Перейти к основному содержанию

Украинские СМИ подхватили российскую манипуляцию по новым правилам «Оскара»

""
Источник

Американская академия кинематографических искусств и наук 8 сентября обнародовала новые стандарты для представления фильмов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Украинские СМИ вслед за российскими подхватили искаженную подачу анонсированных изменений, сделав публикации в стиле «к премии теперь не допустят фильмы без ЛГБТ и темнокожих».

В материале The Page сообщают, что почти все, кроме «Детектор медиа» (у "Эспресо" тоже сразу вышла корректная новость - прим. ред.), повторяют один и тот же набор критериев:

  • хотя бы один из ключевых героев или героев второго плана должен быть, например, темнокожим, азиатом, латиноамериканцем, жителем Ближнего Востока etc;
  • по крайней мере 30% актерского состава фильма должны составлять женщины, представители этнических групп, ЛГБТК + или люди с инвалидностью;
  • основная сюжетная линия, тема или рассказ фильма должны сосредоточиться на правах женщин, расовых и этнических групп, ЛГБТК +, людей с инвалидностью;
  • команда киностудии, снимает фильм, и его пиар-группа также должны быть представлены людьми из этих групп.

В оригинальном объявлении от киноакадемии авторы новых правил объясняют, что стандарты разработаны для поощрения равного представительства на экране и за его пределами. И опираются на применяемые правила BAFTA. И на самом деле, критерии намного проще. С 2024 года претендентам на премию «Лучший фильм» (другие категории не изменяют) нужно выполнять два из четырех стандартов - A, B, C, и D.

Стандарт А: этнические группы, ЛГБТ + или права человека. Для его выполнения достаточно соответствовать одному из трех критериев:

  • главный/второстепенный герой с недопредставленной этнической группы;
  • не менее 30% состава актеров должны быть с двух недопредставленных групп: женщины, ЛГБТК +, люди с инвалидностью, люди с когнитивными нарушениями, этнические и расовые группы.
  • основная сюжетная линия, тема или рассказ фильма сосредоточены на недостаточно представленных группах (тех самых).

Стандарт B - разнообразие на топ-позициях. Тут также – 1 из 3 критериев:

  • наличие на креативных топ-должностях кинокомпании (например, оператор, композитор, директор по кастингу и т.д.) от двух человек из описанных выше недопредставленных групп. И хотя бы одного – из недопредставленных этнической или расовой групп.
  • шесть других членов команды и технических должностей из недопредставленных групп;
  • по крайней мере 30% съемочной группы должны принадлежать к недопредставленным групп.

Стандарт С - доступ к образованию. Тут нужно выполнить оба критерия: возможность платного обучения и стажировки, а также - возможности для обучения и развития навыков команды. Для первого также предусмотрены квоты под недопредставленные группы, этнические или расовые группы

Стандарт D – выполнить единственный критерий - несколько штатных руководителей высшего звена киностудии в отделах маркетинга, рекламы и / или распространения должны быть из недопредставленных групп.

Учитывая, что нужно выполнять только 2 из 4 стандартов, абсолютное большинство фильмов будут соответствовать им. И это вряд ли повлияет на сценарии или актерский состав, который вы в состоянии узнать на экране.


Читайте также

  • 31 июля 2020 года министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко сообщил, что стриминговый сервис Netflix впервые снимает свой фильм в Украине. Основная часть съемок пройдет в Киеве, и к осени уж все закончится.
  • В феврале 2020 года стало известно, что украинская режиссер-документалист Ирина Цилык получила приз американского кинофестиваля Sundance за лучшую режиссуру документального фильма. Награда была вручена за полнометражный дебют Цилык – ленту «Земля голубая, будто апельсин».
  • В декабре 2019 года фильм Мирослава Слабошпицкого «Племя» занял 48 позицию, в списке 50 лучших картин десятилетия по мнению издания Rolling Stone. Первые позиции рейтинга издание отдало фильмам «Лунный свет» (2016), «Социальная сеть» (2010) и «Корпорация "Святые моторы"» (2012).

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.