Перейти до основного вмісту

Про «зубожілих»

Зубожілі атакують. Цей zerg rush у мережі ніколи не припинявся, бо особливо круто нити десь у Парижі чи Єгипті. Борис Лозовський висловився дуже влучно.

Жаловаться на собственную бедность — любимая национальная забава украинцев.

Это у американцев всегда все «fine». «Как дела?» — «Fine!» И в качестве подтверждения — улыбка в тридцать два белоснежных зуба. «С работы уволили, жена болеет?» — «Fine! Если не сейчас, то скоро будет». Может быть, поэтому в общем и целом у них всегда всё «fine».

Но это у них. У нас же всегда «зубожіння». Хотя нет, не всегда. Про «зубожіння» начали говорить ровно в тот день, когда за это перестали сажать в тюрьму. Наверное, поэтому в воспоминаниях и легендах, рассказываемых внукам вместо вечерней сказки, коммунистическое прошлое выглядит так радужно и привлекательно. Ведь если тогда про «зубожіння» не говорили, значит, его и не было. Говорили про светлое будущее. А поскольку по факту оно не очень «светлое», значит, украли, гады!

К слову сказать, сажать перестали за любые разговоры, но особую популярность приобрели именно эти — о бедности и неустроенности. Ну и по доброй разночинной традиции, обязательно с привязкой к классике — вопросу «кто виноват?» И не важно, что классических вопросов, на самом деле, два. Но вопросом «что делать?», обычно, интересуются мало. А кто виноват — и так понятно. Ну не я же. Власть преступная. А что делать один раз в пять лет — мы тоже знаем. Выгнать из властных кабинетов одних воров и негодяев и посадить в них других.

И вот ещё что характерно. Наше «зубожіння» не имеет градации и шкалы измерения. Оно всегда «полное». Каждый день, уже тридцать лет почти, мы у «последней черты» с пенсиями и зарплатами, на которые «прожить невозможно». «Народ доведён по полного истощения», «хуже уже быть не может», — пишут и кричат возбуждённые сограждане. Опять вспоминается классика. Помните записи на партитурах Листа? «Играть быстро — ещё быстрее — быстро как только возможно — ещё быстрее». Только у нас ещё круче: «плохо настолько, насколько это вообще возможно — ещё хуже — плохо, дальше некуда — ещё хуже». И так по кругу три десятилетия подряд.

И власти нужно отдать должное — геноцидит, не стесняется. По любому поводу. Тарифы, язык, долларовые кредиты, растаможка евроблях — ничем не брезгует, один сплошной геноцид. Да при таком комплексном подходе — геноцид плюс «зубожіння» — уже лет как двадцать назад должны были последнего украинца под корень извести. Но нет — жив курилка!

А какие люди старались! Макарыч, например. Не с бугра парень — секретарь ЦК. Не просто по наитию работал. По науке. Методички по голодомору в сейфе держал. Кравчучку придумал. Не прошло. Данилыч, тот вообще себе два срока на полное искоренение народа отмерил. Умный был, ракеты в космос запускал. Всё олигархам отдал. На остальных — плевать, пусть с голоду пухнут. Опять мимо. Андреич с другой стороны зашёл. Делать, мол, ничего не буду. Сами сдохнут. Живут, болезные, ипотеки понабирали и на «зубожіння» жалуются. Федорыч, тот сразу стал бабло в КАМАЗы укладывать. А чтобы иллюзий ни у кого не было — друга Яныча на телевизор заслал. Скажи им, мол, чтобы на меня не надеялись, перестали «скиглити» и взяли лопату. Лопату никто не взял и «скиглити» не перестали. Последняя надежда на Алексеича была. Не «пересічний», всё-таки — олигарх. Должен был справиться. Но нет. Самолётов не хватало, чтобы «зубожілих» с заграничных курортов летом вывезти. И вот теперь Саныч. Парень молодой, весёлый, может, хоть он потянет?

"

"

Ну и конечно, хайп последних недель. Лук по 35 гривен за килограмм и капуста точно не помню по сколько. Особо продвинутые в арифметике сограждане уже подсчитали, что бабушка (почему всегда бабушка? Так и до гендерного геноцида недалеко) может себе позволить купить на свою пенсию только 18 кочанов капусты. И проблема даже не в том, что размер пенсии берётся самый маленький, а размер кочана таков, что только на конкурсе огородников-любителей и встретишь. Меня больше волнует вопрос, а зачем бабушке (ну не дедушке же) 19 кочанов в месяц?

Другие же подсевшие на кулинарные шоу граждане озаботились созданием рецепта борща из томоса, безвиза и чего-то ещё. Особенно органично эти рецепты выглядят на фейсбучных страницах с аватарками, сделанными на фоне красот Парижа, Амстердама или Барселоны. И конечно же, нет ничего более приятного, чем обсуждать цены на лук, сидя под ласковым египетским солнышком. «Чего пристал, — лениво отвечают мне люди с загорелыми лицами, — Египет — это бюджетный отдых. А лук не должен стоить дороже 12-13 гривен. Мандарины по 20, а лук по 35. Барыги!» Лук по 50 центов, это, конечно, прекрасно. И отдых в Египте, по сравнению с другими вариантами, безусловно, бюджетный. Вот только скромная четвёрочка на семью из трёх человек да на стандартные десять ночей потянет примерно на 1000 долларов. То есть если удовлетворить хотелки граждан, то для того чтобы позволить себе то, что может позволить себе любой «хомяк», плюющий ежедневно по шесть с половиной часов в потолок своего офиса, кто-то должен посадить, вырастить, собрать и сохранить в течение восьми месяцев две, а то и две с половиной тонны лука. Всего-то сто мешков. Попробовать не хотите?

И последнее. Я не знаю, на какой цифре среднемесячного дохода у вас закончится «зубожіння». Полагаю, что такой цифры не существует. Ведь «зубожіння» не в карманах, оно в головах. Но даже если отталкиваться от среднемесячного дохода в тысячу евро, то производитель лука должен продавать его в конце весны по цене плюс-минус 5 долларов за килограмм. А если будет продавать по 50 центов, то и доход будет на уровне сотни евро. Чтобы понять это, Гарвард заканчивать необязательно.

«А как же в Европе?» — спросят те, кто благодаря бесполезному безвизу (ну как же, из него даже борщ не сваришь), изучил все цены в супермаркетах Варшавы, Берлина и Мадрида. Отвечу. В большинстве европейских стран фермеры получают многомиллиардные субсидии, которые и влияют на ценообразование. «Так пусть и у нас платят», — скажете вы. Пусть. Вот только боюсь, что в этом случае «офисному хомяку», брезгливо рассуждающему о том, что «Египет для лохов» и требующему у работодателя «минималку для субсидии» а остальное в так называемом «конверте», на субсидию как раз бюджетных денег и не хватит. А без субсидии и «лоховской Египет» может оказаться не по карману.

Поэтому решайте сами — какое «зубожіння» вам больше по душе: с субсидией и Амстердамом, но и с луком по 35, или с луком по 10, но без всего остального. При этом неплохо было бы отдавать себе отчёт в том, что даже при цене 35 гривен за килограмм стоимость всего потребляемого вами в течение месяца лука немного меньше, чем стоимость пачки сигарет или чашки кофе.

Рубрика "Гринлайт" наполняется материалами внештатных авторов. Редакция может не разделять мнение автора.

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!