Перейти к основному содержанию

Казаки-разбойники. ЧВК на службе у УПЦ МП. Часть 15. Донецкая епархия. Хеппи-энд

И последняя часть цикла статей о священниках-пособниках. Донецкая епархия. Самое сердце, так сказать.

Это последняя статья цикла, которая посвящена эпицентру нашей трагедии — Донецку. Донецкая и Мариупольская епархия УПЦ МП и мировоззрение её служителей дают ответ на вопрос, откуда есть пошла весна русская в головах у «защитников Донбасса». И религиозная мифология — неотъемлемая часть общего специфического донбасского эпоса о «непокорённом крае могучих шахтёров, которых никто не ставил на колени».

В Донецкую епархию входят: на подконтрольной Украине территории — Волноваха, Мариуполь, Угледар, Мангуш, Святогорск, Марьинка, Авдеевка, на оккупированной «ДНР» территории — Донецк, Макеевка, Ясиноватая, Амвросиевка, Старобешево, Снежное, Харцызск. Руководит Донецкой епархией митрополит Иларион Шукало, уроженец славного города Львова. О его участии в донецком сепаратизме ходят весьма противоречивые слухи. Боевики жаловались, что митрополит фактически запретил их окормлять и не разрешает своим священникам на оккупированной территории поддерживать акции РПЦ по гастролям «чудотворных икон в поддержку ополчения». Поведение митрополита Илариона можно объяснить легко: во времена оны он привык иметь дело с солидными людьми, магнатами области — миллионерами и миллиардерами. Нынешнее же руководство «ДНР» в глазах митрополита — голь подзаборная, чернь с автоматами и обезьяны с гранатами, к которым после стольких лет опеки кланом Януковича можно испытывать только брезгливость. Львівське панство гонорове — не ровня донецкому плебсу, захватившему власть.

Тем не менее, как мы увидим ниже, практически весь клир епархии поддерживает «ДНР» в её «борьбе с украинским фашизмом». Это может означать только то, что канонически священники епархии вышли из подчинения своему правящему епископу и выполняют приказы московского церковного руководства. Ни митрополит Донецкий Иларион, ни митрополит Киевский Онуфрий не смогут в будущем оправдаться фактом негласного канонического переподчинения своих клириков РПЦ, потому что сами настояли на том, чтобы в уставе РПЦ прозвучала формулировка «руководящий центр УПЦ находится в Киеве».

Завещание батюшки Зосимы

В далёком 1986 году в село Никольское Волновахского района Донецкой области приехал уроженец Свердловской (ныне Екатеринбургская) области России иеромонах Савватий, в миру — Иван Алексеевич Сокур. Через некоторое время там возникла «обитель», а возглавивший её Савватий стал Зосимой. Батюшкой Зосимой. Потихоньку батюшка пошёл вверх по церковной карьерной лестнице, но его звёздный час настал после знакомства с Виктором Фёдоровичем Януковичем, с которым по чистой случайности оказался в одной больнице. Мировоззрение Зосимы радикально повлияло на мозг Виктора Федоровича, который с того времени начал маниакально вкладываться в храмостроительство Донецкой епархии.

Духовное наследие Зосимы Сокура весьма противоречиво. С одной стороны, есть довольно вменяемые наставления. К примеру, Сокур совершенно не разделял экзальтированного ажиотажа против индивидуальных налоговых номеров: «Ну, каждому номер присвоили — уже понятно, где какой под каким номером находится. Мера государственного учёта такая. Как прицепили сюда церковные дела? Это уже я не понимаю. Как уцепились эти монахи, как злые собаки, в эти номера: "Это уже диавольская печать, это антихристова печать!". Приехал я в Святые горы (Святогорская Лавра — Т.Д.): "Ты коды принял?". Да на что мне твои коды сдались, я себе Богу молюсь, да и всё, и не знаю горя никакого. Кто принял — принял, никто от этого от Бога не отошёл, что ж, государству нужно подчиняться. "Всё, это уже погибший, уже всё". Колотят всех, крутят всех». О Святогорской Лавре, про которую речь пойдёт ниже, Сокур высказывался очень нелицеприятно: «Чтоб вы не колотили и не позорили, эти фарисеи нынешние, как вот это в Святых горах. Почему я никогда не езжу в Святые горы, абсолютно, и не тянет даже заехать туда после этих кодов ихних, как они там ещё беснуются, да ну, подальше от них».

С другой стороны, Сокур считается одним из столпов «политического православия», ориентированного на Москву. В своё время он достаточно «напророчил» различных историко-политических инсинуаций, которые его адепты приняли за «откровение свыше». Сокур очевидно не любил Киев и считал, что «кровавое колесо» революции 1917 года покатилось по всей России из Киева (связывая её начало с убийства большевиками митрополита Киевского Владимира Богоявленского в 1918 года, который был «от националистов хохляцких убитый, осуждённый он и большевиками казнённый»). «И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, не даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской православной церкви».

Но ключевым духовным произведением Зосимы Сокура является его знаменитое завещание. Ко времени своей кончины в 2002 году Зосима уже стал матёрым старцем-чудотворцем с непререкаемым авторитетом и успел наложить неизгладимый отпечаток на религиозное сознание всего Донбасса, которое должно стать объектом пристального внимания украинских религиоведов.

И если бы не украинско-российская война, к этому завещанию было бы такое же отношение, как у Шерлока Холмса к первому знакомству с манускриптом о собаке Баскервилей: «Это интересно только любителям древностей». Приводим политическую часть этого завещания для понимания тех процессов в УПЦ МП, которые у непосвящённого читателя могут вызывать недоумение.

«Аз, грешный схиархимандрит Зосима, оставляю последнюю свою волю:

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским.

Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.

Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

В монастырях создать действенную Воскресную школу для подрастающих детей, нашего будущего. Телевизоров и прочей сатанинской видеотехники в монастыре никогда не должно быть.

В обители основными языками должны быть церковно-славянский и русский, остальные — по мере необходимости.

Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви: в ней спасение».

Эти сумбурные инсинуации, не соответствующие канонам Церкви, тем не менее, со скоростью вирусной рекламы засорили мозги тысяч верующих не только Донбасса, но и всей УПЦ МП. Разумеется, Россия вовсю манипулирует этим текстом, который, по слухам, был написан ещё одним меценатом УПЦ МП (теперь уже бывшим) Виктором Нусенкисом. Но экзальтированным верующим разбираться в подлинности и адекватности таких документов «не благословляется».

Естественно, «обитель батюшки Зосимы» (официально именуемая Свято-Успенским Николо-Васильевским монастырём) в период Евромайдана стала концентрированным рассадником ватничества и сепаратизма. А после оккупации части Донбасса насельники поддержали оккупантов. На беду зосимовцев, их родная обитель оказалась под контролем ВСУ, а духовно и идейно близкие люди — за линией столкновения — на оккупированной территории. Забавнее всего зашкварился один из насельников обители архимандрит Никон (Александр Дубляженко), которого в 2015 году замели прямо на контрольном пункте «Бугас», когда он пытался въехать на оккупированную территорию «ДНР». При проверке у него обнаружилось удостоверение, выданное «министерством госбезопасности» ДНР, которое подтверждало его принадлежность к батальону «Восток».

Через несколько месяцев пребывания в Мариупольском СИЗО Дубляженко был обменян вместе с ещё пятью боевиками «ДНР» на трёх пленных военнослужащих ВСУ, и на данный момент находится на оккупированной территории. Благодаря этой истории благочестивый архимандрит заслуженно получил запись в трудовой книжке от базы «Миротворец».

Ещё один зосимовец — иеромонах Феофан (Георгий Константинович Кратиров) попал «в застенки» СБУ, где признался, что был завербован боевиками «ДНР» и собирал сведения о ВСУ. После освобождения всё опроверг, утверждая, что его просто пытали. Вот в твиттере его никто не пытал. Он небось и забыл об этой записи, но после того как ему об этом напомнили, страница была удалена. Ну что же, скрины не горят.

О том, что он фиксировал «все преступления против человечества» (то есть делал то, в чём признался на допросе СБУ), Кратиров без всяких пыток написал прямым текстом: «Я видел, как в начале марта 14 года в соседнем селе остановилась колонна военной техники, пришедшей с запада, и старался фиксировать всё происходящее на фотоаппарат». Равно как и то, что за него «просили известные люди в России».

В этом же монастыре приключилась ещё одна смешная история. Боец АТО Максим Ярош из Кривого Рога рассказал газете «Факты и комментарии», как под видом «ополченца» помогал монастырю: «обосновался в Свято-Успенском монастыре, что возле Угледара Донецкой области. Заявился туда и сообщил батюшке, что хочу выехать в Россию через Донецк, но не желаю воевать. Меня в монастыре приняли. Батюшка там был пророссийский. Монастырь вовсю трудился на «ополчение»: рабочие делали гробы, и в них развозили оружие по домам террористов».

На данный момент настоятелем монастыря является непосредственно митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало), который и несёт ответственность за всю антиконституционную деятельность насельников обители.

Святогорская лавра

Удивительное по красоте место — тем не менее, рассадник пророссийского сепаратизма. Поговаривают, что статус лавры для Святогорского монастыря был куплен Януковичем у РПЦ за огромные деньги. Братия лавры всячески отрицает все «гнусные слухи» о том, что там хранилось оружие и прятались боевики Гиркина (а лавра построена на меловом возвышении, которое всё пронизано естественными лабиринтами и рукотворными пещерами). Слова опровергаются словами, но что опровергнет самого Гиркина? Вот его прямая речь: «Во-первых, с самого начала нашей «Славянской эпопеи», как в Славянске, так и в Донецке, мы постоянно ощущали поддержку со стороны клириков Русской православной церкви, со стороны монашествующих. От Святогорской лавры в первую очередь. Они, невзирая на возможные репрессии, открыто ехали и благословляли ополчение. В том числе проезжали через украинские блокпосты и явно исповедовали свою позицию. Мало кто знает, что Святогорская лавра закрыла ворота перед президентом Порошенко, который прилетел на следующий день после своего избрания и возжелал получить благословение от иереев лавры. Лавра просто не впустила его на свою территорию, и Порошенко пришлось давать интервью, стоя перед закрытыми воротами монастыря. Все священники, с которыми мне приходилось встречаться, поддерживали нашу борьбу. Причем делали это не с национальной, а с религиозной точки зрения: они понимали, ЧТО и кто пришёл к власти в Киеве. Пришли силы, которые можно назвать сатанинскими, ведь все их действия изначально базируются на лжи, оголтелой и концентрированной. Сатана лжец и отец лжи! Ничто, основанное на лжи, не может быть от Бога».

Или вот свидетельство Вячеслава Пономарёва, бывшего «народного мэра» Славянска:

«Потом я поехал в Святогорскую лавру, где у меня состоялся продолжительный разговор с владыкой. Я объяснил ему, что мы абсолютно аполитичные люди, что мы хотим лишь мирного неба над головой, что мы будем отстаивать свои культурные, семейные ценности и свою землю, чтобы не пустить сюда эту сволочь, и, естественно, будем пытаться сменить власть олигархов, продающих вместе с землёй будущее наших детей.

ИА REGNUM: Как к этому отнёсся владыка? Благословил?

Да, благословил».

Вот свидетельство боевика с позывным «Ящур»: «С февраля 2014 года "Ящур" участвовал во всех митингах, которые традиционно проводились в рабочем Донецке по выходным. Штурмовал прокуратуру, ОГА, СБУ. Долго искал применение своим навыкам и умениям, чтобы наилучшим образом помочь родному краю. В итоге 28 апреля 2014 года с товарищами поехал защищать Славянск, где вступил в ряды казачьего батальона».

Первое впечатление, полученное в Славянске, описывает так: «Когда заехали на базу, нас сразу встретили монахи со Святогорской лавры с оружием в руках. Мы этому очень удивились. Потом, разговорившись, спросили их напрямик, почему они с оружием. "Это наша русская земля, и мы её защищаем", — был ответ. Позднее, когда ожидался обстрел и был получен приказ на отход с базы, монахи заявили, что не уйдут, ведь у них есть приказ от батюшки стоять до конца. Пришлось вызывать из Святогорска батюшку, чтобы тот лично отдал приказ монахам отойти. Такой вот православный дух! После этого я начал уважать нашу церковь намного больше, чем до этого».

А вот из этого >материала становится понятно, почему проверка не обнаружила в Святогорской лавре боевиков. Рясу надел — и уже хоп, и монах! «Буквально перед этими новогодними праздниками СБУ арестовала одного из бойцов Стрелкова, прошедшего все бои в Славянске с самого начала, участвовавшего в первом взятии горотдела Славянска и воевавшего летом 2014-го. Он умудрился до декабря 2015 года прятаться среди монахов Святогорской лавры Московского патриархата».

О политических убеждениях лаврских монахов осталось достаточно воспоминаний у говорливых паломников: «Лавра принадлежит московскому патриархату, и в частных беседах монахи не скрывают, что сочувствуют ополченцам. Охраняют их казаки-монархисты». Политический выбор монахов можно объяснить тем, что перед войной прошли слухи, что Янукович якобы подписал договор с компанией Shell о добыче сланцевого газа, и якобы сам монастырь оказался на территории предполагаемой газодобычи, и поэтому подлежал сносу.

Ещё одно свидетельство: «Славянские повстанцы высказали непреклонную готовность стоять до конца. Это особенный город, символ "Русской весны" Донбасса. Здесь очень много религиозных людей, особенно среди соратников народного мэра и главы ополчения Вячеслава Пономарёва. На баррикадах и блокпостах — иконы. Свято-Успенскую Святогорскую Лавру многие ополченцы называют местом своего духовного окормления, силы и нравственной поддержки, "неугасимой молитвенной лампадой"».

Эти и другие доказательства антиконституционной деятельности насельников Святогорской лавры также описаны здесь.

Освящение знамён и благословение ополченцев

Донецк попал под контроль «ДНР» 5 июля 2014 года после входа в город боевиков Гиркина, отступивших из Славянска. И с этого момента клир Донецкой епархии вприпрыжку побежал обслуживать террористов.

19 июля 2014 года в донецком храме-часовне Святой Великомученицы Варвары («шахтёрской часовне») освятили знамёна «с образом Нерукотворного Спаса для армии Новороссии».

«У храма в центре города собрались бойцы ополчения. Присутствовал и лично начальник политуправления армии Новороссии Игорь Борисович Иванов (российский наёмник и фигурант «Миротворца» — Т.Д.), и советник по вопросам информации и политики министра обороны Игорь Михайлович Друзь (до войны активный участник множества «православных движений» под крылом УПЦ МП — Т.Д.). После освящения знамён священник благословил всех бойцов на победу над фашистами, произнес краткую проповедь в поддержку бойцов. Закончил он свою проповедь следующими словами: "Наше дело правое! Победа за нами, враг будет разбит!"». Даже со спины священник, участвовавший в церемонии освящения, вполне узнаваем по характерным ушам — о нём речь ниже.

В этом же храме было проведено богослужение перед Тихвинской иконой «Ополченная», подаренной террористам духовенством Петербургской и Московской епархий РПЦ.

«При отправке иконы в Москву настоятель Тихвинского Богородичного Успенского монастыря архимандрит Евфимий (Шашорин) благословил этим образом ополченцев Новороссии на войну с неприятелем до победного конца», говорится на сайте храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах РПЦ, где настоятельствует беглый поп из Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков.

Молитву проводит тот же священник, который попал в самый знаменитый кадр, сделанный 10 июля 2014 года. Откроем секрет Полишинеля: благословляет Игоря Гиркина настоятель храма Святых Новомучеников г. Донецка Донецкой епархии УПЦ о. Андрей Маныч, для которого с оккупацией Донецка настал просто звёздный час.

«Тихвинская ополченная» — не единственная икона, которую посылали из России в Донецк. «На крестный ход 7 августа 2014 года, по благословению духовника Илии прибыл список иконы "Умягчение злых сердец"... Икона побывала практически во всех батальонах республики, прошла весь Крым. До этого побывала во всех горячих точках Советского Союза и вообще является иконой российского спецназа. А помог её передать в Донецк полковник Сергей Поляков, вице-президент группы "Альфа" России». Духовник Илий — это насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни, схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Московского Кирилла. Руководили этой акцией казначей Донецкой епархии протоиерей Сергей Бочаров и уже упомянутый выше Андрей Маныч. На имя главы епархии митрополита Илариона поступила на них жалоба (а мы помним, что митрополит не благословил почитание иконы в храмах), и в конечном итоге он вынужден был прижать ретивых священников.

Маныч пытался выцыганить у патриарха Кирилла право УПЦ МП быть включенной в распределение денежных потоков из РФ (иными словами, включить родную юрисдикцию в число бенефициаров при финансировании терроризма).

А ещё он проводил молебны и освящения зданий оккупационных структур («верховного суда» и «генеральной прокуратуры» «ДНР») В Макеевке Маныч устроил часовню в воинской части 5-й отдельной мотострелковой бригады «Оплот» (5 ОМБР) и стал её духовником: «К отцу Андрею (Маныч Андрей Александрович, настоятель храма Святых Новомучеников Донецкой епархии УПЦ Московского патриархата) обратилось командование "5-й омсбр ДНР" с просьбой стать их духовником и организовать на территории их воинской части в г. Макеевка часовню. Отец Андрей дал принципиальное согласие и получил на это благословение митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона». И поэтому совершенно заслуженно попал в базу «Миротворца».

В Макеевке орудовал батальон «Мачете», у которого был собственный духовник — отец Андрей. Причем духовник боевой: «Так как я принадлежу к монашескому чину и нам разрешено в особых случаях брать оружие, получил благословение духовника и отправился сюда, служить простым бойцом». «Приехал в Новороссию, обратился в военкомат Луганска и по распределению был направлен в 3-й батальон 7-й бригады, к Мачете. Комбат и тогдашний замполит (позывной — Флинт) не позволили мне быть стрелком, приказали "прикрывать батальон по линии Церкви", нести духовное послушание». Утверждает, что работает в паре с местным батюшкой из Горловки.

Увы, но с православными ценностями, о которых так патетично рассказывал батюшка, в батальоне не сложилось. Его командир Юрий Свиридов (фигурант «Миротворца») выстрелом в затылок убил беременную медсестру батальона и скрылся.

Ещё одну террористическую группировку — бригаду «Восток» — духовно окормляет протоиерей Борис Хлипитько, до войны служивший в храме апостолов Петра и Павла г.Моспино под Донецком. По образованию батюшка — горный техник-маркшейдер (как и беглый премьер-министр Украины Николай Азаров). В сети огромное количество его выступлений и интервью. Своё участие на стороне боевиков священник мотивирует тем, что «это война против Бога, к власти рвется сатана».

Сын Хлипитько — Роман — служил в том же храме, но не выдержал суровых будней «ДНР» под обстрелами и уехал в Россию. И поступил довольно разумно: «Отец звал меня с собой. Я с ребятами побыл в окопах, но понял — это не моё. У меня есть жена и дети, я им должен. Кто их поднимет за меня? Нужно было увозить мальчишек с войны. Моему старшему сыну, Коле, сейчас 17 лет. Он успешно сдал ЕГЭ и поступил на юрфак. Как бы сложилась его судьба, если бы мы остались? Он бы тоже взял в руки оружие, как другие парни — это в его характере. А я не хочу для него такой судьбы».

В ополчение ушёл воевать Александр, пономарь храма св. Константина и Елены в пгт Еленовка (Волновахский район, Докучаевское благочиние).

Очень интересно слушать его рассказ на классическом суржике с украинской фонетикой о том, как он воюет с украинцами. По его словам, местные жители на стороне ополченцев и постоянно за них молятся.

Присяга ополченцев в Макеевке, 23 ноября 2014 года.


Гуманитарная помощь

Гуманитарной помощи из России никто в Донецкой епархии не чуждается. Руководит этим делом епископ Новоазовский Варсонофий, настоятель храма Св. Агапита Печерского в Донецке, который не скрывает своей поддержки террористов.

«Владыка Варсонофий рассказал, что очень много бойцов ополчения сейчас приходят в церковь — и на причастие, и на исповеди.

— А вы благословляете их на бой, владыка? — спросили мы, прощаясь.

— Я благословляю их на защиту своей Родины. Считаю это богоугодным делом, — ответил священнослужитель».

В своё время сам Гиркин как руководитель ОД «Новороссия» указывал на Варсонофия как на контактное лицо, занимающееся сбором гуманитарной помощи от российских экстремистских организаций: «…Владыка с самого начала проявил себя как человек кристальной честности. В общем-то это не удивительно для служителя Русской православной церкви, однако владыка даже на этом общем фоне отличается… Я прошу всех оказать ему максимальную помощь, прошу направлять ИМЕННО в адрес владыки грузы, которые он сам по своему усмотрению может распределить среди нуждающихся. ЭТО СЕЙЧАС НЕОБХОДИМО».

В Амвросиевке «вооружённые силы ДНР» совместно с фондом помощи «Ни шагу назад» и ярославской ассоциацией «Герои России» в рамках гуманитарной программы привезли колокола в местный храм св.Амвросия Медиоланского (настоятель Евгений Подгорный).

Обращение к россиянам за помощью, показанное по телеканалу «Царьград», оправдали таким образом: «При попытке выехать на территорию Украины настоятель храма святого Амвросия Евгений Подгорный столкнулся с отказом. Выяснилось, что он не один такой: в оформлении пропусков отказывают и другим священникам Московского Патриархата. Причины так и не объяснили, но о возможной помощи от украинских братьев по УПЦ пришлось забыть». Батюшке ничего не оставалось, как просить новые колокола стоимостью 3 млн руб. в России. Глава фонда «Ни шагу назад» Светлана Ахромеева, в благодарностях которой рассыпается Подгорный на видео, заявила, что на занятие волонтёрской деятельностью на Донбассе её подвигли события в Одессе 2 мая 2014 года и последовавшие за этим боевые действия в Славянске. «Я оставила всё, чем занималась до того, и поняла, что что-то нужно делать. Пусть это какой-то микроскопический, но это мой вклад в Победу!» Вот так символично получается, что даже эти пресловутые колокола — тоже вклад страны-агрессора в победу над Украиной.

Свадьбы, крестины и похороны

Как и любая другая православная юрисдикция, УПЦ МП в основном работает в том же направлении, что и приснопамятная контора «Безенчук и нимфы» из «12 стульев». То есть крестит, венчает и хоронит. Разумеется, боевикам Донецкой области оказываются те же услуги.

В Спасо-Преображенском соборе Донецка крестили дочь Моторолы.

Там же прошло венчание российского писателя и заместителя командира батальона боевиков «ДНР» Захара Прилепина.

Как утверждают очевидцы, «в редкие визиты Захарченко в Свято-Преображенский собор в центре Донецка в храме останавливается служба, если главарь группировки «ДНР» не заявляет о своем визите заранее».

Отпевание Моторолы на кладбище.

Оккупационные власти «ДНР» находят в УПЦ МП полную поддержку и любовь.

Донецк, открытие мемориала памяти погибших в результате войны на Донбассе, 26 мая 2016 года.

Вместо послесловия

Масштабы участия «крупнейшей религиозной организации» в поддержке пророссийского терроризма на Донбассе и в Крыму (а также подрывной деятельности на остальной части Украины) вынуждают открытым текстом обратиться с вопросом к тому жизненно важному органу нашего государства, который ОБЯЗАН в силу своей ПРИСЯГИ пресекать подобную деятельность на корню — Службе безопасности Украины.

Уважаемая… нет! Дорогая наша Служба безопасности! Какого чёрта? Доколе? Где вы были с 8:00 до 11:00? Есть ли жизнь на Марсе? Не подскажете, как пройти в библиотеку?

Вся информация для статьи собрана методом OSINT из открытых источников в интернете.

Эта рубрика — авторский блог. Редакция может иметь другое мнение.

Последний материал о роли УПЦ МП в Луганской области. Выводы делайте сами, если ещё не сделали. Ровеньковская и Свердловская епархия.
Тем временем подоспела четырнадцатая часть увлекательного путешествия в мир воцерковленного терроризма. Горловская епархия.
''отсканируй
и помоги редакции

'''