Перейти до основного вмісту

Шоколадное перемирие

Поэтому всем, кто хочет запеть военные песни о наших ребятах, в которых стреляют, а они не могут – придумайте лучше новые мотивы для своих политических кампаний

Раздражение боевыми действиями на Востоке копится в украинском обществе еще с прошлого лета. Причем не самим фактом войны – адекватное большинство понимает, почему мы ведем её, кто инициатор и какие ребята пять раз за год клянутся выйти на границы Луганской и Донецкой области, но регулярно упираются в Пески и Станицу. Но одним не нравится скорость принятия решений, другим - довольно внушительные потери, третьим - что мы не устроили всё, как у северных братьев, превратив Донецк в филиал Грозного.

Кто-то желает вколотить Моторолу танковым катком в каменный век, кто-то - воевать диверсионными группами, а есть уникумы, которые после оборонительной АТО в Дебальцево продолжают считать, что нам просто не дают приказ разбить сепаратистов. Но главная цель недовольства  – перемирия в Минске.  Волонтеры начинают гневные посты перед сбором денег о том, что нашим ребятам приходится стоять под обстрелами, а у нас «перемирие». Политики на ток-шоу клеймят договоренности с агрессором и обещают все изменить на ближайших выборах. Порошенко припоминают то, что АТО должно идти часы, а любимым занятием троллей всех мастей, помимо рассказов про скачки на Майдане, есть упоминание о том, что мы воюем с РФ только в Интернете, а так - газ, посол и шашни в Минске.

Странно, что спустя год после рубки дивизионами РСЗО, парада в Донецке, ПВО сепаратистов и ожесточенных встречных боев в Дебальцево и секторе «М» у нас всё еще остаются в информационном поле подобные вопросы. Но в рамках гибридного конфликта возможно и не такое – люди вон до сих пор верят, что Захарченко из электриков махнул в полковники и напару с мойщиком машин взял крупный железнодорожный узел, командуя танковыми батальонами и полковыми штабами. Ну, а почему нет? Если аниматор может стать политиком и представлять миллионный город, то почему шоколадные измены не становятся реальностью? Договорился ради фабрики в Липецке, «мирный план по сдаче Украины», вот это всё – регулярно всплывает в социальных сетях и помойных СМИ. Ну что же, можем поговорить и про это. Причем не ради любви к Президенту или его политической платформе, а чтобы понять, что, собственно, происходит на Востоке и почему план держать «тонкую красную линию» - лучшее, что у нас есть на этом этапе конфликта. Опять же, мы традиционно не будем касаться интриг под ковром и домыслов – только факты, вещь простая и понятная.

АТО – термин вынужденный, политический. Антитеррористическая операция прекратилась как таковая еще в майских/июньских боях под Славянском, когда у боевиков появились минометы с бесконечным боезапасом, а потом танками снесли блокпост на Рыбхозе, разгромив  ВОП регулярной армии. Это мы не говорим про ракетные удары на границе или телепорт на Новоазовск – просто самое начало противостояния. Первые бои – знаменитая рубка «Альфы», «Ягуара» и «Омеги» под Семеновкой. Во всех воспоминаниях бойцов они отмечают массу тяжелого вооружения у «сепаратистов» – плотный огонь  30 мм гранат, станковые пулеметы, прошивающие «коробки», масса гранатометных вспышек и, судя по валяющимся на поле боя проводам, там были управляемые ракеты, скорее всего, «Фаготы». Есть видео от 19 мая, в котором прекрасно всё – и пулемет  12,7, и пуск ПТУР, и перенос огня с блока на бронетехнику, чтобы подавить сопротивление, и информационная поддержка пропагандистского канала из РФ спустя часы после контакта.

https://www.youtube.com/watch?v=3El5l6j3y4c

Зная, что склады в Артемовске они так и не взяли, а по штату ни в СБУ, ни в милиции, ни в захваченных конвойных батальонах ВВ не бывает тяжелого пехотного оружия и десятков единиц ПЗРК, уже тогда остро встал вопрос – какие цели нужно выполнить нам, чтобы купировать агрессию, и как далеко готовы пойти элиты РФ в вопросах поддержки новообразований?

Ну, и это был пат – легкая пехота и СПН, заточенные под противостояние с такой же легкой пехотой, не могла выбить из промышленных строений и из окопов в Семеновке ребят, поливающих их из станковых пулеметов и пускающих ракеты. Отправить туда механизированные бригады – реально билет в один конец для застройки и превращение города в руины, с непонятными перспективами для региона и для страны. Если кто-то забыл, тогда у нас почти в каждом городе бушевал ватный ад, а народные республики плодились как грибы после дождя.  Первое перемирие было об этом – услышать Донбасс и понять, что же такое случилось на Востоке. Плюс параллельно отправить всех любителей ходить в масках в национальную гвардию и набрать кучу батальонов легкой пехоты, одновременно ставя на ноги армию. Все стало понятно, когда из-под земли полезли наркоманы Пономаревы, мойщики машин, а вертолет с парнями из СБУ, контролирующими прекращение огня, превратили в груду пылающего железа. Финальным аккордом стала танковая атака на Рыбхоз, который расстреляли как в тире – тогда еще были диковинкой дымящиеся БТР и разорванные тела, для страны это стало буквально  шоком.

Эта тактика освоена еще в Южной Осетии– там обострение всегда начиналось после обстрела неизвестной артиллерии, подрыва фугаса, атаки на патруль. Грузины - народ горячий, долго сидеть на блоках не смогли. Результат помнят все. Мы, впрочем, тоже не стали молча  глотать кровь, а пустили её в ответ. Спустя год стало понятно несколько вещей. Да, Путин не слил – язва на теле Украины ему нужна для прикрытия Крыма, невозможности модернизации соседа и решения внутренних проблем. И знаете, всё работает – редкие дипломаты сейчас вспоминают о полуострове в свете Донецка с Луганском, спустя год монотонной бойни почти каждый россиянин уверенно скажет, что майдан и скачки - плохо, а рост расходов на армию и падение ВВП из-за конфликта выедает здоровенную дыру в бюджете. Мистер Альфа Журавль готов поднимать ставки бесконечно высоко – его не пугают ни сбитые «Боинги», ни санкции, ни поставки оружия, ни одинокие парады на годовщину Великой Победы. Притом, что начав с поднятия ставок, он просто сломал игровой стол в конце. Когда? Ну, когда на сцене постепенно появлялись ПЗРК, первые танки, ракетные установки, одиночные системы ПВО, а потом туда просто вошли БТГР «неизвестной армии» и колонны техники. Была попытка нанести поражение ВСУ, была, как ни крути – это и вторжение на территорию Украины, и тонны боеприпасов для гибридных войск, и логистика в целом, и постоянные угрозы континентальной войны, и обещания сепаратистов выйти на границы областей.

У меня, например, вызывают истерический смех рассказы про страшных бойцов ГРУ, взятых в плен, и мир, который теперь узнает правду. А мир, понимаешь, не в курсе, что огрызки двух областей, которых не видно на карте, не могут содержать сотни бронемашин, учить к ним экипажи и наступать на регулярную армию, прорывая фронт на линии в 30 км и беря под контроль крупный железнодорожный узел. И не догадывается, что шахтеры не могут сбивать дюжину бортов, парализуя авиацию, какая бы она ни была плохо обученная и устаревшая. Потому, что у них нет ни единой системы командования, ни ресурсов, ни расходных материалов, ни запасных частей, ни радарного покрытия  – у них нет ничего, чтобы вести себя как армия. Поэтому, знаете, мир не откроет ничего нового, даже если мы задержим там директора ФСБ вместе с министром обороны РФ – все и так в курсе, кто там воюет, за чьи деньги. И нам помогают по мере сил и приоритетов. Не знаю, как там шоколадная фабрика в Липецке, но она не мешает присылать сюда десятки тысяч комплектов формы, сотни бронемашин и автомобилей, приборы ночного видения, связь, генераторы, специальную технику и миллиарды долларов.  Нам верят, а России нет – поэтому, несмотря на желание бизнес кругов Запада начать диалог с РФ, их ждут только санкции и остракизм, а нас - новый транш и партия автомобильной техники.

Но всегда есть "но". Цену мы уже заплатили, но счет еще далеко не закрыт. Конфликт постоянно перетекает из формы в форму – то ВСУ стремятся добить сепаратистов, то те, накаченные оружием из РФ, переходят в атаку, то они штурмуют Дебальцево, то мы подчищаем линию в секторе М или проводим рейд по тылам наступающей группировки. Дипломатическая борьба сменяется вооруженной, потом вновь переходит под ковер – это на годы, и не факт, что впереди будет легкий и понятный выход. Между нами кровь, а кровь, допустим, в Карабахе спустя годы прорывается наружу сбитыми вертолетами и десятком убитых в месяц. Просто нужно очень четко понимать одну вещь, которую озвучили американцы в диалогах об оружии – «мы боимся, что получив оружие, вы захотите решить вопрос силовым путем, у вас появится иллюзия, что это возможно». Боимся. На месте всех нытиков, желающих нового раунда в ответ на обстрел, я бы молился на это заявление. Оно означает, что мы ценны как союзник, а не как болевая точка, США не хочет устроить тут бесконечную бойню и четко осознают, что никакими количествами оружия ситуация не решится. Что такое болевая точка? А это можно спросить у Донецка, где рулят клоуны, вроде Паши Губарева и полковника-электрика, которых уважают, но не признают, и где люди получают зарплату тушёнкой, пока в регион везут очередную гору ржавого железа.  Вы хотите такого будущего? Трамплин, где будет разгоняться чужая техника, оплаченная жизнями ваших детей, чтобы выйти к очередной точке на карте, к очередной годовщине, собирая деньги на еду для семьи?

Да, мы живем рядом с грязью из-под ногтей, водящей наших пленных с собаками на камеру, рассказывающей про вырезанные карателями органы и обещающей дойти на Варшаву через Борисполь. Поздравляю, мы не одни на этой планете – я могу назвать дюжину стран, которым явно хуже, а соседи просто хотят убить там всех. Вам будет легче от этого?  Да, мы не можем решить вопрос с сепаратистами, наступая на Донецк и освобождая нашу землю – потому, что у РФ два десятка тысяч танков и тысячи ПТУР производства СССР только на консервации, не учитывая производства, и они всегда привезут на Восток больше оружия и сумасшедших мойщиков. А Запад не хочет устраивать здесь филиал Югославии, оплачивая нашу «Зарницу» деньгами своих налогоплательщиков. Ну, не популярна мысль кормить Украину, давать ей кредиты и взваливать на баланс сотни тысяч переселенцев, пока мы освобождаем поселок Красный Хрен вблизи Луганска. Уж извините. Да, мы не можем свернуть АТО и объявить войну РФ – этого не делали даже США, когда Империя Зла привезла свои ракеты на Кубу. Хотя повод и угроза были соответствующими. Может быть, вы считаете, что продолжать борьбу за возвращение Донбасс-Арены важнее? Попробуйте донести это до стран-доноров.

И самое главное – мы не можем собрать 500 тысяч армии, чтобы намертво отбить желание атаковать территорию Украины. И тому есть причины, вполне ясные и  понятные, даже не касаясь того, что фугасы и ДРГ будут собирать свою кровавую жатву. Все проекты перевооружения и одновременного увеличения сухопутных войск в разы – утопия. Мы не производим систем ПВО, не производим снарядов и ракет к РСЗО, не производим стрелкового вооружения к запасам советских боеприпасов и не можем сделать достаточно боеприпасов к продукции «Форта». У нас полно техники, запчасти к которой есть только у РФ, а двигатели из Германии стоят больших денег.   Украина не может поставить на крыло вертолеты, потому что привязана к редукторам и лопастям, у которых ресурс всего-то тысячу часов, а их мы внезапно не делаем. У нас 3000 километров границы, где катастрофически не хватает сил, и побережье, прикрытое одним устаревшим корветом и двумя катерами. ВСУ не может вовремя одеть пятую волну по мобилизации, потому что она стартовала на месяц раньше сроков, а канадцы не подписывались снабжать наши игрища на постоянной основе. И это просто скучные и обыденные факты – процент бюджета от ВВП, необходимость модернизации,  ремонта,  снабжения и войны одновременно. Даже если мы начнем вкладывать космические средства в производство, то попадет техника и амуниция в войска лет через пять, а ведь нужно было еще вчера.

Выход только один – об этом постоянно бубнят скучные послы США, Виктория Нуланд со своими печеньями, военные эксперты и гнусный шоколадный предатель с экранов телевизора. Продолжать неукоснительно придерживаться духа и буквы Минских соглашений, проводя пятую мобилизацию.  Отводить тяжелое вооружение, оказывая давление на людей, желающих сорвать процесс, и показывать по ТВ пленных офицеров ГРУ, заблудившихся  в незнакомой донецкой степи. Отвечать огнем на огонь, защищая свою землю, но не гробить армию в битвах за совхоз Большое Дышло. Усиливать вооруженные силы, удерживая «тонкую красную линию» на Востоке, а не убивать экономику, раздувая штат плохо вооруженных босяков. Всячески гарантировать боевикам переговорный процесс, закапывая 800 млн гривен в землю и свозя туда бетон со всей Украины. Расширять производство ПТУР, проводя встречи новых комиссий по децентрализации. Продлевать ресурс у ЗРК «Оса», (чем мы успешно занимались  этой зимой), давая согласие на контрольный пролет беспилотных аппаратов миссии ОБСЕ вдоль полосы разграничения. Не доводить до большой войны, следя за магией санкций, умножающих на ноль ЗВР самого главного  геополитика в СНГ и наслаждаться ощущениями людей, голосовавших на референдумах в новых уютных уголках «русского мира». Проводить модернизацию экономики, наблюдая, как Захарченко продает уголь на центральном рынке города Сухуми.

Другого выхода нет. Его не видят важные генералы НАТО, дипломаты, частная компания «Академи», польский спецназ, карательные батальоны, лично Пастор и даже «голубь мира» Обама, играющий доброго полицейского в дрянной пьесе «Оружие для Украины». Поэтому всем, кто хочет запеть военные песни о наших ребятах, в которых стреляют, а они не могут – придумайте лучше новые мотивы  для своих политических кампаний и сбора пары миллионов гривен на очередные проекты, потому что популизм - основная болезнь нынешней Украины. Сказки про дешевый газ, классные кредиты от РФ и могучую армию Украины, вооруженную не имеющими аналогами «Оплотами»,  привели к тому, что мы сейчас проливаем реки крови, оставшись вне оборонительных блоков с огромной агрессивной страной с ядерным оружием и десятками тысяч борцов с «фашизмом», пересмотревшими телевизора. Бардак повсюду, некомпетентность и мздоимство - еще не повод, чтобы наплевать на рекомендации ведущих игроков мира и попытаться снова побежать по граблям. На кону - существование нашей страны, десятки тысяч жизней и будущее украинцев как нации. Счет еще не оплачен, а о его размерах может вам рассказать десятки стран от Финляндии и Чехословакии до Афганистана, в свое время пытающихся покинуть сферу влияния умирающей империи. И не стоит прибавлять к нему нолей, чтобы решать свои мелкие вопросы.

Кирилл Данильченко ака Ронин

 Данная рубрика является авторским блогом. Редакция может иметь мнение, отличное от мнения автора.

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!