Перейти до основного вмісту

Осенний подсчёт

Ну, давайте как-то начинать анализировать и думать. Сначала цитаты и хронология.

Ну, давайте как-то начинать анализировать и думать.

Сначала цитаты и хронология.

Крымская правозащитная группа 7 августа сообщает о больших количествах российской техники, ушедшей вглубь полуострова от Керченской переправы. Произошло это вечером 6 августа. Ещё светло.

«Фото и видео сделаны на керченском железнодорожном вокзале 6 августа вечером и на выезде из Керчи 6 августа 2016 г. вечером».

К утру 7 августа вся эта техника уже под Армянском. 

8 августа. Тотальное молчание официальных спикеров с российской стороны. При этом проверки водителей силами российского ОМОН шли даже на Керченской переправе. Ни о каких учениях, ни одно российское лицо официально не уведомляло.

Лошадь Лаврова касательно встречи в «нормандском формате» на полях Большой двадцатки  9 августа:

«Мы считаем, что «четвёрка», сформированная в Нормандии, обязана нести ответственность за выполнение тех решений, которые согласовываются в этих рамках. И если наши немецкие, французские партнёры с этим согласны, если на это согласны, конечно же, китайские хозяева встречи Двадцатки, чтобы на полях саммита «Группы двадцати» организовать встречу в «нормандском формате», то мы будем к этому готовы. Считаем, что это было бы весьма своевременно».

При этом Лавров ещё долго распинался о том, что «Киев взял курс на милитаризацию», «обстрелы», «воинственная риторика», «не соответствует Минским» и т.д.

ФСБ РФ 10 августа сообщает о том, что захват был произведен в ночь с 6 на 7 августа:

«В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий в ночь с 6-го на 7-е августа 2016 года в районе города Армянска Республики Крым обнаружена группа диверсантов. При задержании террористов в результате огневого контакта погиб сотрудник ФСБ России».

При этом ФСБ упарывается и сообщает о ещё двух (!) попытках прорыва и массированных (!!!) обстрелах уже в ночь на 8 августа:

«В ночь на 8-е августа 2016 года спецподразделениями Министерства обороны Украины были осуществлены ещё две попытки прорыва диверсионно-террористических групп, которые предотвращены силовыми подразделениями ФСБ России и взаимодействующих ведомств. Попытки прорыва прикрывались массированным обстрелом со стороны сопредельного государства и бронетехникой Вооружённых сил Украины. В ходе огневого контакта погиб военнослужащий МО РФ».

Владимир Путин 10 августа:

«Судя по всему, те люди, которые захватили власть в Киеве и продолжают её удерживать, вместо поиска компромиссов, вместо того, чтобы искать способ мирного урегулирования, перешли к практике террора».

Руслан Бальбек, один из главарей оккупационной администрации Крыма, 11 августа:

«Мы призываем все цивилизованные страны выступить единой позицией и не только осудить украинские власти, но и незамедлительно исключить Украину из ООН И ОБСЕ, так как эти организации призваны поддерживать безопасность в мире, а не развязывать агрессию против мирного населения, чем и занимаются киевские власти».

Фамилии погибших ни МО РФ, ни ФСБ РФ не сообщают. Спикеры ФСБ то вообще отрицают, что кто-то погиб и даже что кто-то был ранен у них, то говорят о погибших, то говорят о ранении «только одного военнослужащего». Путин говорит о двух погибших оккупантах.

Пытаться анализировать, что там произошло у россиян в районе Армянска, дело заведомо бесполезное. Данных никаких нет.

На данный момент совершенно не важно, как в Крыму оказался запорожец Евгений Панов, выкрали его или подставили.

Будем говорить об очевидных фактах.

Очевидно, что вся эта деятельность была инициативой российских спецслужб, которые начали подготовительные операции до того, как началась стрельба. Как показывает практика «рязанских учений», «дела Магнитского» и прочих дел, спецслужбы РФ способны нарисовать любую картинку и найти виноватых под любые обвинения. В деле Карпюка они выбили признание о том, что Карпюк вместе с Арсением Яценюком был на площади Минутка во время штурма столицы Чечни зимой 94-95 гг. А основной свидетель обвинения Малофеев сказал, что он был в Чечне с Карпюком, хотя в это же время он сидел в тюрьме в Украине. Чекисты способны записать в протокол любой бред ради хорошей картинки.

Здесь комитетчики и МО РФ заранее подогнали технику, устроили заварушку и «нашли» виновных. Вы же понимаете, что техника должна была заправиться и подготовиться 5 августа, выехать 6 августа, чтобы оказаться на Керченской переправе вечером 6 и возле Армянска к утру 7 августа. А ещё утром 6 августа Евгений Панов точно был в Запорожье.

Кстати, среди задержанных паспорт Украины всего у одного человека. У остальных российские паспорта, с чем россиян (и «новороссиян») и поздравляем. Попляши на референдуме, а потом играй в игру «а докажи, что ты не украинская агентура».

Оценивать нужно не сказки чекистов, а именно их инициативу и время этой инициативы.

Теперь давайте посмотрим на диспозицию Кремля.

Украинская сторона предложила провести встречу на полях Двадцатки ещё давно. 8 августа в Баку об этом Лавров вспоминал как о достаточно давнем предложении. Опять же, не забывал Лавров упомянуть о «покушении» на Плотницкого и проявить обеспокоенность в связи с «нарастанием подразделений Вооружённых сил Украины на линии соприкосновения». Хотя никакого нарастания нет.

То есть предложение о переговорах поступило, и по дипломатическим каналам на него отказа не прислали.

Однако на этих переговорах Владимиру Путину нечего заявить. Переговорные позиции отсутствуют. Политического кризиса в Украине пока нет. Обама пока президент. Санкции продолжают действовать, и российская экономика всё ближе к пропасти. Деньги кончаются, а что делать – до сих пор неясно. Статус-кво устраивает всех вообще, кроме Путина, и потому все готовы переговариваться хоть столетиями. Тем более что, по результатам переговоров, на Путина и его марионеток навешивают все новые обязательства, которые Кремлю никак не выходит выполнить.

ОБСЕ сняли гигабайты видео о том, что не «кровавая хунта» обстреливает жилые кварталы, а боевики ведут бои в жилых кварталах. Сказки о сосредоточении украинских войск никого не интересуют на фоне реального (хоть и постепенного) усиления присутствия РФ в регионе и на оккупированных территориях.

Пугать полномасштабным наступлением «армии Новороссии» можно только пользователей украинского Facebook – 14 год прошёл, и перспективы наступления «армии Новоросии» до Киева после Дебальцево, ДАП и Марьинки выглядят туманно. Пугать полномасштабным наступлением ВС РФ с авиацией и использованием ОТРК на таком уровне Путину никого никак нельзя, так как он потеряет последних интересантов в виде давящего на Меркель и Олланда европейского бизнеса.

Короче, идти на переговоры и получать новые обязательства сейчас Путину крайне нежелательно. И раньше не стоило, но раньше у Кремля были иллюзии, что на этом поле команду Запада можно переиграть. После ряда серьёзных дипломатических поражений, причём поражений, несмотря на серьёзные затраты и усилия (пропаганда РФ стоит Кремлю миллиарды долларов в год), ястребам становится понятно, что играть в дипломатию с их квалификацией явно не стоит.

Однако и просто выйти из переговорного процесса нельзя. Если Кремль отзовёт своих людей из Контактной группы, это будет, по сути, демаршем. Подобный демарш откроет поле возможностей для признания РФ как участника конфликта с точки зрения дипломатических практик.

Ах, вы не хотите мира? Так, значит, вы хотите войны и хотели всегда?

Это автоматически даёт новой команде в США (кто бы ни стал президентом) рычаги для давления на ЕС в вопросе сотрудничества с Россией. Вы ведь не собираетесь строить «Северный поток-2» с государством агрессором, отказавшимся от мирных переговоров и политики урегулирования, ведь так госпожа Меркель и господин Штайнмайер? А вот вам новый газовый танкер со сланцевым газом.

Чего ждёт Путин осенью-зимой?

Российские выборы в Госдуру? Ой, не смешите-таки мои избиркомы. Путин не занимается выборами. Российские выборы – это цирк, играться в который готовы только клованы вроде Навального. Это епархия холуев на два порядка ниже, чем путинский Совбез.

Внутренние проблемы Путина вообще пока не интересуют, поскольку он считает, что у внутренних проблем внешние причины.

А внешние причины понятно какие.

Осенью все ждут досрочных выборов в Украине. То есть все как бы говорят, что выборов не будет, но все без исключения разворачивают штабы. Развертывание идёт с разной степенью интенсивности, однако, так или иначе, его ведут все крупные политсилы и несколько некрупных. У нас тут полторы новые либеральные партии появились почти в один день, а вы спрашиваете, что там осенью будет. Потому что если выборы осенью, то раздача слонов летом. А на раздачу надо успеть, слонов нынче на всех не хватает.

Опять же, развертывание штабов не означает, что выборы обязательно будут. Однако раскачка для создания досрочных выборов будет обязательно. С соответствующими технологиями и интересантами внутри страны. Темы тарифов, коррупции, борьбы во власти, мирных переговоров, сожжения липецкой фабрики, «сворачивания свободы слова», «атаки на прессу» и прочего будут качать. Всё это пройдёт на фоне задержки транша МВФ или обсуждения возможности этой задержки. И это серьёзная проблема, так как, несмотря на постепенное восстановление нашей экономики, говорить о её автономности не приходится.

Вполне возможно до осени Кремль получит в Украине несколько козырей, которыми можно будет давить на перевыборах. Может, что-то произойдёт с Савченко, и Кремль будет иметь возможность сказать, что Киев настолько не хочет мира, что убивает тех, кто готов пойти на переговоры. «Мы отпустили, а они убили». Благо украинское общество не скрывает своего отношения к Наде.

Полторы либеральные партии и союзный им медиапул с российскими трансформаторными олигархами будут качать тему антикоррупции. Благо коррупционеров у нас в стране хватает. Протесты против новых тарифов будут нарастать под чутким управлением БЮТ и «Оппоблока», потому что зима близко. Благо, что в регионах эти две политические силы практически слились до такого состояния, что из БЮТ активисты начали бежать сотнями. Удастся ли Юре Спорь Ещё принудить «Оппоблок» к нейтральности до осени, вопрос, но видно, что Юра спешит.

Качать будут, и даже если не раскачают, картинка для переговоров будет получше, чем сейчас.

Подобная раскачка будет проходить уже в разгар предвыборной кампании на выборах президента США, назначенных на 8 ноября 2016 года. Любая внешнеполитическая активность дипкорпуса США будет снижена до минимально возможных значений. Вопли антикоррупционеров будут серьёзно помогать снижению поддержки, так как обе администрации будут бояться коррупционных скандалов, которыми могут воспользоваться оппоненты.

Потому надо понимать, что ехать на переговоры 4-5 сентября для Кремля – перспектива не очень хорошая. Поскольку пакет документов и предложений для переговоров надо готовить уже сейчас. Прямо сейчас. У нас тут в Украине мёртвый сезон, Рады нет, а если и будет, то ни за что не проголосует. Нечем давить, нечего качать, все в отпусках, никого нет, ничего нет.

При этом надо понимать, что никто на Западе в «диверсию ГУР МО Украины» в Крыму не поверит. Ну кроме французских депутатов-ездунов в оккупированный Крым. Как оправдание для полноценного вторжения или как оправдание полного отказа от переговорного процесса «диверсию» не примут. Однако ввиду инерционности и бюрократизированности европейских механизмов пару месяцев на истерике выиграть можно. Пока будут согласовывать позиции, формулировать предложение, пока Лавров их будет рассматривать. И уже к концу октября, к ноябрю Кремль будет пытаться выстроить какой-то новый (а на самом деле старый) формат. Если повезёт, то даже без США, которым будет не до этого. А то Украина ж уже предлагала новый формат переговоров «Женева+» с США и без представителей оккупационной администрации по Крыму. А если такой же формат РФ будут навязывать и сейчас по Донбассу?

Потому сейчас не надо. А надо к концу осени.

Тогда уже можно возвращаться и опять из себя изображать голубя мира, как это любит делать Путин.

Провернёт ли Кремль этот план, ещё вопрос. И большой.

Но только такая логика служит оправданием для устроенного Кремлем на днях треша. И эта же логика подтверждается высказываниями основных интересантов, приведенными в начале статьи.

Все же, на самом деле, как обычно у Кремля.

Нож в спину страшный теракт, «низабудим, нипрастим» погибших, нужен жёсткий ответ, Путин введи, не будем покупать. А потом через пару месяцев – давайте сядем заново поговорим, а то, что там кто-то умер, так то хер с ним, не жаль.

Вот у Эрдогана качнуло, и ситуация для переговоров получилась удачней. Не победа, конечно, но лучше, чем было.

У нас Кремль использует такую же тактику.

Кстати, о том, как крымские «диверсии» будут продавать Эрдогану, будет наша следующая статья. А то мы тут на карту сирийского Курдистана посмотрели внимательно и удивились сильно.

Дмитрий Подтуркин

Антон Швец

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!