Перейти до основного вмісту

Гарантии для палачей

Иногда для спасения многих жертв нужно помиловать одного палача…

Иногда для спасения многих жертв нужно помиловать одного палача…

Как бы ни надрывалось сейчас россиянское телевидение, как бы ни предвкушали скорый поход на Константинополь «патриотические» трудящиеся, всем вменяемым людям становится очевидно: дела у Кремля идут плохо. От слова совсем. Крым, который должен был стать «регионом-витриной», сидит без света чуть более чем полностью. И всем уже ясно, что отключение от электричества – это ещё не полный список тех проблем, которые при желании может создать аннексированному полуострову Украина. Дальнобойщики, которых путинские СМИ в упор не видят, от этого отнюдь не смутились и продолжают протестовать. Покрышки, кстати, жгут. И, опять же, понятно, что это – только начало. Наконец, после того как турки сбили бомбардировщик, РФ рискует вдрызг поссориться с Турцией, тем самым – своими руками! – завершив формирование вокруг себя враждебного политического пояса.

Петля на путинской шее затягивается. А равно и на шеях его ближайшего окружения. И они этого не могут не понимать. Собственно, некое понимание они начали демонстрировать, как минимум, весной этого года, когда представители российского МИДа начали активно излучать миролюбие. Дескать, давайте вернём всё взад и заживём привольно и весело, как в 2013 г.

Но понимания, однако, не встретили – по причине Крыма.

Сейчас ВВП(Х) самое течение политического процесса подталкивает к простому выбору: либо сдать власть – в той или иной форме – и запустить Перестройку 2.0, либо держаться до конца. Пока РФ не взорвётся с ним вместе.

Надо сказать, ни один из этих вариантов не является чем-то особенно хорошим. К слову, тем, кому хочется, чтобы РФ взорвалась и т.д., хотелось бы напомнить, что больше всех забрызгивает ближайших соседей; война идёт в Сирии, а беженцы прут аж в Германию, а бомбы взрываются в Париже. А тут будет ещё хуже. Так что тем, кто по такому случаю вознамерится запастись попкорном, лучше бы запасаться сразу едой, лекарствами и оружием. Так что вариант с Перестройкой 2.0 всё-таки выигрышнее. Рай земной ни в РФ, ни на сопредельных территориях не наступит, но всё же какой-то свет в конце туннеля появится.

Но тут есть одна проблема. Понятно, что среди кремлёвских башенок есть и такие, условные «либеральные экономисты», которым Перестройки 2.0 хочется. Но силёнок у них не слишком много. А вот кооператив «Озеро», а равно и силовики, в этой Перестройке себя видят не слишком уверенно. И перевес, похоже, на их стороне, и уровень сплочённости у них высок.

И вот с этим самым уровнем и надо сейчас поработать.

Предложение, от которого они не смогут отказаться

Ранее автору этих строк, описывая феномен сохранения тоталитарного режима в Северной Корее, уже приходилось указывать на один очень важный фактор, обезпечивающий (прим. авторская орфография) монолитность правящего слоя: совместно совершённые преступления и страх перед неизбежной расплатой.

Кровавая круговая порука во все времена являлась очень мощным цементирующим элементом. И «озерные» дружки Путина, и коноводы силовиков прекрасно понимают: просто так соскочить им уже не удастся. Какой-нибудь Герман Греф ещё, быть может, и сумеет сделать удивлённые глаза: мол, я только банковскими делами занимался, а Крым, Сирия… Я и слов-то таких не знаю. Ему поверят (точнее, сделают вид). А вот им – нет. И потащат в Гаагу, а то и на виселицу…

Стало быть, единственное, что всей этой команде остаётся – это держаться за власть до конца. Условное «Озеро», конечно, понимает, что это путь тупиковый. Но до тех пор, пока сохранение власти равняется для них сохранению жизни, они будут переть в этот тупик. Но всё сразу же изменится после того, как некоторые из них, например, тот же Путин, получат предложение: гарантии личной безопасности в обмен на сдачу власти.

Выглядеть это предложение от лица ЕС и США может примерно так:

- Дорогой Vova! Ты тиран и убийца. Ты это знаешь, мы это знаем. Но что ещё хуже, ты испортил все наши с тобой совместные дела. Ты начал шатать систему международного права. Ты попытался бросить нам вызов. А теперь ты опрокидываешь в хаос всю Северную Евразию. И разгребать это всё опять придётся нам. Разумеется, после такого ни о каких президентствах, ни о какой власти, и даже о почётной пенсии речи не идёт. Но выход есть. Ты уходишь, передав власть кому надо, и уезжаешь, например, в Венесуэлу. А мы в обмен на это делаем вид, что не можем тебя оттуда достать. Кроме того, когда мы будем изымать все твои кошельки, мы сделаем вид, что не смогли найти пару миллиардов долларов. Это, конечно, не так много, как ты привык, но в режиме экономии на жизнь хватит. Будешь сидеть в своей вилле, слушать пение попугаев и раз в полгода рассказывать журналистам о том, что ты всё делал правильно, просто свернул не туда. Нет, ты, конечно, можешь подумать. Но имей в виду, что через полгода предложение будет гораздо скромнее. Никаких латифундий и двух ярдов золотого парашюта, а безмолвная жизнь в тихом домике в очень глухом месте, возможно, даже под чужим именем. А через год тебе вообще ничего не предложат, просто возьмут под ручки и отправят в Гаагу. В лучшем случае. В худшем – повесят на ближайшем фонаре.

Разумеется, подобные предложения должны быть направлены всем «озерникам» и видным силовикам – каждому с учётом его веса и совершённых преступлений.

И вот тут-то начнётся самое интересное. Ибо все эти, с позволения сказать, люди, которые годами вывозили награбленные в России деньги в Европу и США, которые там и только там учили своих детей, остававшихся там же жить, совсем не хотят с грохотом и треском погибать в осаждённой крепости. Каждый из них мечтает вернуться в «золотые» докрымские годы, когда их пускали в ЕС и не запрещали красиво жить. И нет ни малейших сомнений в том, что, как только у них появится шанс договориться насчёт гарантий себе лично, большинство из них этим шансом воспользуется. И путинская «элита», и без того рыхлая, и вовсе превратится в карточный домик, способный обрушиться от громкого хлопка в ладоши.

Проблема тут, собственно, только одна: необходимо, чтобы кто-то из власть имеющих (в мировом масштабе) такие переговоры с ними начал. Кто-то, кто может дать палачам гарантии, в которые палачи поверят. Но вот ведутся ли такие переговоры? Со стороны ЕС? Со стороны Вашингтона? Со стороны Лондона, хотя бы? Ничего утверждать мы не можем. Может, да, а может – нет. По ощущениям, скорее всего, нет.

И это беда. Потому что нежелание дать крысе выход может привести к тому, что крыса взбесится и сползёт в откровенную северокорейщину. Собственно, она уже туда сползает. И, как выше уже было сказано, перед тем, как её замочат, она успеет перепортить очень и очень многое.

Поэтому хотелось бы надеяться, что этими переговорами – переговорами не о нормализации отношений, а об условиях капитуляции – кто-нибудь всё-таки озаботится.

***

Несомненно, многие читатели уже обратили внимание на нравственный аспект дела. Ведь понятно, что если Путин, или даже не лично Путин, а некая часть его окружения, уйдёт от ответственности, да ещё и будет пить ром и смотреть на закат в Венесуэле, пока украинцы пытаются поднять из руин Донбасс, а русские по кусочкам собирают остатки своей страны, то это значит, что возмездие не совершится. По крайней мере, вполне. Можно ли с этим смириться? И можно ли через это перешагнуть?

На этот вопрос необходимо ответить прямо, а значит, довольно жёстко. Всё зависит от того, что для нас является приоритетом. Если спасение людей, обезпечение условий для успешного развития Украины и трансформации РФ из ядовитого обрубка СССР в современное правовое государство, то сохранение жизней и некоторых денег ряду конченных выродков не является запредельной ценой. Если же приоритет – разматывание Путина по кочкам, то тогда, конечно, никакие переговоры и небезусловные капитуляции невозможны. Только хардкор, только парад на Красной площади! Правда, и в этом случае наказание ВВП(Х) едва ли будет адекватным его преступлениям (ну нельзя же, в самом деле, считать проживание в тюремной камере где-нибудь в Норвегии или Голландии настоящим возмездием за всё то, что он совершил?). Но, как говорится, хоть что-то.

Так что каждый волен выбирать согласно своим приоритетам.

Предлагать надо на всех уровнях

Впрочем, захотят ли США и ЕС предлагать Путину переговоры о капитуляции или не захотят – на этот процесс мы повлиять практически не можем. Но есть вещи, которыми мы можем заниматься и безо всех Евросоюзов и Штатов. Ведь гарантии интересны не только кооперативу «Озеро». Сейчас очень и очень многие чиновники – и в Москве, и в регионах – думают о том, что они будут говорить и делать после того, как режим рухнет. Несомненно, и в полиции, и в прокуратуре кое-кто об этом задумывается, особливо в центре «Э», и в армии, и даже в ФСБ. И везде есть люди, которые бы хотели как-то прикрыться на тот случай, если ВВП(Х) растворится в тумане, а вчерашние «экстремисты» начнут предъявлять им свои счета. (А мы предъявим, будьте покойны.)

И вот тут уже кое-что могут сделать даже и представители того весьма пёстрого и весьма рыхлого сообщества, которое именуется российской оппозицией. Обращаться к дальнобойщикам – правильная идея. Но также необходимо начинать говорить – сначала в режиме монолога – со средним и нижним уровнями российских административных и силовых структур.

Нет, упаси Господь, не договариваться о сотрудничестве! Говорить о капитуляции. О том, что режим движется к своему краху, и не видеть этого может либо слепой, либо дебил, третьего не дано. Что рыло у большинства из них более или менее в пуху. И что стандартные отговорки – вроде «я выполнял приказ» или «я ничего не знал» – уже не подействуют. И люстрация, конечно, будет, это не обсуждается. Но кое о чём можно ещё договориться. Если люстрация обязательна, то вот судебное преследование может оказаться и избирательным. И чтобы оно выбрало не тебя, нужно успеть сделать несколько хороших и правильных вещей. Например, не торопиться с «расследованием» политических дел. Не рвать когти, разгоняя митинг дальнобойщиков и прочих в этом роде, а лучше покурить в сторонке. А ещё лучше – на больничный там уйти, в срочный и неоплачиваемый отпуск. Военным – всеми путями уклоняться от отправки на Донбасс, в Крым и в Сирию. И т.д. и т.п. Все эти малые дела в будущем могут стать охранной грамотой и основанием для амнистии.

Результат подобного рода обещаний может оказаться весьма и весьма значительным. Как минимум, это оказывает очень мощное деморализующее воздействие на власть, ибо любая диктатура очень сильно боится ситуации, когда её карательный аппарат вступает в какие-то переговоры и торги помимо неё, самостоятельно. Как максимум – это убыстрит падение путинского режима и сделает его менее болезненным.

А ради этого стоит постараться. И пойти на многое. Даже на то, чтобы дать гарантии палачам.

Димитрий Саввин

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!