В Мариуполе погибли 25 тыс. человек, в основном гражданских - Паламар
Россияне интенсивно обстреливают «Азовсталь»: только за ночь «Азов» насчитал 25 вылетов, в том числе трех стратегических бомбардировщиков.
Об этом «азовцы» рассказали на брифинге сегодня, 8 мая. Брифинг транслировало Hromadske.
Работают вражеские танки, минометы, снайперы, пехота пытается штурмовать, отметил Святослав «Калина» Паламар, заместитель командира полка.
Про эвакуацию мирных граждан
«Мы два с половиной месяца просим весь мир эвакуировать гражданских, и только сейчас нам удалось пару сотен гражданских эвакуировать. А еще множество гражданских было эвакуировано на территорию, подконтрольную России, или вообще в Россию», — сказал он.
«На территории завода есть множество погибших среди гражданских и военных. Два дня назад погибли три наших военных: один из них от попадания ПТРК в машину, которая должна была забирать гражданских, а двое других погибли во время сброса бомб с беспилотника. Также шестеро были ранены. Такова цена гражданской эвакуации с территории завода», — добавил Паламар.
Он сказал также, что должностные лица обвиняли командира «Азова» Дениса Прокопенко в том, что полк препятствует эвакуации гражданских.
«От некоторых политиков во время переговоров было слышно заявление: "Вы, ребята, занимаетесь какими-то своими делами и тянете время для того, чтобы вывести всех гражданских"... Это было сказано нашему командиру — Герою Украины Денису Прокопенко. Этот человек командует гарнизоном, командует обороной Мариуполя... "Наши дела", которыми мы занимаемся, — это как раз и означает защиту народа Украины и защиту гражданских», — подчеркнул Паламар.
По оценкам «Азова», в Мариуполе погибли 25 тысяч человек, в основном мирных граждан.
Офицер управления разведки Илья Самойленко, в свою очередь, заметил, что украинскому правительству не удалось подготовить как следует защиту Мариуполя. Она саботировалась несколько лет, сказал он.
«Мы не получили ни Javelin, ни нового вооружения, ни нового транспорта», - заметил он.
Про достижения полка
«Азовцы» ликвидировали в Мариуполе 2,5 тыс. российских военных и ранили еще 5 тыс. оккупантов — это более 15% военных потерь их так называемой армии (с 24 февраля по 15 апреля, уточнил позже Самойленко).
Полку удалось уничтожить 16 российских танков и повредить 30 — это 10% потерь врага, а также уничтожить 10% артиллерийских систем.
Про то, что будет дальше
«Были дни, когда на Мариуполь сбрасывали более 150 авиабомб. И мы получили нуль поддержки. Ни воздушной помощи, ни наземной, ни артиллерийской поддержки. Мы фактически были брошены на произвол судьбы», — рассказал Самойленко.
Об их шансах он сказал следующее: «Первый вариант — можно отложить оружие и ждать конца. Это будет медленная смерть от голода или скорая — от голода.
Второй вариант — можно попытаться сбежать, как трус. Думать только о собственной жизни, а не об обязанностях и присяге. Именно такое произошло с командиром морпехов 36 бригады: он отказался выполнять приказ и попытался скрыться из города с небольшой группой. Такой вариант может привести к смерти; один человек погиб.
Третий вариант — можно сдаться. Четвертый вариант — единственный способ, гарантирующий вам жизнь и вам не будет стыдно, — это стоять и бороться».
Он подчеркнул, что полк не рассматривает сдачу в плен вовсе. И добавил, что 25 апреля россияне взяли в плен одного «азовца» с позывным «Дэн». Его использовали для пропаганды, затем задушили. Мать бойца получила его фото от россиян.
Самойленко рассказал также, что у полка есть связь с командованием и есть приказ: держать оборону.
Он заметил также, что некоторые политики ведут себя некорректно, но имен не назвал.
«Многое из того, что мы скажем, не будет опубликовано в целях национальной безопасности. Вроде бы неприемлемо критиковать правительство во время войны; некоторая критика угрожает национальной безопасности. Мы как военные не должны этого допускать. Но с тех пор, как мы брошены на произвол судьбы, с тех пор как правительство оставило нас в одиночестве,... мы больше чувствуем это, чем поддержку.
Слова поддержки — это хорошо. Мы их получаем достаточно. Но знаете, что больше поможет, чем слова поддержки? Дружественная авиация, которая может ударить по позициям врага... Что больше помогает? Когда главнокомандующий не проваливает защиту юга Украины — Херсона, Бердянска, Мелитополя. Эти вещи очень важны», — сказал Самойленко.
Он подчеркнул: «Мы можем быть только эвакуированы, потому что мы уже потратили все наши ресурсы для эффективной обороны. У нас все еще есть провизия, вода и оружие, в частности артиллерия, но мы не можем его использовать, потому что мы близко к городу. Но все наши ресурсы ограничены, мы не получали обновления ресурсов. Мы будем бороться до лучшего разрешения ситуации».
Читайте также
- 7 мая вице-премьер, министр по вопросам реинтеграции Ирина Верещук заявила, что с территории «Азовсталі» эвакуировали всех женщин, детей и пожилых людей.
В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!