Перейти к основному содержанию

Суд допросил экс-командующего Внутренних войск МВД Украины Станислава Шуляка

Источник

yanukovich_vs

Сегодня в Святошинском районном суде Киева в режиме видеоконференции с судом в Ростове-на-Дону допросили бывшего командующего Внутренних войск МВД Украины Станислава Шуляка в качестве свидетеля по делу об убийствах активистов Евромайдана. 

Допрос продолжался почти весь день, и сказанного вполне достаточно, чтобы понять, что с памятью у Шуляка, как и у Януковича, тоже не очень. Много он не помнит, не знает или не может сказать. Поэтому пару основных тезисов.

Шуляк сообщил, что распорядился привлечь к охране правопорядка во время протестных акций спецподразделение Внутренних войск (ВВ) МВД Украины «Омега» после того, как 18 февраля погибли пятеро сотрудников ВВ. Помимо подразделения «Омега», которое дислоцируется в Новых Петровцах, были привлечены региональные подразделения из Ивано-Франковска, Александрии, Крыма и Донецка. Однако, Шуляк не смог ответить, подписывал ли он приказ о выдаче этим подразделениям оружия. Также он утверждает, что от него не поступало приказов о применении спецсредств в отношении митингующих. Докладов о применении бойцами внутренних войск огнестрельного оружия 18 и 20 февраля к нему не поступало. Какие воинские формирования осуществляли расстрелы участников мирных акций он не знает. Титушек не видел. А в Мариинском парке находились «мирные люди», которые «приехали в Киев, чтобы поддержать работников правоохранительных органов». В общем, еще один не виноватый.

«Командиры подразделений докладывали мне текущую обстановку. Могли доложить о больных: заболеваемость была высокой, так как люди находились на улице. Разговоры могли быть разные. Могу сказать только одно: эти разговоры не касаются выдачи и применения оружия», – заявил он.

Также он утверждает, что сделал все возможное, чтобы предотвратить жертвы на Майдане 20 февраля.

«Со своей стороны я сделал все возможное, чтобы люди не гибли. Была проведена работа с личным составом о проявлении выдержки, терпимости в ответных действиях. Когда я узнал, что от огнестрельного огня начали погибать люди, была отдана незамедлительная команда спецподразделению «Омега» немедленно устанавливать места, откуда ведется огонь для пресечения возможности применения огнестрельного оружия», - сказал Шуляк.

Ответить почему он в 7:55 утра 20 февраля звонил бывшему народному депутату Вилену Шатворяну экс-командующий Внутренних войск затруднился. Также затруднения вызвала и причина звонка на телефон Виктора Януковича или его охранника, телефоном которого пользовался тогдашний президент, в 10:16.

«Может, звонок касался чисто подразделений Управления госохраны по каким-то вопросам. В ходе событий возникали служебные вопросы. Взаимодействие с Управлением госохраны, особенно на объектах Администрации президента, Кабинета министров, Верховной Рады – я мог звонить по этому вопросу подразделениям охраны», - открестился Шуляк от вопроса.  

Также он отказался назвать фамилии силовиков, которые докладывали ему о обстановке на Майдане, поскольку многие из них до сих находятся на должностях в Украине и «в отношении них будут применены юридические нормы в соответствии с законом».

«Люди, которые служили и были верными мне, они рассматриваются как потенциальные преступники. Поэтому я хочу оградить этих людей, тем более, что многие из них находятся на службе, от каких-либо неприятностей», – сказал он. Привет переаттестации.

Также выяснилось, что накануне расстрелов на Майдане 19 февраля из Киева на военный аэродром «Чкаловский» в Московской области летал самолет Внутренних войск МВД Украины. На вопрос, зачем, Шуляк ответил, что по его распоряжению борт был задействован для транспортировки раненных бойцов подразделений МВД «по-моему, в Крым. Так вроде бы я помню. О других задействованиях данного борта я сейчас не могу сказать».

Прокурор сказал, что весь экипаж того самолета на допросе сообщил, что борт практически пустой полетел в Москву, несколько часов там простоял. А потом поступило указание и практически пустой самолет вернулся в Киев. На это Шуляк повторил, что по его распоряжению борт транспортировал раненных, а о полете в Москву он не знает и таких «распоряжений не давал».

Обвинение не сдавалось и сообщило о телеграмме №426 за подписью Шуляка, завизированной его подчиненными Слипченко, Ткаченко, Кривенко и Конопляником, такого содержания:

«С целью перевозки рабочей группы МВД Украины организовать подготовку самолета АН-26 №07 и экипажа и 19 февраля выполнить перелет по маршруту Киев (Жуляны) – Москва (Чкаловский) – Киев (Жуляны) и при выполнении перелета строго соблюдать меры безопасности».

Телеграмма датирована 20 февраля, но в ней указано: организовать перевозку 19 февраля. То есть документ был подписан постфактум. Несмотря на то, что, есть оригинал этой телеграммы, Шуляк повторил, что он лично давал указания лишь о транспортировке раненных бойцов «куда – я сейчас не помню».

Еще он поведал, что ему звонил мужчина с голосом похожим на голос Виталия Кличко и предложил ему присоединиться к Майдану за материальное вознаграждение, но Шуляк на предложение не согласился.

А также рассказал подробности своего бегства в РФ. Так, по его словам, он отбыл в Донецк с одним из территориальных подразделений внутренних войск, чтобы «проконтролировать восстановление войск для выполнения пункта подписанного соглашения об разоружений незаконных вооруженных формирований». Но по прибытию в Харьков 22 февраля обнаружил, что обстановка поменялась и «верные ему люди» сообщили, что оппозиция его разыскивает. Потом он под чужим паспортом находился двое суток в больнице в Донецке. И понял, что «ни каком восстановлении справедливости речи не идет, речь идет о моем задержании для восстановления со мной счетов». Поэтому в ночь с 26 на 27 февраля прибыл на один из контрольно-пропускных пунктов на границе с Россией и «был приятно впечатлен офицерами, которые узнали и сочувствовали» и пропустили его беспрепятственно по его паспорту. Пункт также не назвал «чтобы у людей не было неприятностей».

Ранее по этому делу допросили беглого экс-президента Виктора Януковича, и его допрос был таким же информативным.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.