FrolovLeaks: церковные интриги. Эпизод III
Примечание редакции. Публикуем третью часть материала «FrolovLeaks» нашего партнёра InformNapalm. В ней речь пойдёт о диверсионной работе агентов влияния, подконтрольных кремлёвским кураторам, в политическом и церковном полях Украины и об активном взаимодействии РПЦ и ФСБ РФ.
Хактивисты украинского Киберальянса (UCA) передали для исследования волонтёрам международного разведывательного сообщества InformNapalm большой массив данных, извлечённых из почтового ящика заместителя директора Института стран СНГ, пресс-секретаря Союза православных граждан, «воцерковленного эксперта» Кирилла Фролова (FrolovLeaks).
Изучая электронную переписку Фролова 1997–2016 годов, можно прийти к выводу, что за личиной православного шута-сектанта, каким его считали многие, скрывается человек, который достаточно активно участвовал в манипуляциях с использованием религии, чётко следуя при этом тайной доктрине дестабилизации ситуации в Украине и посягательства на её территориальную целостность. Тесная связь Фролова с советником президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергеем Глазьевым, патриархом Московским Владимиром Гундяевым (ака Кирилл), а также членом Совета по внешней и оборонной политике, депутатом Государственной Думы РФ (признана нелегитимной) и директором Института стран СНГ Константином Затулиным предопределила его роль в процессах, планомерно реализованных на территории Украины.
Анализ переписки Фролова позволяет с уверенностью говорить, что религия (не путать с верой) — это не просто «опиум для народа», а искусное средство обмана, одурманивания (зомбирования) и подчинения людей. Не случайно именно религию использовали в качестве главного информационного оружия идеологи и адепты «русского мира».
Мы решили разбить материал на цикл эпизодов, которые пока только вскользь затронули смешение политической и церковной жизни. Но уже после второго эпизода наблюдаем, как говорится, «лютый зашквар» в среде московских церковников и «православных (правоверных) экспертов», запустивших свои щупальца во все сферы политической жизни Украины.
Читайте по теме:
- FrolovLeaks: воцерковленный эксперт Кремля по влиянию в Украине. Эпизод I;
- FrolovLeaks: попытки влияния на политику в Украине с помощью анафемы. Эпизод II.
Полный дамп переписки Кирилла Фролова будет выложен в последней части этой серии публикаций и будет доступен для более глубокого изучения всем желающим.
Исходные EML-письма, на основе которых подготовлен данный эпизод, доступны в архиве. В публикации представлены скриншоты и файлы-вложения из этих писем.
В переписке Фролова уже в 2006 году активно обсуждается пост преемника на киевскую кафедру (vopros-o-preemnyke-mytropolyta-kyevskogo-y-vseya-ukrayny). В ответ на это письмо представитель синодального отдела и управделами Администрации Президента РФ Борис Лукичев намекает на возможную вербовку: «Материал полезен и будет использован в работе. Если кто-то из фигурантов будет в Москве, не грех бы невзначай встретиться. Я бы и выехал, но частным порядком по приглашению: обстановку надо активно изучать, так как времени всё меньше».
Из многих писем видно, что Фролов и его контакты не только изучают ситуацию в УПЦ МП, но и имеют собственные рычаги влияния внутри этой организации.
В УПЦ МП идёт постоянная борьба, которая отражается и в решениях Синода (neryadovye-reshenyya-synoda-upts).
Переписка Фролова раскрывает множество интересных фактов о подковёрной борьбе, манипуляциях и провокациях, которые успешно используют церковники. Вызывает интерес документ о наместнике Киево-Печерской Лавры (na-namestnyka-kyevo). Фролов рассуждает об участии о. Павла в выборах в горсовет по списку Партии регионов (18-aprelya-sostoyalos-zasedanye-synoda-upts-mp).
5 июня 2008 года Фролов в преддверии Архиерейского собора РПЦ пишет записку в МИД ([email protected]) — ultrafundamentalysty, которая посвящена «украинскому вопросу». В ней отражено давление на Украину с использованием государственных и церковных каналов.
В конце декабря 2008 года, после смерти патриарха Московского Алексия II, взаимоотношения РПЦ и УПЦ обострились. Фролов в связи с этим пишет Затулину записку о том, как нейтрализовать попытки украинской церкви обрести самостоятельность — vybory-patryarha-moskovskogo-y-vseya-rusy-y-ukraynskaya-pravoslavnaya-tserkov; vybory-patryarha-zatulynu-srochno (доработанный текст). Затем этот текст уходит и В. Суркову (pysmo-surkovu). В письмах анализируются публикации в украинских СМИ, в которых звучит тема создания единой поместной украинской церкви (unyan-protyv-mytr-kyrylla). Для митрополита Кирилла и Затулина перед выборами Фролов готовит характеристику украинского епископата (epyskopat-upts-mp-dlya-mk), сообщает им о настроениях накануне проведения Собора (nekotorye-podrobnosty-predsobornogo-soveshhanyya-v-kyeve).
Изначальной целью всей этой работы был раскол Украины. Именно на это направлены очень многие ежедневно принимаемые решения и высказываемые мнения.
После избрания патриарха Московского К. Фролов, который состоял с ним в активной переписке ещё в бытность того митрополитом и приложил немало усилий для его избрания, начинает влиять на церковные процессы ещё сильнее. Он пишет, например, интересное донесение patryarhu. А в скрине ниже ясна роль Фролова: «разжевать» для патриарха острые украинские вопросы.
Во вскрытой переписке можно найти и прямые указания на то, как РФ пытается влиять на церковь в Харькове. Пророссийский и проимперский активист Сергей Моисеев, который действует в поле общественно-церковных отношений в этом городе, дискредитирует членов епархии, отстаивающих украинскую церковь, пишет на них доносы. Все мероприятия, которые организовывает Моисеев, поддерживают российскую культурную, духовную и политическую экспансию: «русская пасха», «георгиевский парад» и т. п. (borky-patryarhu; pysmo-maksymu-markovu; russkaya-pasha-svyatejshemu-patryarhu, svyatoj-georgyj-svyazal-moskvu-y-harkov). Закономерным итогом этой работы стало активное участие Моисеева в событиях «русской весны» в Харькове и последующее бегство в Москву.
Фролов использует церковь как инструмент политического влияния на государственных лиц Украины. Он пишет Затулину записку о необходимости срочных мер в отношении Украины (blyzhajshye-y-vazhnejshye-ukraynskye-dela), предлагая в ней использовать влияние патриарха на Януковича для остановки украинской евроинтеграции.
Говорит о важности встречи патриарха с Азаровым и Табачником, которого называет «православным пророссийским интеллектуалом».
Украинской тематикой занимается и митрополит Илларион Алфеев. Именно ему Фролов направляет закрытый документ под названием «генеральный план» (generalnyj-plan-po-ukrayne), в котором говорит, в частности, об использовании темы победы во Второй мировой войне. Ещё один текст — о «воцерковлении» этого праздника (pobeda). Появляется и так называемое богословие Великой Победы.
Фролов — автор программных текстов о диверсионной работе в политическом и церковном поле Украины (oranzhevoe-lobby-v-upts-mp-otkryto-pereshlo-na-storonu-oppozytsyy-v).
В некоторых высказываниях Фролова особенно хорошо заметна его истинная приверженность православным ценностям. Например, вот что он пишет о погибшем под Смоленском президенте Польше Лехе Качинськом:
Этот текст Фролова — один из множества примеров того, что РПЦ в некоторых отношениях больше похожа на политическую партию, нежели на религиозную конфессию. В Украине её члены давно используются как сеть агентов влияния, не больше и не меньше. Вот, например, какие вложения рассылает Фролов под темой «предельно важно»: opasnye-ydyoty.
РПЦ проникает во все сферы деятельности и в самой РФ. Например, Фролов пишет о необходимости ввести в состав синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами сектор, отвечающий за Службу внешней разведки, отмечая при этом, что ФСБ уже имеет своего куратора — иерарха РПЦ (svr).
РПЦ присматривает за ФСБ, а в это время ФСБ присматривает за РПЦ — вот такой любопытный церковно-государственный симбиоз сложился в РФ.
Евгений Максименко, которого Фролов через патриарха готовит в духовники Януковичу, проявляет инициативу и пересылает «свои предложения» по ряду вопросов: от смены титула «Патриарха» на «Святейший Патриарх Киевский, Московский и всея Руси» до организации через Генпрокуратуру Украины запрета «УПЦ Киевского Патриархата» (moy-predlozhenyya).
После общения с харьковскими пророссийскими активистами Фролов пишет текст «Властная церковная миссионерская вертикаль», посвящённый механизмам создания настоящей сети единомышленников, которая должна базироваться на приходах УПЦ МП (vlastnaya-tserkovnaya-myssyonerskaya-vertykal).
Илларион Алфеев, возглавивший отдел внешних церковных связей, очевидно, имеет рычаги воздействия на лиц, реализующих государственную политику Украины, — это видно из множества писем к нему Фролова, в которых тот даёт свои рекомендации.
По переписке Фролова можно установить, что церковь используется как инструмент вмешательства в дела Украины. Статусных прихожан рассматривают как потенциальных агентов влияния, в частности, таковым является Дмитрий Табачник: «Огромная просьба поговорить наедине — он хочет конфиденциально обсудить широкий круг вопросов. Просьба донести до Святейшего, что именно Табачник является общепризнанным лидером пророссийских сил и наиболее последовательно отстаивает интересы Московского Патриархата» (v-odesse-ot-ymeny-pravytelstva-svyatejshego-budut-soprovozhdat-vytse).
Митрополит Алфеев курирует отношения с УПЦ МП, а его самого, по-видимому, курирует ФСБ.
Институт стран СНГ, который действовал в Украине в тесной связи с РПЦ и УПЦ МП, также вносил свою лепту в политические процессы.
Схожие методы давления на влиятельное лицо через церковь используются не только в отношении украинских политиков, российских государственных лиц и представителей силовых структур. Это же касается и самого патриарха Кирилла: Фролов планирует оказывать на него давление через его духовника, помимо всех иных способов, включая встречу с Сурковым.
Один из активнейших проводников российского вмешательства в дела Украины — секретарь одесской епархии А. Новиков. Его Фролов планировал сделать настоятелем храма УПЦ МП при Верховной Раде Украины. Ряд сообщений этого дампа свидетельствует, что Новиков находится в прямом контакте с патриархом Кириллом, а также, как видно из письма ниже, пользуется поддержкой государственных структур РФ.
Вопросы внутренней политики Украины Фролов пытается решать через ФСБ РФ.
После убийства футбольного фаната Егора Свиридова, которое послужило толчком к массовым протестам в 12 городах России, Фролов 23 декабря 2010 года предлагает патриарху Кириллу ([email protected]) для стабилизации процесса запустить тезис о том, что «по образцу Нераздельной и Неслиянной Троицы» Россией правит «троица» — Президент, Премьер и Патриарх. Патриарх, не претендуя на политическую, но осуществляя духовную власть, сплачивает и сам «тандем», и всю российскую политическую элиту (beglovu).
В своём письме от августа 2010 года Фролов приоткрывает сакральные идеи «точки сборки Третьего Рима», которая, по его мнению, находится именно в украинском Донецке…
Продолжение следует…
С первой и второй частями материала можно ознакомиться здесь и здесь.
Источник: InformNapalm.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!