Перейти к основному содержанию

Нацсовет оштрафовал NewsОne

""

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал телеканал NewsOne на сумму 96 530,25 гривен. Причина – «призывы к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и/или разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти».

По словам члена Нацсовета Сергея Костинского, проверка вещания телеканала NewsOne за несколько дней в сентябре 2018 года зафиксировала высказывания, которые имеют нарушения в соответствии с законом «Об информации», передает «Прямий».

В эфире «Новини 24 години», пользующегося логотипом NewsOne, 31 июля, 1, 2, 5, 6, 13 сентября 2018 года регулятор обнаружил «язык вражды», собщает пресс-служба Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

«В частности, язык вражды был зафиксирован в выступлениях гостей и ведущих программ NewsOne Лукаш, Пиховшека, Коцабы, Червоненко, Лесика, Добкина, Спивака», - говорится в сообщении.

Также Служба безопасности Украины направила в Нацсовет письмо от 17 сентября 2018 года, в котором обратила внимание на отдельные программы, где распространялись высказывания, «содержащие признаки скрытого призыва к агрессивным действиям и программирования агрессивного поведения зрителей». Речь идет о таких клише российской пропаганды, как «партия войны», «партия мира», «братоубийственная война», «механизм раскола православия», «Россия защищает свои интересы», «мир не признает Россию агрессором» и другие. В СБУ указали на направленность подобных высказываний для создания деструктивных настроений в украинском обществе.

Нацсовет заслушал выводы Независимого медийного совета, в которых независимые эксперты признали нарушения законодательства. В результате этого на телеканал были наложены санкции в виде штрафа. Поэтому вещатель в течение месяца должен уплатить в государственный бюджет 96 530 гривен и в течение двух недель привести деятельность в соответствие с требованиями законодательства, иначе ему грозят новые санкции.

Национальный совет по вопросам радио и телевидения назначил внеплановую проверку компании «Новини 24 години» из-за демонстрации карты Украины без Крыма в эфире «Ранок з NewsOne». Также канал получал предупреждение за популяризацию армии страны-агрессора.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.

''отсканируй
и помоги редакции

Become a Patron!

Загрузка...