Перейти до основного вмісту

Креаклы против Израиля

Истинное лицо российского креативного класса. На тот случай, если вы ещё не знакомы. #Саввин

Российская «либеральная оппозиция» – явление весьма интересное и весьма своеобразное. Своеобразие здесь, как правило, начинается с названия, ибо при ближайшем рассмотрении становится неясно, что тут либерального и что – оппозиционного. Проявить себя эта публика успела и в РФ, и не в РФ, и, казалось бы, уже не способна была ничем удивить.

Так вот, это мнение оказалось ошибочным.

Раскрыв весь свой умопомрачительный потенциал в РФ, отметившись в Евросоюзе, США и Украине, теперь доблестные «либеральные оппозиционеры» начали танцевать свои странные танцы в Израиле. Причём дотанцевались до мордобоя в местных литературных кругах. И, наверное, можно было бы предоставить израильтянам самим разбираться в хитросплетениях их мордобойных страстей, если б страсти эти не имели самого прямого отношения к тому, что происходит в РФ или Украине, да и во всей восточной Европе.

Что, собственно, произошло? Как известно, в последние годы жизнь в РФ, стараниями великого Путина, становилась всё более невыносимо-душной. А после того, как в 2014 году в порядке «возвращения в родную гавань» Крыма была объявлена холодная война НАТО и начата совсем нехолодная война с Украиной, экономика начала рушиться как-то уж совсем быстро. Вполне естественно, что многие люди, а особенно представители того, что называют «креативным классом», стали задумываться об эмиграции. Причём «креативный класс», они же креаклы, не так чтобы совсем хотят покинуть РФ, а скорее присматривают себе запасной аэродром. Мол, пока на одной Родине хреново, поживём на другой. Полечимся за её счёт, покатаемся без визовой мороки по всему миру, а если Россия снова оживёт – опять полетим туда. Кормиться. Или поживем на две страны – в РФ покормимся, а в США, Канаде, ФРГ или Израиле – поживём-полечимся.

Само собой, таких недопереселенцев-полуэмигрантов нигде особо не любят (Ибо дураку понятно, что подобная публика в хитроумии своём хочет везде иметь права и нигде не иметь обязанностей). Но так уж устроены США, Канада или ЕС, что даже тем, кто чем-то не нравится, не принято об этом говорить с первого захода. Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем, как учили классики мультипликации.

Наверное, в Израиле бы тоже улыбались и махали. В последние годы там случилась новая волна эмигрантов из РФ, которую уже успели наименовать «сырной алией», «путинской алией» и «новой качественной алией» (последнее – явная и едкая издёвка над московскими креаклами, традиционно обладающими уникального размера ЧСВ). Но случилось то, что и должно было случиться. Креаклы, четверть века учившие РФ «либерализму» и доучившие её до Путина, теперь решили заняться этим ремеслом в Израиле.

Но здесь, для того, чтобы лучше высветить корни феномена, автору придётся отвлечься и немного процитировать самого себя.

Не секрет, что креаклы – это наследники, а вернее даже – прямое продолжение советской творческой интеллигенции (Это всегда верно в смысле ментально-идеологическом и очень часто верно и в смысле буквальном, так сказать, генетическом). О том, откуда есть пошла советская интеллигенция, уже было расписано в статье «Убитое будущее»; здесь же приведем лишь тот фрагмент, который непосредственно касается ТТХ пациентов:

«Если вы просмотрите биографии видных советских функционеров или «деятелей культуры» из числа «нацменов», то неизбежно заметите одну очень интересную закономерность. Эти люди не были русскими и осознавали это. Но, как правило, они либо большую часть жизни прожили вне своих национальных территорий, либо же относились к левой и русифицированной среде. То есть, не будучи русскими, от своих собственных этнических и религиозных корней они также были оторваны.

В результате на историческую арену советская система выпустила уникальный тип национального «безнационала», у которого было несколько характерных особенностей, до сих пор являющихся константами для сознания очень многих российских интеллигентов:

1) «белые люди в чёрной стране». Изначально призванные советской властью выполнять функции командиров и надсмотрщиков, себя вышеописанные «безнационалы» осознавали как культуртрегеров и вообще носителей всего разумного, доброго и вечного в дикой стране менделеевых, флоренских и циолковских;

2) при этом они прекрасно понимали, что за свои подвиги в рядах продотрядов, ВЧК и ЧОНа самое гуманное, что с ними можно сделать — это перевешать всех до единого. Отсюда глубинный, онтологический страх перед русским народом, как перед ХОЗЯИНОМ, в чьём разорённом доме они устроили пир. Отсюда же истерическое, надрывное и полное отрицание всякого проявления русского национального начала. При этом к любому другому национализму отношение, как правило, вполне толерантное;

3) сами будучи денационализированы и при этом не имея (по вышеописанным причинам) желания интегрироваться в русскую среду, эти люди с удовольствием зацепляются за всякую концепцию «мультикультурной общности». Сначала это была идея «новой исторической общности — советских людей», потом — «россиян, а не русских». В странах Балтии эта публика сейчас пляшет под вывеской «русскоязычных»;

4) недоверие к власти, порождённое травмой 1937-го. После того, как Сталин в борьбе за власть начал давить ленинскую гвардию, в их и их потомков памяти осела глубокая, так сказать, интимная обида на власть. Мол, как же так? Мы же за вас! Мы же вам помогали «гасить» этих дикарей! И теперь вы же, свои же, нас же?!..

Отсюда вечное фрондирование ленинской генерации советских интеллигентов. Народ был чужой изначально, но режим — режим был родной. Но он предал. И потому ленинские птенцы ждут, что он, наконец, перед ними покается и вернёт им «заслуженное место».

Что, собственно, случилось с «новой качественной алией» в Израиле? А случилось то, что они начали действовать в отношении Израиля и израильтян в полном соответствии с вышеописанной поведенческой матрицей. А именно: поливать потоками презрения местное «быдло» и «эту страну», учить всех «настоящим либеральным ценностям» и бороться с теперь уже иудейским «мракобесием».

Реакция была закономерной: большинство израильтян (по крайней мере, говорящих по-русски) восприняли все эти кривляния крайне негативно. Вот такую «новым качественным» выдали аттестацию:

«Они прежде всего граждане мира. Главные ценности – индивидуальные. Страна проживания может быть любой – там, где удобнее в данный момент дышать индивидуальности. Вообще говоря, любая страна и любое государство изначально чужды гражданину мира, ибо неизбежно ущемляют индивидуальную свободу. Оппозиция этой свободе называется фашизмом и ура-патриотизмом – отличия между двумя этими ругательствами минимальны, если вообще есть. Третьей лошадью к этой паре, образуя таким образом птицу-тройку, пристегнут национализм… Проблема появляется, когда пришельцы начинают демонстрировать агрессию, привезённую сюда из других краёв, где они привыкли с удобствами летать на вышеописанных птицах-тройках, охаживая кнутом фашистов, националистов и ура-патриотов. Здесь этот кнут хлещет не по лошадиной спине, а по обнажённому нерву экзистенциальной сути израильского бытия. Отсюда и обида, отсюда и гнев…»

Знакомая история, да?

Если бы эти строки написал хотя бы даже автор этой статьи, ему бы, с вероятностью 90%, прилепили на лоб ярлык «фашиста». Но фокус заключается в том, что принадлежат они Алексу Тарну – израильскому писателю (и, естественно, еврею), придерживающемуся правых и антикоммунистических взглядов.

Собственно, этим-то израильские гастроли московских креаклов, наследников ленинской интеллигенции, и замечательны. Ибо в любой другой стране мира они всегда могут спрятаться за своими любимыми бронированными ширмочками, именуемыми «нацизмом» и «фашизмом». Не нравится писанина Иртеньева? Считаешь политической проституткой Познера? Не готов кланяться рукопожатному паноптикуму в Вильнюсе? Значит, ты – фашист-нацист и вообще доктор Зло. Ату тебя! И в Москве ату («о, да! Эта ужасная Черная сотня!»), и в Киеве («о, да! Эти ужасные антисемиты-бандеровцы!»), и в Риге («о, да! Эти ужасные латышские эсэсовцы!»)

И вот – аэропорт Бен-Гурион. Израиль. И тут – внезапно! – всё повторяется. Так хочется ухватиться за привычные слова-оправдания – «нацизм», «фашизм»… А их нет. И голый король оказывается окончательно голым, под палящим ближневосточным солнышком. И кривляния его вдруг оказываются никому не нужными и нимало не убедительными.

Ибо тут уже ясно со стопроцентной точностью. Проблемы креаклов – не от того, что они являются жертвами «русского фашизма» (чуть менее, чем полностью мифического). Проблемы креаклов в том, что они изначально взрастали как социальный слой, используемый для разрушения национального государства и всякого вообще национального пространства. Поскольку дело происходило на руинах России, это пространство было русским. Но если локация меняется, то мишенью становится любая иная национальная общность и государственность. И даже Израиль, как оказалось – не исключение.

И это – ответ на вопрос о том, почему у российской «либеральной» «оппозиции» всё из рук валится. А вот поэтому. Потому, что нельзя развивать национальное государство, ненавидя и разрушая национальное государство. Нельзя увлечь и собой, и за собой народ, ненавидя этот народ – и демонстрируя свою ненависть.

И Путин, кстати, тоже, в немалой степени, отсюда. После 1991-го года перед русским народом встала очевидная и простая задача: строить своё, собственное национальное государство. Далеко не все это осознавали, но почти все это чувствовали. Ведь русским, как и любым другим людям, хотелось простых и естественных вещей. И, в том числе, хотелось чувствовать себя хозяевами на своей земле, гордиться своей страной и своим народом.

Но вот тут-то на него и срывалась с лаем, воем и требованиями репрессий «либеральная» интеллигенция. Национализм?! Патриотизм?! Да как же можно! Да это же ужас! Да за такое нужно сажать-сажать-сажать! Нам срочно необходим свой Пиночет, чтобы держать это быдло в узде!

А потом радовались, когда Ельцин назначил Путина своим преемником – мол, вот он, «наш Пиночет», на подходе! (О том, что Пиночет оказался не той модели, сии господа начали задумываться не ранее 2003-го.)

Мудрено ли, что реальный рейтинг «либеральной» «оппозиции» в РФ, при таких раскладах, довольно ничтожен? И мудрено ли, что русский человек, которому на протяжении многих лет отказывали в праве на чувство национальной идентичности и национальной гордости, набросился со всей дури на путинский эрзац в виде «вставания с колен» и прочей неосоветской мерзости? Со всем, что из нее вытекло…

Казалось бы, после всего этого стоило бы креативным «детям Арбата» если не покаяться, то хоть задуматься. Проанализировать свои поступки. Но нет! Во всём опять оказалось виновато «быдло» и «фашисты». А они, креаклы – самые лучшие в мире, гениальные и непогрешимые. Не согласен? Фашист! Убить тебя на месте, во имя всего светлого, во имя жизни на земле!

И схема как-то работала. Правда, в последнее время с каким-то подозрительным скрипом. И вот теперь, в Израиле, и вовсе вся штукатурка осыпалась, и граждане креаклы предстали в своём истинном, не особо приглядном виде. Король голый, и это уже отрицать невозможно.

Что ж, для тех, кто был в курсе российских дел, это не новость. Но для многих, несомненно, результаты израильского теста окажутся неожиданными и весьма интересными. И это – хорошо. И за это – спасибо Израилю!

Димитрий Саввин

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!