Декоммунизация
Владимир Титов
Верховная Рада Украины решила до 9 мая покончить с коммунистами.
Точнее, принять пакет законов, запрещающих коммунистическую идеологию и, следовательно, «практику», то есть – деятельность коммунистических партий.
Я не питаю иллюзий по поводу наследников Троцкого-Ленина-Сталина, однако идею форсированной декоммунизации не поддерживаю.
Сейчас объясню – почему.
Уважаемые украинцы, а также уважаемые украинские русские, татары, мадьяры, евреи, русины, болгары, греки, немцы и граждане Украины иных национальностей!
Шановні панове!
Дамы и господа!
Понимаю, что хочется избавиться от этого раз и навсегда. Сколько можно, в самом деле… Покончить с этим – всё равно, что выдрать перегнивший зуб, не подлежащий «ремонту», или отправить на свалку рассыпающееся на ходу чудо советского автопрома.
Избавиться от бесполезного политического хлама и жить дальше – благо жизнь сейчас «весёлая», скучать не приходится.
И всё-таки…
Трудно сомневаться в реальности преступлений, которые совершили против народа Украины носители коммунистической идеологии. Это агрессия против независимой Украинской Народной Республики (ранее признанной большевистским правительством!) и создание марионеточной УРСР; впрочем, после того, как «Украинская советская армия» была лишена даже символической самостоятельности и расформирована, суверенитет Советской Украины стал фикцией. Это продразвёрстка, а позже – коллективизация и голодомор. Это подрыв плотины ДнепроГЭСа отступающей Красной Армией в августе 1941, результатом которого стала гибель десятков тысяч окрестных жителей. Это террор ЧК-ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ против носителей национального духа…
…Это, наконец, активная поддержка коммунистами прокремлёвских бандитов и интервентов на Донбассе, участие членов компартии в бандформированиях. Последние события представляют особый интерес: если исполнители планов продразвёрстки и «сплошной коллективизации» уже неподсудны земному суду, то поклонников Д/ЛНР из числа соратников Петра Симоненко можно выявить и привлечь к ответственности. А если следствие покажет, что сотрудничество укрокомми с «Новороссией» имело организованный характер, то юридическая ликвидация КПУ ни у кого не вызовет вопросов. Разве что у властей Северной Кореи и Северной Нигерии.
Но ликвидация партии и даже посадка части её актива и руководства – одно дело, а запрет идеологии и символики – совсем другое.
Идеология – это образ мышления, систематизированная картина мира. Да, есть идеи, воплощение которых несёт смерть и разрушение. Но можно ли запретить людям думать «неправильно»? Наверное, надо поставить вопрос иначе: можно ли запретить людям думать? Риторический вопрос, согласен.
Всегда находились социально неудовлетворённые люди, которые решали осчастливить весь белый свет. Одна из первых коммунистических утопий была реализована ещё в те времена, когда Моше Бланка – полумифического прародителя В. И. Ульянова-Ленина – не было и в проекте. Это движение маздакитов в Хорезме. Вот как описывает его Лев Прозоров, автор художественных и научно-популярных книг о средневековой Руси и её соседях:
«Маздакиты говорили о равенстве всех перед богом и выводили из него необходимость равенства на земле. А чтобы не было неравенства, следовало отнять все у тех, кто что-нибудь имел, и поделить между теми, у кого ничего не было. На словах идеи маздакитов звучали, может быть, и неплохо, но в отсталом средневековом неграмотном Хорезме было слишком мало книжников, способных предпочесть красоту теории тому, что видели глаза и слышали уши. И не было еще газет, телеграфа, радио, способных обогнать беженцев, рассыпавшихся во все стороны из захваченных Хурзадом городов и сел. И чернели лицом хорезмийцы, слушая рассказы уцелевших об арыках, красных от крови тех, кто не желал отдавать бандитам Хурзада нажитое потом и кровью. И о том, как кричали, стонали, хрипели, прежде чем замолчать навсегда, пущенные по кругу их дочери и жены. Ибо женщины – тоже имущество. А имущество должно быть общим. Так завещал учитель Маздак. Так повелел вождь Хурзад…»
А теперь перенесёмся в не очень отдалённое будущее. Итак, представим: в счастливой декоммунизированной Украине проживает гражданин Х. Нормальный гражданин, каких тысячи; не дурак, хотя и звёзд с неба не хватает. Работает в частной фирме. И в один прекрасный день его уволили по сокращению штатов. А быстро найти новую работу ему не удалось – кризис, мать его!.. Да ещё и, когда он шёл в банк просить об отсрочке платежа по потребительскому кредиту, его обдал грязной водой из лужи проезжающий мимо мажорик на «майбахе». Этот гражданин не читал ни Сталина, ни Мао, ни даже статьи на сайте kpu.ua, но, после того, как жена очередной раз при детях обозвала его нищебродом, крепко задумался и пришёл к мысли о несправедливости мирового устройства. Путём несложных логических операций он вывел, что, если отобрать имущество у богатых и раздать бедным, то наступит справедливость. И любые жертвы на пути к этому царству справедливости изначально оправданы. А всякого сомневающегося нужно уничтожить, или, в лучшем случае, запретить ему под страхом смерти высказывать свои вредные мысли. А поскольку человек слаб, нужна спаянная когорта единомышленников, которые будут иметь неограниченные полномочия по наведению в мире справедливости. И так далее…
А теперь вопрос: что делать с этим гражданином, если он не использует коммунистическую символику, не называется коммунистом и не считает себя таковым?
Социальные маньяки, как и маньяки сексуальные, были всегда. И будут всегда. Но останутся ли они безвредными мрачными сектантами-одиночками, или же раздуют мировой пожар – это уже зависит от общества. От всех и каждого. От уровня образования. От уровня ответственности. От уровня социальной взрослости, скажем так. Идеи представляют силу только тогда, когда завладевают массами.
Немало зависит от эффективности государства. Чтобы не позволить маньякам-иллюминатам, взыскующим рая на земле, превратить жизнь окружающих в реальный ад, не нужны запреты на слова и убеждения. Тут больше поможет нулевая толерантность к преступлениям при условии ничтожно-низкого уровня коррупции правоохранительных органов и государственного аппарата в целом.
А для того, чтобы уяснить, насколько бессмысленна идея запрета «вредной» символики, достаточно вспомнить свежий скандал в России. Под пресс «органов» попал магазин «Детский мир», выставивший на продажу игрушечных солдатиков в форме вермахта и Waffen-SS. Игрушечникам светит срок по «русской» статье 282 УК РФ, которая, помимо всего прочего, означает пожизненное поражение в правах: осуждённый фактически лишается права на банковские операции в российской финансовой системе…
Не надо отмахиваться со словами «ну, это Россия, что вы от дикарей хотите». Глупость не ведает национальных границ.
Невозможно законодательно запретить грипп или скарлатину – организм должен победить болезнь. Украинский национальный организм оказался в состоянии побороть коммунистическую бациллу. Это показали парламентские выборы минувшей осенью. Как известно, выдвиженцы КПУ не выиграли ни в одном из одномандатных округов, а голосование по партспискам не дало борцам за дело Ленина-Сталина и четырёх процентов.
Тут, конечно, не обошлось без помощи «большого брата». Путинская ирредента сыграла с прокремлёвскими силами в Украине злую шутку. Наибольшую поддержку они получали в юго-восточных областях и в Крыму. Но на Донбассе сейчас война, а потому на территории «Имарата Лугандон» выборы в ВР не проводились, равно как и в Крыму. Чтобы перелезть через пятипроцентный барьер, укрокомми не хватило как раз нескольких сотен тысяч голосов неизлечимых совков, которые оказались вне зоны действия украинских законов. Спасибо Путину за это.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!