Перейти до основного вмісту

Цыганский метод

Эти рассуждения произошли между мною и Сашей Золотько нынче в солдатской столовой. Наш уровень ведения дискуссии в силу профессии несколько выше, чем у солдат.

Эти рассуждения произошли между мною и Сашей Золотько нынче в солдатской столовой. Наш уровень ведения дискуссии в силу профессии несколько выше, чем у солдат. Тем не менее, в целом тематика для солдатской столовой не самая непривычная.

Смотрите, какая проблема. Проблема в том, что есть два метода игры в бильярд. Первый – это математический. Углы отскока, скорость вращения, ты всё это учитываешь перед ударом и, фактически играя, решаешь математические задачи.

А есть второй метод игры в бильярд – цыганский. Он заключается в том, что ЧУВСТВУЙ ШАР, ЧУВСТВУЙ!

Эти методы применимы не только в бильярде.

И вот цыганский метод политологии подсказывает, что в Украине не за горами революция и приход к власти большевиков, а значит, кровавая баня и погромы в режиме «все против всех».

Можно даже попробовать подвести под это фактическую базу. Фактическая база такова, что с точки зрения нашего уважаемого правительства война закончилась. На дорогах начали лютовать ВАИшники и ВСПшники, провезти волонтёрскую машину через границу стало очень тяжело, волонтёрам начали выписывать штрафы задним числом. Наш Егерь, который вёз машину полгода назад для 55-й артбригады, недавно обнаружил, что на него выписан штраф 7 тыс. гривен, несмотря на то, что у него были документы от бригады о том, что это машина специально для бригады.

И много в целом таких историй. Вчерашняя история с нашим другом Александром Валовым, раненым в АТО добровольцем из Мурманска, которому наша миграционная служба додумалась выдать предписание покинуть Украину – ещё один из признаков окончания войны. Всё, миграционной службе больше не надо, чтобы Александр Валов её защищал, теперь можно выдавать Александра ФСБ, потому что доброволец Валов законы нарушает, а миграционная служба – защищает.

И, в общем-то, холодным разумом это всё можно было бы пережить. Действительно, армия войны опасна в мирное время. И армию войны, и боевых командиров после войны надо выбрасывать из структуры и быстро переводить армию в режим рисования отчётов, справок, покраски травы и патрульно-постовой службы.

Но. Возникает вопрос. Мы что, уже победили кого-то? Уже парад победы скоро? Тогда пойти надо ботинки почистить для парада победы в Севастополе, а то вдруг он начнётся завтра, а у нас ботинки не чищены.

Нет? Не будет у нас парада победы в Севастополе? И в Луганске не будет? И в Донецке не будет? А что будет?

Это, выходит, у нас будет тогда не День Победы, а День вывода войск из АТО? А кто-то просил о таком, кроме Рината Леонидовича?

Технологически война очень выгодна для власти, как выгодны любому игроку ошибки врага. Кремль ошибся, начал аннексию, полномасштабную военную операцию и, как следствие, развязал войну, вместо того чтобы терпеливо ждать. Теперь все умные и ждут, потому что как только война заканчивается, в обществе сразу же повисает вопрос: «а где наш доллар по 8?». Кремлю, вон, чтобы не отвечать на вопрос «где наш доллар по 30?», пришлось начать ещё одну войну – в Сирии. Однако у нас ситуация другая и другая страна.

Полноценно играть в войну власть не может, потому что говорить про полноценную войну – это в итоге вплотную подойти в риторике к нарушению Минских договорённостей, а значит, очень скоро и не только в риторике, но и в поражении живой силы противника. И именно к этому толкает Порошенко Коломойский и подконтрольные ему политические силы. Не потому, что Коломойскому так уж нужна война – не так уж. Скорее потому, что он так выбивает из рук Порошенко козырь «законов военного времени», заставляя его объяснять, что на самом деле у нас не война, а так, кое-что, а вообще перемирие и отвод войск.

Война технологически приемлема потому, что война позволяет отвлекать внимание от внутренней повестки дня. Если нет войны, тогда народ начинает оглядываться по сторонам и искать реформы. А вместо реформ видит Насирова и фискальщиков, видит СБУшников, избивающих журналистов за то, что те осмелились снимать их дорогие тачки. Видит обыски у айтишников, и не только у айтишников. Видит, что чемпион Украины по регионалам в списках – «Солидарность», обогнавшая в этой номинации даже «Наш Край». И догадывается, что так мы к доллару по 8 не придём.

Это, как бы так сказать, порождает вопросы. Даже, скорее, один вопрос.

НА+УЙ. ТАК. ЖИТЬ?

И это не риторический вопрос, как могло бы показаться. Это вполне конкретный вопрос, на который должен быть получен ответ. What are we living for?

Все отлично знают, зачем на самом деле нужна война. Мы понимаем войну. Мы понимаем, что война нужна для того, чтобы заблокировать распространение республик имени «Моторолы» и Плотницкого.

В то же время мы отлично знаем, зачем нужны Минские соглашения. Нас устраивают Минские соглашения. Мы понимаем, что Минские соглашения нужны для того, чтобы нам продолжали помогать ленд-лизом европейцы и американцы. Чтобы нам продолжали вливать не наши бабки в экономику, удерживать нас от дефолта, искусственно поддерживать наш кредитный рейтинг и гарантировать безопасность вкладов и инвестиций.

А зачем нужно напихивать регионалов полные списки, мы не знаем. Нам не сказали. Нам сказали, что мы будем «жити по-новому». И где? Регионалов вижу, «жити по-новому» не вижу. На+уй так жить? Вот конкретно по данному вопросу, а?

А почему никто из громких и наглых коррупционеров до сих пор не получил торжественного публичного наказания, мы не знаем. Нам не сказали. Нам сказали, что у нас будет Антикоррупционное бюро, и оно будет, как Неприкасаемые времён Эдгара Гувера, носиться по улицам в чёрных машинах и валить коррупционеров. И где? Пидрахуя вижу, Гувера не вижу. На+уй так жить? Вот конкретно по данному вопросу, а?

Нет ответа. И самое страшное для меня даже не то, что нет ответа. Самое страшное для меня как для человека, который по работе знаком со многими людьми из Администрации Президента в том, что они даже не думают над тем, что нужен ответ, потому что они не слышат вопрос. Они действительно считают, что всё более-менее.

А всё совсем не совсем. Народу вообще не нравится власть. И в таких условиях, помноженных на наличие в стране настоящего полноценного фронта и полноценного злобного непримиримого внешнего врага, власть включает самоубийственный режим «ни мира, ни войны».

Ребята, откройте учебник по истории, посмотрите, почему так нельзя. Нельзя, с одной стороны, заставлять людей на передовой гнить в окопах, одновременно рассказывая им про мирный план, и, с другой стороны, кошмарить бизнес в тылу, рассказывая им про законы военного времени и террористическую угрозу.

Как учит нас опыт начала гражданской, это приведёт к потере власти и началу шатания. Керенский был в целом не очень плохой человек.

Но вот после шатания к власти приходят большевики. И большевики – это не ребята, у которых огромное представительство в народе, или там самые лучшие парламентские позиции, или самые большие профессионалы в команде. Нет.

Большевики – это те ребята, которые первыми поняли, что их олимпийская дисциплина – это террор. Это те ребята, которые поняли, что они должны возглавить погромы и расстрелы. Что время шатания – это время, когда недовольный народ недоумённо оглядывается по сторонам в поисках виноватого. И для того, чтобы самому не оказаться виноватым (а мы же знаем, что виноваты все), надо срочно оказаться тем, кто тычет пальцем и решает, кого расстрелять.

И армия, хоть мира, хоть войны, тут не поможет совершенно, не надейтесь. Не надо подсчитывать лояльные части и командиров, это ошибочная тактика, да и ВСУ – не единственные ребята с автоматами в стране. Украинская армия не собирается быть хунтой. Украинская армия сверху отключит телефоны в штабах, чтобы случайно не получить приказ стрелять по своим. Украинская армия снизу, даже если получит приказ стрелять по «плохим ребятам» по эту линию фронта, она тоже будет размышлять на тему, кто больше Родину-то любит. Потому что в одежды патриотов нарядились не только «патриоты», но и патриоты, и процесс выяснения, кто «патриот», а кто патриот, он может совсем непредсказуемо пойти.

Это открывает огромное окно возможностей для «патриотов». Пока что наше благо и спасение в том, что нет никаких достаточно злых, решительных и бескомпромиссных «патриотов». Нет пока настоящего психопата, действительно готового отдать приказ на первый расстрел.

Поэтому всё пока и держится. Потому что не прибежали ещё наши Троцкий, Каменев, Зиновьев и Ульянов, чтобы всех перебить, а потом приняться друг за друга. Все наши «патриоты» пока что одинаково Керенские.

Но страна «лягли и просють». И цыганский метод политологии позволяет почувствовать, как в воздухе пахнет повторением истории в очень неприглядной форме.

К сожалению, ни цыганский, ни математический методы политологии не дают представления о том, откуда вылезут наши Ульяновы и Троцкие, а главное, когда они это сделают, чтобы их могли оперативно кончить и ещё какое-то время пожить в ситуации «ни мира, ни войны». Других опций, кроме как «ни мира, ни войны», нам, к сожалению, не предлагают. Всё так же лихоимцы, запойные купцы и прочие кисы воробьяниновы баллотируются в земские советы в надежде, что ничего не поменялось, а, наоборот, началось время возможностей для предприимчивого человека.

Ну, поглядим.

Александр Нойнец

Александр Золотько

Как всегда у нас бывает, когда статья была уже написана, прорезались интересанты. 

Я публічно попереджаю Президента України - якщо закон Про очищення влади буде скасовано, як законодавець я більше не буд...

Posted by Єгор Соболєв on 22 жовтня 2015 р.

Для всех, кто не понял, Соболев – это не Ульянов и даже не воннаби-Ульянов. Соболев – это тот, кто цыганским методом чувствует политический момент и решил лайков накосить. Потому что те люди, которые планируют вооружённое (а какое ещё) восстание, они отказываются от мандатов в действующих законодательных органах и переходят на нелегальное положение.

И вы их никогда не увидите, пока они сами вам радостно не сообщат, что «дальше действовать будем мы».

В самурая немає мети, є лише шлях.
Ваш донат – наша катана. Кнопки нижче!