Что нас будет ждать, если мы «туда» вернёмся
Георгий Сущенко
Всем, кто надеется вернуться «домой», придётся свыкаться с мыслью, что то, что мы привыкли называть домом, непременно претерпит изменения. И изменения местами необратимые. Всё, естественно, поддаётся коррекции, но порой коррекция может занять столько времени, что жизни не хватит. Многие, даже точнее будет сказать - все постоянно твердят о разрушенной инфраструктуре Донбасса. Да, это так, разрушения огромны. Последний пример - это разрушенный мост на Станицу. Последний мост. То есть теперь простое перемещение из одного населённого пункта в другой, ранее бывшее просто некомфортным, теперь становится просто невозможным.
Об отсутствии комфорта. К отсутствию комфорта нам уж точно не привыкать. Некомфортность проживания рядового гражданина была основной чертой советского строя. Страна, позволявшая себе полёты в космос, сумасшедший по величине ядерный потенциал, державшая в страхе всё человечество десятилетиями, была абсолютно неспособна обеспечить своё население элементарными предметами быта. Именно это я считаю основной причиной краха всемирной системы социализма. Он не смог обеспечить комфорт проживания своих «подзащитных» и не был рассчитан на создание чего-то подобного. Всё, на что он был способен, - это высокий уровень напряжённости в обществе. Напряжённости в потребительском смысле этого слова и напряжённости моральной, подавляющей обыкновенную инициативность и пичкающей общественность псевдоактивностью. Которая выражалась в «поддержке» бастующих (кстати, довольно прилично обеспеченных) британских горняков полунищими (по британским меркам) советскими шахтёрами. Ещё были не менее смехотворные акции по «спасению» Анджелы Дэвис, всяких леонардов пелтиеров, докторов хайдеров, навязывание гордости за страну, которую все ненавидят, но боятся. Советскую власть после краха СССР так никто и не демонтировал, ни в плане персоналий, её олицетворявших, ни в плане предоставления свобод, характерных для общества свободного предпринимательства. Жить на обломках социализма было так же некомфортно, как и при, собственно, социализме.
Оттого достаточно смехотворно выглядят разговоры о разрушенном войной «индустриальном крае». Индустрия в нём была не то чтобы разрушена, это, скорее, было убийство мёртворождённого. Не без исключений, конечно. Почему-то никто ни разу не обратил внимания на то, что, когда рухнул СССР - а вместе с ним и железный занавес - и мировой рынок получил доступ к нашим индустриальным «гигантам», то мировой рынок предпочёл этих «гигантов» проигнорировать, таким образом продемонстрировав их истинную ценность. Повторюсь - не без исключений, конечно. Россия, являясь мародёром на государственном уровне, как полагается мародёру, находит, что украсть и вывезти, а кто ищет, тот всегда… Что же нас всё-таки будет ждать после возвращения, кроме трупов «мёртворождённых», улиц с разваленными и сгоревшими домами, развороченных танков и БТРов, ставших металлоломом, и так далее? Нас ждут соседи, в которых мы раньше видели людей, хоть и неумных, но не озлобленных, а оттого казавшихся адекватными. Теперь маски сброшены, адекватность похерена.
Однако я не стал бы драматизировать: способности людей неумных и бесхребетных недооценивать тоже несправедливо. Когда нас во время Майдана стращали гражданской войной, мне было смешно: на смерть за Вилкула или даже за Ахметова со всем его «Шахтёром» и «Донбасс-Ареной» в придачу не поднялся бы никто. Никто, кстати, и не поднялся. Нас не тем стращали, и не того мы боялись. Нас встретят любители всего русского во всём мире, некоторые из них, кстати, успели из любителей перейти в профессионалы. Они будут злы, обижены и не привлечены к их любимому развлечению – работе. А это само по себе плохо. Ещё их сильно разочарует "русский мирЪ" и его неизбежный крах, а поблизости будут бандеровцы, то есть мы, то есть главные виновники крушения смешной до вселенской грусти затеи – "русского мираЪ". Без возможности подключения к генератору идеи мира «Ъ» (я в дальнейшем "русский мирЪ" так и буду называть) их злоба неспособна организовать никакого внятного протеста или, не приведи Господи, восстания. Но они создадут нам среду обитания. Ах, что это будет за среда! Девяностые покажутся нам курортом в Швейцарских Альпах. Тут будут сороковые и начало пятидесятых.
Я видел девяностые, но не видел послевоенных сороковых-пятидесятых. Отец рассказывал, сравню. В девяностые были бандюки, они были вооружены, но оружие они доставали в подавляющем большинстве случаев для «понтов», для, так сказать, форсу бандитского. Перестрелки были, но были и обязательные «заявления о найденном оружии и добровольной его сдаче», такой документ каждый бандюк таскал в кармане рядом с «волыной» на случай ментовского досмотра. Были взрывы, как на стадионе, когда уничтожали «очередного» Щербаня в Донецке, но они выглядели как аномалия. Как аномалия выглядела «охота на Добрика с гранатомётами». Тогда «Аль Капоне луганского разлива» был застрелен украинской властью громко и напоказ, чтоб «неповадно было». Но застрелен он был один раз, хотя и двумя выстрелами - один неточный пришёлся в жилой дом. А попробуйте угадать, сколько РПГ и «подствольников» (это я уже и не спрашиваю, сколько «стволов» для «подствольников») в «свободном» обращении сейчас в Луганске? И в тотальном большинстве случаев всё это хозяйство сосредоточено в руках людей, скажем так, с не слишком-то высокими моральными принципами. Теперь эти принципы будут у них ещё ниже, то есть вообще никаких.
Я тут, уж простите, не могу не «пройтись по любимой тропинке». О свободной продаже оружия добропорядочным гражданам. Добропорядочные граждане, как правило, опасаются в таких случаях, что оружие попадёт в руки гопников. Серьёзно, до сих пор опасаетесь? Люди, вы чего? Всё, отбросьте опасения, оно не просто попало, оно там накопилось и готово к применению. И применяется, и ещё много раз применится. И им для того, чтобы его применить, и раньше-то не требовалось преодолевать какие-то моральные барьеры, а теперь… А теперь ещё и опыт, так сказать, «сын ошибок трудных» имеется. А как насчёт вас? К чему вы готовы на пути защиты собственного пацифизма? Готовы ли вы быть ограбленным, униженным, изувеченным? Или вы к смерти готовы за пацифизм? Или родственников хоронить? Если готовы, то похвально, жертвы во имя убеждений не способны не восхищать. А я НЕ ГОТОВ ! Мне «дешевле» спрятать пацифизм в сейф в соседний отдел с автоматом.
Ладно, подумайте ещё раз, однако вернёмся к нашим баранам. То есть к «чёрным кошкам». Кино вспомнили с алкокумиром? «Чёрные кошки» будут везде и помногу. А наши с вами соседи, не дождавшиеся окончательной победы мира «Ъ» над здравым смыслом, создадут этим «кошкам» среду… Очень люблю лечащим врачом прикидываться - не удержусь, прикинусь. То есть будет лечение в условиях авитаминоза, недостатка лекарств и общей депрессии «больного». Вот как оно будет. Я вам ещё алкокумира процитирую: "все, от нас до почти годовалых, толковищу вели до кровянки, а в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки". А вот тут уже совсем не смешно. Фотки помните с подростками младшего подростково-хулиганского возраста со стаканами, сигаретами и гранатой? Это будет среда взросления наших детей. Не смешно, сильно не смешно. Алкокумир: "и вот ушли романтики из подворотен ворами". Конечно же, «ворами» ушли не все, далеко не все, но именно отсюда выросла «совковая» полукриминальная романтика, «подкованность» широких слоёв населения в плане возможного «общения» со следователями, с «терпилами», в «кидании заяв», и пресылке «маляв». Вот тут очень важно сделать так, чтобы «совок», так и не сломленный ни «в клозетах», ни «в головах» за годы после СССР, ощутил, что дальше ему «не рады». Что там строят мир свободного предпринимательства, а не «зону» свободной торговли и «голуби летят над нашей зоной». Довольно, налетались. В этом случае процесс реабилитации обещает не затянуться. Случаи подобного рода в истории бывали, и не единожды. Сейчас очень популярен пример Сингапура - хорошо, что наши политики и государственные деятели уже знают, где находится Сингапур и кто такой Ли Кван Ю. Выскажу предположение, что пришло время не просто цитировать его с премудрым видом, а ещё и повторить что-нибудь из того, что он делал. А ещё лучше - если не «что-нибудь», а всё.
Тогда и процесс «выздоровления» будет стремительным и ненапряжным, и после наших «сороковых-пятидесятых» придут «семидесятые», только не наши, а сингапурские.
Кстати, вечная ему память, Ли Кван Ю правильный мужик был.
Данная рубрика является авторским блогом. Редакция может иметь мнение, отличное от мнения автора.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!