Перейти к основному содержанию

Что за Furry: спрятаться от мира... в кроличьей норе

Albedo Anthropomorphics, привет!

Фейк-ньюс, хайп, хейт-спичи, всеобщая ненависть и нетерпимость в этих ваших фейсбуках. И всё это на фоне довольно-таки мерзкой погодой за окном легко может довести до депрессии даже самого уравновешенного человека, не говоря уже про читателей «Петра и Мазепы» в целом... и моей колонки в частности.

Так что давайте препарировать ещё один пласт культуры, случайно всплывший над поверхностью лишь своей верхушкой.

Кто это, откуда и зачем?

Так как я по природе добр и человеколюбив, то целью сегодняшнего моего текста является небольшая прививка пушистой няшности в этом жестоком мире торжествующего коронавируса и всеобщего пиздеца. И в данном случае «пушистой» — это не образная отсылка к чему-то абстрактному, а очень даже буквальный перевод самоназвания культуры «Furry», про которую я и хочу рассказать.

Если попытаться кратко и сухо дать определение «кто такие фурри?», то можно сказать, что это субкультура, объединяющая людей, увлекающихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Отличительной особенностью субкультуры является стремление к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве, или себя через идентификацию с ним.

"

"

Я, как человек достаточно далёкий в повседневной жизни от новомодных молодёжных тенденций, был уверен, что фурри придумали какие-то очередные сумасшедшие японцы, сдвинувшиеся на своём аниме. Однако нет. По словам историка фэндома Фреда Паттена, концепция фурри возникла в США. Это произошло во время Sci-Fi конвента в 1980 году, когда рисунок персонажа из комикса «Albedo Anthropomorphics» от Стива Галлачи дал старт обсуждению антропоморфных персонажей в научно-фантастических романах.

Константин Качалов. Больше статей автора:

Хотя фанаты, естественно, предпочитают версию, что происхождение фурри-фэндома было не так скучно и не так недавно. Многие начинают свой отсчёт от таких отправных точек, как появление японской манги «Кимба, белый лев» 1965 году, публикация романа Ричарда Адамса «Обитатели холмов» в 1972 году, и даже от выхода мультипликационного диснеевского «Робин Гуда» в 1973-м.

"

На мой взгляд, это достаточно небольшие различия, интересные только истинным ценителям фурри, каковым я не являюсь. Интереснее другое.

Девять лет эволюции

От появления термина в 1980 году до первого тематического конвента, прошедшего в 1989-м, прошло всего-то девять лет. То есть за это недолгое время дискуссия на тему фурри была настолько обширной и плодотворной, что этого времени хватило на появление достаточного количества сторонников субкультуры ИРЛ, чтобы имело смысл собирать конвент.

Кто-то скажет, что за девять лет многие субкультуры не то что появиться успевали, но и закончиться как явление. Так-то так, но вот если бы не одно «но». Субкультура фурри была чисто гиковской по своему происхождению, её сообщество обитало в интернете. А это значит, по большей части состояло из «диванных» любителей и просто интровертов, не склонных к участию в массовых мероприятиях.

С учётом всего этого девять лет от появления терминологии до первого конвента — это таки очень немного. Как мне кажется, здесь сыграло свою роль наличие в субкультуре фурри не только людей как таковых, интересующихся антропоморфными зверями, но и наличие фурсьютов, грубо говоря аватара в мире фурри, представляющего из себя костюм того или иного животного, с которым ассоциирует себя фурри-человек. Причём это не просто маска, а полноценный меховой костюм с головой, лапами, хвостами, крыльями и так далее.

"

Да и назвать фурсьют костюмом будет абсолютно неправильно. Каждый фурсьют — это личность, которая занимает место личности человека, находящегося внутри. Такой уровень погружения в образ, согласно исследованиям, позволяем многим людям с расстройствами аутического спектра чувствовать себя абсолютно иначе, нежели в привычном им мире людей.

Археология субкультур

Естественно, субкультура фурри не ограничивается только ассоциацией себя с пушистым животным. Насколько я понял, куда большее число любителей фурри просто любят читать книги и комиксы с антропоморфными звериными персонажами. Но тут уже начинается граница бездонной ямы «труЪ» — не «труЪ», так что я аккуратно отойду от края и продолжу копать в другом направлении.

Мне всегда интересно ковыряться в современных культурных явлениях и находить общие черты с культурными явлениями прошлого. В случае с фурри проблем не возникло от слова «совсем», так как зоолатрия и тотемизм были характерны практически для всех древних народов, где бы они не жили — от Крайнего Севера и до африканских пустынь. Обожествление животных, подражание животным, ритуальные костюмы животных были обычным делом раньше, а кое-где остаются и по сей день.

Кто знает, может быть, у фурри это генетическая память сработала так, триггернувшись на образ антропоморфного животного на экране компьютера? Однако как бы то ни было, исследователи культуры тех племён, где практикуют религиозные ритуалы с перевоплощением человека в антропоморфного животного, отмечают изменения в психике и поведении участников. Их можно назвать похожими на те, которые наблюдались во время исследований культуры фурри.

Например, интроверты по жизни, надев фурсьют, стремились быть постоянно в центре внимания; больные с различными расстройствами аутического спектра до неузнаваемости изменяли своё поведение. Как это работает, есть ли между этим связь — понятия не имею. Наверное, психологи уже давно нашли объяснение, но как по мне, так это просто какое-то поняшное волшебство.

"

Как и любая другая ролевая субкультура, фурри — это по большому счёту попытка современного человека убежать в придуманный мир. У каждого есть свой мир: у кого-то это мир длинноухих благородных эльфов а-ля Леголас, кто-то скрывается в орде орков, кто-то идёт к космодесант. а кто-то — в викинги. Ну а фурри прячутся от невзгод реального мира во вселенной, где по радуге бегают пони и единороги, а лисички, зайчики и волчки весело танцуют на солнечной полянке под аккомпанемент мышонка. Все друг друга любят, иногда даже одновременно. И это нормальный подход, чтобы получить нечто большее, чем ожидание заработной платы или разруливание нескончаемых бытовых проблем.

Судя по статистике самоубийств, рутина убивает людей не хуже, чем самая заразная болезнь. Так что чем больше позитива притянут в наши каменные джунгли эти пушистые реконструкторы, тем лучше. Разве нет?

Рубрика "Гринлайт" наполняется материалами внештатных авторов. Редакция может не разделять мнение автора.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.