Перейти к основному содержанию

Россия вновь в эпицентре допингового скандала

fUQZsaPhDHo

На зимних Олимпийских играх в Сочи в 2014 году Россия выиграла большинство медалей и обошла своего главного конкурента – США. В общей сложности российские спортсмены завоевали 33 медали, в том числе 13 золотых. Вот только большая часть этих побед стала возможна благодаря допингу и махинациям, санкционированным на уровне правительства страны.

Американское издание The New York Times опубликовало откровения по этому поводу от экс-главы ФГУП «Российский антидопинговый центр» (московская лаборатория) Григория Родченкова.

Доктор химических наук и мастер спорта по легкой атлетике в прошлом он управлял лабораторией почти 10 лет – с 2006 года, а после Сочи-2014 президент РФ Владимир Путин даже наградил Родченкова Орденом Дружбы. Видимо за особые заслуги. Например, за разработку запрещенного препарата для российских спортсменов и сотни махинаций с допинговыми пробами.

По словам Родченкова, им была разработана особая смесь анаболических стероидов (метенолон, тренболон и оксандрлон), которую желающие всем рекордам свои звонкие дать имена употребляли вместе с алкоголем. Спиртные напитки работали в качестве абсорбента, чтобы допинг всасывался в кровь быстрее, а окно обнаружения уменьшалось. Причем пили российские спортсмены не какую-нибудь посконную водоньку, а богомерзкие виски Чивас - мужчины и Мартини - женщины.

Формула Родченкова была такой: один миллиграмм смеси стероидов смешивался с одним миллилитром алкоголя. Спортсмены были проинструктированы, что нужно подержать жидкость во рту под языком для лучшего усвоения препаратов. В общем, совмещали приятное с полезным, как могли. Но мало закинуться допингом, надо еще сделать так, чтоб его не обнаружили. Для этого была разработана целая спецоперация по подмене баночек с мочой, отобранной для допинг-проб.

Каждую ночь представитель Минспорта посылал Родченкову список спортсменов, чьи образцы нужно поменять. Чтобы определить принадлежность анонимных проб, которые обозначались семизначными кодами, спортсмены делали фото своих протоколов допинг-контроля, включая код, и отсылали их в министерство, раскрывая запрещенную информацию о том, кому принадлежала проба мочи.

Получив эту информацию Родченков под покровом ночи шел на территорию официального хранилища, где он и его помощники при тусклом свете одинокой притененной лампы меняли допинг-пробы российских спортсменов на «чистые». Их передавали из другой комнаты через дырку в стене, которую днем стыдливо прикрывали первым попавшимся под руку деревянным шкафом. «Чистые» образцы мочи предусмотрительно заготовили за несколько месяцев до соревнований. Родченков мог еще добавить в них поваренную соль или воду, чтобы сбалансировать возможные несоответствия.

По его словам, таким образом подменили не менее сотни «грязных» образцов. Среди спортсменов, которым оказал услугу добрый доктор, лыжник Александр Легков (завоевал золотую и серебряную медали), бобслеист Александр Зубков (выиграл две золотые медали), скелетонист Александр Третьяков (выиграл золотую медаль) и вся хоккейная женская сборная.

Чтобы услышать противоположную точку зрения журналисты издания обратились в Министерство спорта РФ. Но вместо того, чтобы ответить на вопросы министр спорта Виталий Мутко организовал пресс-конференцию с журналистами из государственного информационного агентства ТАСС. Там он назвал запрос The New York Times беспочвенным и заявил, что это все попытки дискредитировать российский спорт перед летними Олимпийскими играми в Рио-де-Жанейро.

Сам Родченков сказал, что российские чиновники вынудили его уйти в отставку. После чего он, опасаясь за свою безопасность, переехал в Лос-Анджелес. Помог ему в этом американский режиссер и продюсер Брайан Фогель, который занимается съемками фильма о применении допинга. Страхи Родченкова не беспочвенны. В России в феврале 2016 года уже неожиданно умерли один за другим двое из его коллег.

К слову, лыжник Александр Легков оперативно заявил, что готов судиться с Родченковым.

«Конечно, готов, но я просто не знаю всей системы, всей ситуации, не владею сведениями о том, как это все делается. Если руководство мне поможет, с удовольствием это сделаю», — сказал он.

Не сомневаемся, что поможет. Подменить баночки-то уже помогло.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.