубрики «Разрушители легенд» обсудим частые заявления паникеров о том, что Запад нас предал, пытается помочь сухими пайками и «всё пропало». Итак, на момент обзора в открытых источниках фигурирует сумма в 45 миллионов долларов, на которую мы уже получили помощь и 118 млн., на которые США планирует наращивать поставки в 2015 году. Также не выпускаем из виду помощь Испании, Австралии, Нидерландов, Польши, Канады, Норвегии, стран Прибалтики. В перечне поставок – средства связи, приборы ночного видения, бронежилеты, каски, медикаменты, дальномеры. А еще теплая и демисезонная форма, ботинки, рюкзаки, генераторы, специальное снаряжение, спальные мешки. Всё то, что в перспективе позволит нам развернуть армию в 250 тысяч штыков, плюс трастовые фонды НАТО по обучению персонала и решению проблем с логистикой и командованием. Из серьёзных вещей – 15 датских систем навигации для самолетов, 35 бронированных автомобилей для пограничников, 5 катеров для ССО, включая мощные 11 метровые аппараты, легководолазные костюмы, 70 бронемашин «Саксон» по откровенно смешной цене с доставкой, 20 из которых уже в войсках. Не забываем 15 бронированных «Кугуаров», 20 противоминометных радаров, часть из них уже в Украине, госпиталь в сборе, ну и, скажем так, неочевидные поставки. Всплывающие румынские боеприпасы в зоне АТО или топливо от Великобритании и США. В общем, нас бросили – это новейшие средства связи, навигация для ВВС, сотня бронемашин, специальная техника и на миллиарды гривен поставок в плане формы, медикаментов и расходных материалов. Навскидку всё вместе - миллиарда 3 гривен, хороший кусок военного бюджета Украины на 2014 год. Сущие копейки. Это не беря во внимание боеприпасы к артиллерии и РСЗО, которые у нас еще не спешат заканчиваться, несмотря на отсутствие производства. Умному достаточно.
Обойдемся без традиционных лозунгов и призывов в конце статьи. Идет огромный процесс по реформам армии, идет не всегда быстро и правильно. Но если спустя год вы еще не принимаете в нем участия как военный, волонтер, психолог, профильный специалист, или просто как сочувствующий человек, то самое время присоединиться. Если, конечно, вы не желаете услышать возле города канонаду орудий «ДНР», дать покататься машину Мотороле и познакомить дочку с чеченскими шахтерами.
Оставайтесь с «ПМ» и оставайтесь живы. Мы победим.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!